Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры"
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

    Кокарева Ольга Игоревна

    Конспект урока по окружающему миру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_zriteli_i_passazhiry.docx13.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру

    «Мы зрители и пассажиры»

    2Б класс

    Подготовила и провела

    учитель начальных классов

    Кокарева О.И.

    13.05.2015

             

            Урок окружающего мира.
                                                                         
    2 класс. Раздел «Общение»


    Тема: Мы зрители и пассажиры.
    Тип: Комбинированный.


    Цель: Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах.
    Задачи:
              
    Образовательные:
               -Закрепить знания по разделу «Общение».
              - Познакомить учащихся с понятиями «зритель»,  «пассажир»,  правилами поведения  в               
                 транспорте, общественных местах.
             
     развивающие:
              - Способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог.
    - Формировать умение работать в коллективе.
    - Развивать монологическую речь.
    - Создать условия для установления причинно-следственных связей.
    Воспитательные:
    -Воспитывать  положительные  качества личности: терпимость, вежливость и уважение.
    Формирование  универсальных  учебных  действий:
    1. Регулятивные УУД:
    - формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
    - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала      учебника;
    - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
    2. Познавательные УУД:
    - наблюдать и делать выводы.
    3. Коммуникативные УУД:
    - слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в парах, группе.
    4. Личностные УУД:
    - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки,          понимание смысла учебной деятельности.

    Ход урока.

    1.Орг. момент.

    Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь.

    А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре,

    Смело, четко говорим,

    И тихонечко сидим.

    Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок

    Постарайтесь все понять,

    Хорошо запоминать.

    2. Актуализация знаний

    На столах у вас лежат листы с вопросами. На каждый вариант вопроса предлагается 4 варианта ответа. Найдите верный и отметьте галочкой. (дети отвечают на вопросы)

    А теперь поменяемся листами и проверим работу соседа.(дети по одному читают вопрос и называют правильный вариант ответа)

    А теперь поднимут зелёный фонарик тот, кто получил оценку 5, кто 4-жёлтый. 3-красный.

    Молодцы, все справились с заданием. Я рада, что вы знаете о культуре поведения в гостях. Сегодня мы узнаем другие правила общения.

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Отгадайте загадки СЛАЙД1

    СЛАЙД 2

    Там можно посмотреть мультфильмы,

    Журналы, клипы, кинофильмы

    Идём туда мы целым классом

    Там хорошо, там просто классно

    Там что то не были давно

    Пора бы посетить …СЛАЙД 3 кино

    СЛАЙД 4

    Там по сцене ходят, скачут

    То смеются, а то плачут.

    Мастерством всех поразят

    Хоть кого изобразят СЛАЙД 5 театр.                СЛАЙД ПУСТОЙ

    • Предположите о чём пойдёт речь на уроке. (правилах поведения в кино и театре)

     - Предположите какие цели мы поставим на уроке?

    4.Первичное усвоение новых знаний.

    РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

    Учитель: Откроем учебник на странице 60 и проверим наши предположения?

    Итак, мы отправляемся в театр, но для начала давайте вспомним что такое театр?(ответы детей)
     Театр - Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене  произведения.
    Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость.

    Какие бывают театры?

    (Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный,  балета, кукольный. )

     - Как вы думаете, что нам надо сделать сначала, чтобы попасть в театр?(купить билет)

    Где мы покупаем билет?

    (Касса)

    Попробуйте представить, что вы покупаете билет. Как вы это сделаете? Поработаем в парах. Один  ученик кассир, а другой покупатель билета.

    (Ученик «покупает билет») На столах у детей билеты с разными номерами ряда и мест.

    «Культура поведения в театре»

    13 марта, в 11 часов

    Ряд 1  место 1

    • Что мы видим на билете? (название представления, дату, время ряд и место).
    • Вот мы купили билет и куда направимся дальше?(гардероб)

    Совершенно верно, даже существует такое  выражение «Театр начинается с вешалки» . Именно, войдя в здание театра, в первую очередь мы направляемся в гардероб. Для чего?(ответы детей).

    Мы сняли верхнюю одежду и направляемся....(в зрительный зал)

    -Как мы занимаем места в зрительном зале? (соответственно номеру на билете)

    • Посмотрите внимательно на свои билеты. Найдите свой ряд и место. Опрос детей с каждого ряда по 2-3 человека.

    - Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике на стр 60

    - Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в кинотеатре?

    (ответы детей)

    • Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (лицом)

    - Что при этом нужно сказать? (извините)

    Представим, что представление началось. Чего нельзя делать во время представления?(есть, разговаривать,вставать с места)

    • Как нужно вести себя в антракте?
    • Молодцы.

    Ребята нам много предстоит с вами поработать, давайте перед нашими интересными заданиями немного отдохнём. Закроем глазки. Как только музыка зазвучит откроем их и будем наблюдать за красивыми картинками. Готовы. СЛАЙД 4  СЛАЙД 5 ПУСТОЙ

    5. Первичная проверка понимания

    РАБОТА В ПАРАХ.

     - А теперь поработаем в парах.

    Попугай Кеша считает себя знатоком правил поведения в театре. Прочитай в учебнике какие советы он нам даёт с. 61 учебника.

    - Последуете ли вы советам попугая Ильи?Почему? Читает вопрос ученик, остальные готовят свои ответы.

    Молодцы. Теперь займём свои места.

     - Мы с вами узнали многое о правилах поведения в театре.

    Давайте вместе с вами составим памятку правил поведения в театре и кинотеатре.

    - Когда нужно приходить в театр, чтобы не опоздать?

    СЛАЙД 6

    Собираясь в театр не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за 15-20 минут до начала.

     - Как нужно проходить на своё место?

    СЛАЙД 7

    На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям.

     - Чего нельзя делать во время спектакля?

    СЛАЙД 8

    Во время спектакля не принято разговаривать, даже шепотом, говорить по моб. телефону.

    СЛАЙД 9

    В зрительном зале неприлично есть.

    • Куда можно сходить во время антракта?

     СЛАЙД 10

    Во время антракта можно сходить в буфет.

     - Что делают зрители после окончания спектакля?

    СЛАЙД 11

    После окончания спектакля зрители аплодируют артистам и дарят заранее принесённые цветы.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ О ТЕАТРЕ

    Слайды 12-14.

    6.Физкультминутка

    7. Продолжение работы по теме.

    1. Мы - пассажиры.

      Итак, мы с вами, посмотрев спектакль, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. А вот на каком транспорте мы будем добираться домой вы узнаете, отгадав загадку.

     

       Что за чудо – синий дом!

       Ребятишек много в нем.

       Носит обувь из резины

      И питается бензином!       Автобус

     - Какой общественный транспорт вы знаете?(маршрутки, такси, трамвай, поезд и т.д)

    • А как вы добираетесь в школу? (в автобусе)

    В нашем классе многие дети приезжают в школу на занятия на автобусе. Давайте вспомним как нужно себя вести на общественном транспорте.

    Представим, что мы пришли на остановку и вот подъезжает автобус. Какими будут ваши действия дальше?

    ВИДЕОРОЛИК 1(на остановке)

    - А теперь мы отправимся с нашими героями мультфильма СМЕШАРИКИ в путешествие. Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои.(вышли на проезжую часть, бежали за автобусом)

     

    • Вот вы вошли в автобус. Увидели свободное место. Как вы поступите?

     - Если мы решили поговорить, то как  мы будем это делать?

    В транспорте нельзя громко разговаривать или включать музыку.  Со знакомыми будем говорить в пол голоса.

      ВИДЕОРОЛИК2

    • А теперь  продолжим путешествие с нашими героями мультфильма СМЕШАРИКИ . Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои.(отвлекали водителя, придерживали двери руками)

    Молодцы. Мы с вами вспомнили правила поведения  автобусе.

     - Я предлагаю вам сейчас поработать в группах и составить памятку правил поведения в автобусе. На столах у вас лежат листы на которых записаны верные и неверные правила поведения в транспорте. Вам необходимо выбрать правильные.

    • А теперь прикрепим правила на нашу доску и получим памятку поведения в автобусе.

     8.Первичное закрепление

     

    А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно

    Верны ли следующие утверждения?

    1/. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

    2/. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

    3/  в кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

     4/Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

         5./  В кинотеатре можно занять любое понравившееся тебе место.

    1. Во время движения автобуса можно отвлекать водителя.
    1. В театре во время представления можно немного пошутить, поговорить с соседом
    2. Когда увидишь автобус выходи из остановки на проезжую часть дороги, вдруг водитель не увидит тебя?

    9.Рефлексия.
     В заключении вернёмся к теме урока.

    Итак о чём мы с вами сегодня говорили?

    Давайте оценим себя. Если вам на уроке все было понятно, вы поднимите  зеленый фонарик, если были какие либо затруднения — жёлтый, а если вам было непонятно - красный

    д/з Составить устный рассказ

                                                                          «Я –   пассажир»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Мы зрители и пассажиры"

    Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:Мы-зрители и пассажирыЦели урока: Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте)Планируемые результаты:предметные:уч-ся узн...

    Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс

    Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс (конспект + презентация)...

    Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру УМК"Школа России" 2 класс "Мы зрители и пассажиры"...

    конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс.

    конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс....

    Конспект урока на тему «Мы – зрители и пассажиры. Тест». 2 класс

    Конспект по окружающему миру 2 класс: "«Мы – зрители и пассажиры. Тест»."...

    Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс

    Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс...

    Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс, Школа России

    Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....