Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс. Тема:« В школе»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Горбунова Юлия Анатольевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: « В школе»

Цели урока: Решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о роли школы в своей жизни.

Планируемые результаты                                            

Предметные: осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе;

Личностные: обучающиеся научатся работать с двумя источниками информации, расширят свой кругозор и обогатят словарный запас. Научатся уважительному отношению к иному мнению.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _v_shkole.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Челябинской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 43 группы

                                                                                                                                                  Горбунова Юлия

                                                                                                     Проверил:

                                                                                                   Отметка:

                                                                                                          Дата:19.02.2016

Челябинск,2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: « В школе»

Цели урока: Решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о роли школы в своей жизни.

Планируемые результаты        

Предметные: осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе;

Личностные: обучающиеся научатся работать с двумя источниками информации, расширят свой кругозор и обогатят словарный запас. Научатся уважительному отношению к иному мнению.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь


Этап урока. Методы и приемы.

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный. Словесный

2 мин

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

У нас урок окружающего мира.

На уроке вам предстоит  хорошо потрудиться, чтобы многое  узнать, вспомнить и запомнить

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Актуализация знаний и постановка проблемы

10 мин

- Отгадайте загадку и определите тему урока.

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.

- Правильно! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на с.48 учебника.

- Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Прочитайте задачи урока в учебнике.

 - Какие правила поведения в школе вы уже выполняете?

- Как надо правильно сидеть за партой?

- Как нужно поступить, если хочешь ответить?

- Как нужно вести себя на уроке?

- А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда?

- Послушайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на с. 48.

- Почему школа такая красивая? Что её украшает?

- Что нужно соблюдать, чтобы получить эти знания?

- Где мы можем найти и узнать нужную нам информацию? (Из учебника, можно послушать учителя, родителей, библиотекаря, а некоторые придумать самим)

 

(Ответы детей)

Читают

Фронтальная беседа с учителем.

Слушание текста.

Анализ текста

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге

Открытие нового знания.

Практич.работа в группах

Фронтальная проверка

Практич.: самостоятельная работа

30 мин

- Я предлагаю вам разделиться на 3 группы, получить вопросы и подготовиться ответить на них. Определитесь, кто в вашей группе будет секретарём – человек, который будет фиксировать (записывать) правильные ответы, кто будет их озвучивать.

- 1 группа – вам необходимо рассказать о своём школьном коллективе. Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе.

-2 группа – вам необходимо рассказать, чем занимаются ребята вашего класса во время перемены.

-3 группа – вам необходимо рассказать, как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? Нужна ли в школе культура общения.

- Итак, ребята, вы уже готовы отвечать.

- Первая группа, мы вас слушаем?

- Молодцы! 2 группа я прошу теперь выступить вас.

-Умницы! И слово предоставляется третьей группе.

- Прочитайте задание 1 на с.50. Обсудите его со своим товарищем по парте. 

Выполните задание, используя цветные фишки.

- Какие же картинки вы накрыли зелёными фишками и почему? Красными?

- Сегодня вы сами вспомнили уже столько много правил! Но ещё не все мы назвали! Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Правила поведения в школ» и вспомнить многое другое, что можно делать, а что нельзя делать в школе.

-  А теперь откройте рабочие тетради на с.32 №3 и запишите те правила, которые вы запомнили. 

- Какие правила вы записали?

-Молодцы, всё верно!

- Послушайте внимательно  стихотворение. Два кота, а после ответьте на вопрос, почему коты подрались? - Почему коты подрались?

- Правильно ли поступили коты, когда начали драку?

- Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

- Подумайте, как им надо было поступить.

- Бывают ли в нашем классе такие ситуации?

делятся на группы

составляют необходимую информацию

высказывают свои  мнения

в парах выполняют задание в учебнике

Выполняют работу в рабочей тетради

К.: умение с точностью выражать свои мысли. 

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге

Рефлексия

Итог урока

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5 мин

- Оцените свои достижения на уроке. Прикрепите на доску жёлтый цвет, если вам понравился урок и ваше участие в нём, зелёный – если вам не понравился урок и ваше участие.  - О чём мы говорили на уроке?

- Какие правила нужно соблюдать в школе?

- Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам? К старшим?

Домашнее задание: Стр.51, ответить на вопросы.

Подведение итогов урока

прикрепляют карточки к доске, объясняя свой выбор.

записывают материал в дневники

Понимание изученного на уроке материала.

К.: рефлексия. 
Л.: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Общение – путь к познанию», 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века».

Нестандартный урок, позволяющий научить детей думать, анализирова, формулировать собственную точку зрения. ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как возникла письменность" 4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

Публикация содержит подробный конспект урока + приложения (презентация, сообщения)...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит подробное описание групповой р...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...