конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_my-zriteli_i_passazhiry_2_03_2017.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студент(ка): 45 группа

Киселёва Лидия

Проверил: Георгий В.М

                                                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                                                     

Челябинск, 2017                            

 

Школа: №2                                                                                                                                                                

  Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 11

Тема: «Мы – зрители пассажиры»ШР

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель урока: изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог; развивать монологическую речь; создать условия для установления причинно-следственных связей.

-предметные: уточнение и закрепление знаний детей по разделу «Общение»; знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Понятия: этикет         

Оборудование: рабочая тетрадь  «Окружающий мир»  часть 2, учебник  «Окружающий мир» часть 2;  

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Организация начала урока;

Словесный

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Итак, начнём!

Приветствуют учителя;

Р: принимают и сохраняют задачу.

2.Проверка домашнего задания;

Словесный, практический, наглядный;

Беседа, диалог

3 мин

Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по городу Этикет. Подумайте почему город назван «Этикет» (Все жители соблюдают правила хорошего поведения). За время путешествия мы побываем на улицах: «приветствия», « знакомства»

В «Школе вежливости» мы познакомимся с профессором вежливых наук (слайд1), который расскажет нам о правилах поведения и общения культурных людей и покажет  памятки с правилами. И сегодня он хочет проверить ваши знания и полнить их запас. А поможет ему в этом игра – конкурс. В конкурсе участвуют 3 команды. В конце игры мы подсчитаем бонусы, которые вы будете получать за правильные ответы, и определим победителя.

Так как вы будете работать в командах, поэтому вы должны быть не только внимательными, организованными, активными, но и ответственными за своих товарищей.

Вступают в беседу с учителем; отвечают на вопросы;

Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

П.: Осуществлять синтез как составление целого из частей.

К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации.

3. Мотвационный

Словесный, наглядный;

беседа, постановка темы и целей урока;

5 мин

 Итак, 1 конкурс «Конструирование»

Задание: В данном конкурсе вам предстоит собрать робота из вежливых слов. На доске вы видите только голову, остальные части тела лежат у вас на столах. Каждая часть – волшебное слово. Вам необходимо найти слова и выражения на тему, которую выберет ваша команда. (Капитаны снимают с сенсорного круга конверты с заданиями. 1 конверт: слова-приветствия, 2 конверт: слова благодарности и  извинения, 3 конверт слова просьбы.)

Пока группы ребят составляют роботов, остальные участвуют в разминке «Добавь заблудившееся слово» в форме перестрелки.

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще… (Здравствуйте)

В день не бойся раз до ста

 Говорить …(Пожалуйста)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(Спасибо)

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но – представьте! – зря от Вити

Ждал я слова ... (Извините!)

Слова учителя:  

Здравствуйте,

Спасибо,

Прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

     Подведение итогов 1 конкурса.

2 конкурс « История вежливых слов»

(Игрок каждой команды рассказывает заранее подготовленную  историю слова: «здравствуйте», « спасибо».)

1ученик: Самое простое слово « здравствуйте» означает: « Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья».

Учитель: Движения и жесты, которыми издавна обменивались люди во время приветствия, были очень разнообразными! Одни кланялись в пояс, другие прижимали руку ко лбу и сердцу, третьи прикасались носами и т.д.

 2 ученик: Слово «спасибо» известно очень давно. Оно произошло от слов «спаси бог». Теперь слово спасибо – отдельное слово. В конце второго слова исчезла буква Г, и образовалось слово, которое передает смысл «Я вас благодарю и желаю вам всех благ».

Слова учителя:  Вежливые слова нужно как можно чаще использовать в своей речи, в этих слова заключена великая сила.

3 ученик: Слово «до свидания» известно очень давно. Используется в качестве вежливой просьбы уйти

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4. Усвоение новых знаний

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;

10 мин

 3 конкурс: « Поведение за столом»

Задание выполняется стоя. Если поведение правильное, ученик присаживается на корточки, если нет – стоя поднимает руки вверх. (Разминка)

  • Садись за стол только после приглашения хозяина.
  • Ешь своей вилкой из общей тарелки.
  • Ешь с ножа.
  • Разговаривай с полным ртом едой.
  • Садись за стол только с чистыми руками.
  • За столом после еды поковыряй в зубах.
  • Ешь быстро, а то не успеешь все попробовать.
  • Не кричи за столом.

Работа по новой теме.

Молодцы! Профессор доволен вами, поэтому он приглашает вас в театр, который находится на улице «Театральная».

А что такое театр? Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный,  балета, кукольный (показ слайда 2). А в каком театре хотели бы побывать вы?

Мы сможем отправиться  в кукольный театр позже, но сначала должны узнать правила поведения в театре.  Наш знакомый попугай Кеша объявил себя знатоком этих правил и решил нас поучить. На странице 63 учебника он дает нам свои рекомендации (работа с учебником).

 Согласны ли вы с ним?  Давайте послушаем настоящего знатока, нашего профессора (показ слайда 3).

Вывод:

По совету Этикета

Я в кино не ем конфеты

И в театре – шу – шу – шу -

Шоколадкой не шуршу.

Для пирожных и конфет

Есть антракт и есть буфет.

 И, как всегда, от профессора  в подарок мы получаем памятку по правилам.

 Теперь мы можем отправляться в кукольный театр. Но прежде, ответьте мне на вопрос. В  школе вы зоветесь учениками, а в театре, как вас будут называть? ( Зрители).  

Слушать учителя.

Отвечать на вопрос о прослушанном стихотворении.

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

5. Динамическая пауза

1 мин

Выполнение разминки.

Выполняют разминку вместе с учителем;

6. Закрепление полученных знаний

Практический метод; чтение текста.

Работа с рабочей тетрадью.

Работа по учебнику.

Закрепление темы.

15 мин

На доску вывешивается тема урока «Мы – зрители».

 Нашим экскурсоводом сегодня будет…(Подготовленный ученик рассказывает о Владимирском кукольном театре с показом своей презентации(слайды: 4 - 11).

   Наша экскурсия подходит к концу, пора отправляться в школу. Отгадайте, на каком транспорте мы можем вернуться?

 Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Если едем по дороге пешком, мы – пешеходы, а если едем в автобусе – пассажиры.

На доске появляется тема « Мы - пассажиры» (слайд 12).

Физкультминутка для глаз «Автомобили» (слайд 13).

 Мы постоянно ездим в общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет – сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.

А если их не соблюдать, то посмотрите, что из этого может выйти. (Просмотр мультфильма «В автобусе» с последующим обсуждением.)

А теперь подробнее познакомимся с правилами поведения в транспорте (показ слайдов: 14)

Вывод:

В общественный транспорт, прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

Вошли – проходите скорее в салон,

У двери не стройте надежный заслон.

На выход идите к передним дверям,

Но главное, что я советую вам,

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт на месте стоять.

 И снова вы получаете в подарок памятку.

Наша экскурсия по городу «Этикет» закончилась, но вы, надеюсь, не будете забывать правила вежливости, всегда их будете соблюдать.

 Подсчет бонусов, выбор команды – победителя.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Выполнять работу в тетради.

Читать учебник и анализировать задание.

Работа в группах.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7. Подведение итогов.

Словесный;

Ответы на вопросы;

-Домашнее задание. К следующему уроку выполнить задание в учебнике, с. 64—67; рабочая тетрадь, с. 26, задания 1-3.

Записывают домашнее задание.

Л.: владеть общим приёмом решения задач.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

8. Рефлексия

1 мин

В заключении, давайте оценим урок. Если урок вам понравился, то, как в театре, мы встанем и  поаплодируем, если вам было не интересно, то вы аплодируете сидя на месте.

Выполняют задание учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса

Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс  Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли;  познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...

Конспект урока по окружающему миру на теме «Опора тела и движение» 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на теме "Опора тела и движение" по рограмме "Школа России" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...