Конспект урока: "Мы - зрители и пассажиры"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»

Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).

Планируемые результаты:

·        Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала.

·        Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, карточки для актуализации знаний, учебная презентация, сигнальные карточки, конверты с заданиями для групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_zriteli.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»

Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, карточки для актуализации знаний, учебная презентация, сигнальные карточки, конверты с заданиями для групп.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть.

Тихонько сели девочки, еще тише мальчики.

Настраиваются на предстоящее занятие.

Л: самоопределение

2. Актуализация знаний

3

Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

Карточка 1. Ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс.

Карточка 2.  «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика»

 - Как в таком случае начать разговор?

 - Как папа будет звать сына к телефону?

 - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

Карточка 3. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»

 - Какой разговор состоится между детьми?

Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

Решают ситуации

Отвечают на вопросы

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

3. Мотивационный

1

Ребята, вы любите кино?

Где вы его можете смотреть?

А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (учреждение культуры)

Отвечают на вопросы

Л: имеют мотивацию
к учебной деятельности;

4. Постановка учебной задачи

3

Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает.  

Кинотеатр открыт! 
К началу все готово! 
Билеты предлагают  
За вежливое слово.

Какая тема сегодняшнего урока? (Мы – зрители и пассажиры)

Какие цели поставим?

Слушают рассказ учителя

Определяют тему и ставят цели урока

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока

5. Решение частных задач

5

Мы покупаем билет и ищем свое место.

Как найти свое место? (на билете ряд и место)

Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.

 Как вы думаете, кто такой зритель?

(Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.)

Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

 Погас свет, и через минуту начнется фильм. (инсценировка ребят)

- Ребята, все ли правильно было в поведении?

 Как правильно вести себя в кинотеатре?

Отвечают на вопросы

Смотрят и анализируют инсценировку

Отвечают на вопросы

Формулируют правила поведения в кинотеатре

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Физминутка

1

Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем. (На слайде поочерёдно загораются разные сигналы светофора, ребята стоят, хлопают в ладоши или маршируют на месте)

Выполняют движения

6. Первичное закрепление

5

Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

 Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)

Какой общественный транспорт  знаете?

 Угадайте, на каком транспорте мы поедем?

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!       Автобус

На остановке произошло следующее (инсценировка ребят)

-Ребята, согласны ли вы с поведением мальчиков на остановке? Как нужно вести себя на остановке?

К остановке подошел автобус. (инсценировка)

- Согласны ли вы с поведением учеников? Что вы можете добавить?

   

Где мы можем встретить эскалатор? Где его используют? Поднимите руку, кто катался на нем? Как себя нужно вести на эскалаторе?

 

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Слушают ситуацию

Отвечают на вопросы

Формулируют правила поведения в общественном транспорте

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества;

7. Повторение изученного

13

А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно

Верны ли следующие утверждения?

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. 

А сейчас разделимся на группы. (группы вытягивают конверты с заданиями)

Ознакомьтесь с вашими заданиями. Вам нужно составить памятку с правилами поведения в кино/на остановке/в транспорте/на эскалаторе. Впишите нужные слова в опоры и если останется время, украсьте ваши памятки и мы поместим их в уголок класса.

Определяют верные и неверные утверждения

Составляют памятки правил поведения в группах

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

8. Дача домашнего задания

2

Открываем дневники и записываем домашнее задание: повторить правила поведения стр. 60-63, составить устный рассказ «Я –   пассажир»

Записывают домашнее задание

9. Рефлексия

3

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какой была тема сегодняшнего урока?

Что нового   вы узнали на уроке?

Что вам понравилось, а что нет?

Мне было очень приятно с вами работать.

Спасибо за вашу активность. Урок окончен.

Подводят итоги урока

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Мы-зрители и пассажиры"

Презентация к уроку  "Мы-зрители и пассажиры"...

Презентация к уроку "Мы-зрители и пассажиры"

Презентация к уроку  "Мы-зрители и пассажиры"...

Конспект урока : Мы – зрители и пассажиры

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

Урок окружающего мира. Тема урока: Мы – зрители и пассажиры .

Цели деятельности учителя:1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах  ( в кинотеатре, транспорте);2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного ...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «Мы зрители и пассажиры»Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с поняти...