Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Мы зрители и пассажиры"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Предмет:окружающий мир

    Класс:2г

    Тема урока:Мы-зрители и пассажиры

    Цели урока: Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте)

    Планируемые результаты:

    • предметные:уч-ся узнают основные правила поведения в общественных местах;научатся вести себя в зрительном зале,в общественном транспорте.

    • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

    Тип урока:изучения нового

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

      окружающего мира    

                                         

    Челябинск 2016

    Предмет:окружающий мир

    Класс:2г

    Тема урока:Мы-зрители и пассажиры

    Цели урока: Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте)

    Планируемые результаты:

    • предметные:уч-ся узнают основные правила поведения в общественных местах;научатся вести себя в зрительном зале,в общественном транспорте.
    • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

    Тип урока:изучения нового

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словес.: приветствие

    1 мин.

    -Здравствуйте,садитесь.

    Приветствуют учителя.

    2

    Мотивационный

    2мин

    Начинается урок,
    Он пойдёт ребятам впрок.
    Постарайтесь всё понять,
    Хорошо запоминать.

    Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?

    Что дальше мы должны сделать?

    - Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

    (учащиеся показывают смайлики )

    Слушают учителя

    Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    3

    Актуализация знаний.

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.:уст.упр

    5 мин.

    Какой раздел мы начали изучать? / общение/

    -Что это значит?

     (общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь)

    Где мы общаемся?

    Как нужно общаться?

    Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

    Посмотрите фрагмент из мультфильма о Винни-Пухе и скажите:какие ошибки были допущены гостями кролика?(включается мультфильм)

    Что Винни-Пух делал правильно,а в чём он ошибался?Из-за чего он пострадал?

    (Слова – приветствия: привет, добрый день

    Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват…

    Слова – просьбы: будьте добры…

    Слова – благодарности: спасибо, благодарю…

    Слова – прощания: пока, до встречи, до вечера, до завтра…)

    Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

    Отгадывают загадки.

    4

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.:уст. упр.

    10 мин.

    Там можно посмотреть мультфильмы,
    Журналы, клипы, кинофильмы.
    Идём туда мы целым классом.
    Там – хорошо, там просто – классно!
    Там что-то не были давно,
    Пора бы посетить …

    ответ: кино

    Будет рад каждый исполнитель,

    Если его поблагодарит аплодисментами(зритель)

    Заходи смелей в трамвай –
    и билетик получай,
    и в метро, и в самолете
    ты – в особенном почете,
    можешь весь объехать мир,
    ведь теперь ты – …!
    (пассажир)

    Странный дом мчит по дороге –
    Круглые в резине ноги.
    Пассажирами заполнен
    И бензином бак наполнен.
    (Автобус)

    Посмотрите на картинки.Как вы думаете что мы будем изучать сегодня на уроке?

    (Правила поведения в автобусе,в кинотеатре)

    Правильно!

    Тема нашего урока:Мы-зрители и пассажиры

    Что узнаем на уроке?

    (узнаем о правилах поведения в автобусе и кинотеатре)

    Чему научимся?

    (Научимся вести себя правильно в кинотеатре и в автобусе)

    Слушают учителя.Отвечают на вопросы

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его

    5

    Решение частных задач

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.: устное .упр

    практ.работа

    20 мин

    Верно,молодцы.

    Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает.  

    Кинотеатр открыт! 
    К началу все готово! 
    Билеты предлагают  
    За вежливое слово.

    Мы покупаем билет и ищем свое место.

    Как найти свое место?  (на билете ряд и место)

    Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.

     Как вы думаете, кто такой зритель?

    (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.)

    Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

    Зритель – тот, кто  смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

     Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая  сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.

    - Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки?

     Как правильно вести себя в кинотеатре?

    Сформулируем правила поведения в кинотеатре.

    1. Приходить в кинотеатр нужно заранее.
    2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
    3. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
    4. Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают  присутствующим.
    5. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

    Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.60

    Все ли в зале знают, как себя вести?

    На стр.61 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно.

    Воспользуетесь ли вы его советами?


    Слушают учителя.

    Отвечают на вопросы.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

    Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

    6

    Физминутка.

    1 мин.

    Красный, желтый, зеленый

    Решение частных задач

    Практич.:.устное упр

    работа с учебником.

    Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

     

       Кто такой пассажир?

      Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.

    Какой общественный транспорт  знаете?

     Угадайте, на каком транспорте мы поедем?

       Что за чудо – синий дом!

       Ребятишек много в нем.

       Носит обувь из резины

      И питается бензином!       Автобус

    К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.

    - Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.

    - А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

       -Какое волшебное слово употребил Всезнайка?

       - С какой интонацией оно было сказано?

       - Правильно ли поступил Всезнайка?

       - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?

       

       Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.

         1.  На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

         2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут

              пассажиры, а потом спокойно войди сам.

         3.  Заплати за проезд кондуктору.

         4.  Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко

              разговаривай, держись за поручни.

    5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто

       людям старше тебя.

    6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

    Посмотрите на иллюстрации на стр.62

    На каких иллюстрациях ребята ведут себя правильно?(1,4)

    Почему?(ответ уч-ся)

    На каких не правильно?(2,5)

    Почему?(ответ уч-ся)

    Рассмотрите иллюстрации на странице 63.

    Какой общественный транспорт дан на иллюстрациях?

    (метро – подземный вид транспорта)

    Самодвижущаяся лестница – эскалатор

    Давайте составим правила поведения на эскалаторе:

    1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

    2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

    3.Нельзя подходить к краю платформы.

    4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

    5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

    Отвечают на вопросы.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

    7

    Итог урока. Рефлексия.

    Практич.:.писм упр

    5 мин.

    Ребята,мы заканчиваем раздел общение и для того,чтобы проверить что вы усвоили самостоятельно выполните «Проверим себя» на стр.64.

    Что мы сегодня изучали?

    Для чего нужна культура поведения?

    Как нужно вести себя в кинотеатре?

    Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?

    Выполняют задание.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

    8

    Домашнее задание

    1 мин

    Придумать правила поведения в кинотеатре и автобусе.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

    Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

    Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"

    Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...

    Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру УМК"Школа России" 2 класс "Мы зрители и пассажиры"...

    конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс.

    конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс....

    Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс, Школа России

    Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Мы зрители и пассажиры »

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Мы зрители и пассажиры »...