Главные вкладки

    конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3_my-zriteli_i_passazhiry_2_03_2017.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Окружающий мир

    Выполнила студент(ка): 45 группа

    Киселёва Лидия

    Проверил: Георгий В.М

                                                                                                                                                                     Отметка:

                                                                                                                                                                         

    Челябинск, 2017                            

     

    Школа: №2                                                                                                                                                                

      Класс: 2а                                                                                                                                                                        

    Кабинет: 11

    Тема: «Мы – зрители пассажиры»ШР

    Тип урока: изучение новых знаний.

    Цель урока: изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы.

    Планируемые результаты:

    -личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог; развивать монологическую речь; создать условия для установления причинно-следственных связей.

    -предметные: уточнение и закрепление знаний детей по разделу «Общение»; знакомство с правилами поведения в общественных местах.

    Понятия: этикет         

    Оборудование: рабочая тетрадь  «Окружающий мир»  часть 2, учебник  «Окружающий мир» часть 2;  

    Этапы урока

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    УУД

    1.Организация начала урока;

    Словесный

    1 мин

    Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Итак, начнём!

    Приветствуют учителя;

    Р: принимают и сохраняют задачу.

    2.Проверка домашнего задания;

    Словесный, практический, наглядный;

    Беседа, диалог

    3 мин

    Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по городу Этикет. Подумайте почему город назван «Этикет» (Все жители соблюдают правила хорошего поведения). За время путешествия мы побываем на улицах: «приветствия», « знакомства»

    В «Школе вежливости» мы познакомимся с профессором вежливых наук (слайд1), который расскажет нам о правилах поведения и общения культурных людей и покажет  памятки с правилами. И сегодня он хочет проверить ваши знания и полнить их запас. А поможет ему в этом игра – конкурс. В конкурсе участвуют 3 команды. В конце игры мы подсчитаем бонусы, которые вы будете получать за правильные ответы, и определим победителя.

    Так как вы будете работать в командах, поэтому вы должны быть не только внимательными, организованными, активными, но и ответственными за своих товарищей.

    Вступают в беседу с учителем; отвечают на вопросы;

    Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

    П.: Осуществлять синтез как составление целого из частей.

    К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации.

    3. Мотвационный

    Словесный, наглядный;

    беседа, постановка темы и целей урока;

    5 мин

     Итак, 1 конкурс «Конструирование»

    Задание: В данном конкурсе вам предстоит собрать робота из вежливых слов. На доске вы видите только голову, остальные части тела лежат у вас на столах. Каждая часть – волшебное слово. Вам необходимо найти слова и выражения на тему, которую выберет ваша команда. (Капитаны снимают с сенсорного круга конверты с заданиями. 1 конверт: слова-приветствия, 2 конверт: слова благодарности и  извинения, 3 конверт слова просьбы.)

    Пока группы ребят составляют роботов, остальные участвуют в разминке «Добавь заблудившееся слово» в форме перестрелки.

    В обмене добрых слов участвуйте

    И говорите чаще… (Здравствуйте)

    В день не бойся раз до ста

     Говорить …(Пожалуйста)

    Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого …(Спасибо)

    Встретил Витю я соседа.

    Встреча грустная была:

    На меня он как торпеда,

    Налетел из-за угла!

    Но – представьте! – зря от Вити

    Ждал я слова ... (Извините!)

    Слова учителя:  

    Здравствуйте,

    Спасибо,

    Прости и разреши.

    Это не слова, а ключик от души.

         Подведение итогов 1 конкурса.

    2 конкурс « История вежливых слов»

    (Игрок каждой команды рассказывает заранее подготовленную  историю слова: «здравствуйте», « спасибо».)

    1ученик: Самое простое слово « здравствуйте» означает: « Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья».

    Учитель: Движения и жесты, которыми издавна обменивались люди во время приветствия, были очень разнообразными! Одни кланялись в пояс, другие прижимали руку ко лбу и сердцу, третьи прикасались носами и т.д.

     2 ученик: Слово «спасибо» известно очень давно. Оно произошло от слов «спаси бог». Теперь слово спасибо – отдельное слово. В конце второго слова исчезла буква Г, и образовалось слово, которое передает смысл «Я вас благодарю и желаю вам всех благ».

    Слова учителя:  Вежливые слова нужно как можно чаще использовать в своей речи, в этих слова заключена великая сила.

    3 ученик: Слово «до свидания» известно очень давно. Используется в качестве вежливой просьбы уйти

    Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    4. Усвоение новых знаний

    Словесный, наглядный, практический;

    Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;

    10 мин

     3 конкурс: « Поведение за столом»

    Задание выполняется стоя. Если поведение правильное, ученик присаживается на корточки, если нет – стоя поднимает руки вверх. (Разминка)

    • Садись за стол только после приглашения хозяина.
    • Ешь своей вилкой из общей тарелки.
    • Ешь с ножа.
    • Разговаривай с полным ртом едой.
    • Садись за стол только с чистыми руками.
    • За столом после еды поковыряй в зубах.
    • Ешь быстро, а то не успеешь все попробовать.
    • Не кричи за столом.

    Работа по новой теме.

    Молодцы! Профессор доволен вами, поэтому он приглашает вас в театр, который находится на улице «Театральная».

    А что такое театр? Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный,  балета, кукольный (показ слайда 2). А в каком театре хотели бы побывать вы?

    Мы сможем отправиться  в кукольный театр позже, но сначала должны узнать правила поведения в театре.  Наш знакомый попугай Кеша объявил себя знатоком этих правил и решил нас поучить. На странице 63 учебника он дает нам свои рекомендации (работа с учебником).

     Согласны ли вы с ним?  Давайте послушаем настоящего знатока, нашего профессора (показ слайда 3).

    Вывод:

    По совету Этикета

    Я в кино не ем конфеты

    И в театре – шу – шу – шу -

    Шоколадкой не шуршу.

    Для пирожных и конфет

    Есть антракт и есть буфет.

     И, как всегда, от профессора  в подарок мы получаем памятку по правилам.

     Теперь мы можем отправляться в кукольный театр. Но прежде, ответьте мне на вопрос. В  школе вы зоветесь учениками, а в театре, как вас будут называть? ( Зрители).  

    Слушать учителя.

    Отвечать на вопрос о прослушанном стихотворении.

    К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    5. Динамическая пауза

    1 мин

    Выполнение разминки.

    Выполняют разминку вместе с учителем;

    6. Закрепление полученных знаний

    Практический метод; чтение текста.

    Работа с рабочей тетрадью.

    Работа по учебнику.

    Закрепление темы.

    15 мин

    На доску вывешивается тема урока «Мы – зрители».

     Нашим экскурсоводом сегодня будет…(Подготовленный ученик рассказывает о Владимирском кукольном театре с показом своей презентации(слайды: 4 - 11).

       Наша экскурсия подходит к концу, пора отправляться в школу. Отгадайте, на каком транспорте мы можем вернуться?

     Что за чудо – синий дом!

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином!

    Если едем по дороге пешком, мы – пешеходы, а если едем в автобусе – пассажиры.

    На доске появляется тема « Мы - пассажиры» (слайд 12).

    Физкультминутка для глаз «Автомобили» (слайд 13).

     Мы постоянно ездим в общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет – сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.

    А если их не соблюдать, то посмотрите, что из этого может выйти. (Просмотр мультфильма «В автобусе» с последующим обсуждением.)

    А теперь подробнее познакомимся с правилами поведения в транспорте (показ слайдов: 14)

    Вывод:

    В общественный транспорт, прошу не забыть,

    Положено в заднюю дверь заходить.

    Вошли – проходите скорее в салон,

    У двери не стройте надежный заслон.

    На выход идите к передним дверям,

    Но главное, что я советую вам,

    Выход и вход лишь тогда совершать,

    Когда будет транспорт на месте стоять.

     И снова вы получаете в подарок памятку.

    Наша экскурсия по городу «Этикет» закончилась, но вы, надеюсь, не будете забывать правила вежливости, всегда их будете соблюдать.

     Подсчет бонусов, выбор команды – победителя.

    Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

    Выполнять работу в тетради.

    Читать учебник и анализировать задание.

    Работа в группах.

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    7. Подведение итогов.

    Словесный;

    Ответы на вопросы;

    -Домашнее задание. К следующему уроку выполнить задание в учебнике, с. 64—67; рабочая тетрадь, с. 26, задания 1-3.

    Записывают домашнее задание.

    Л.: владеть общим приёмом решения задач.

    П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

    8. Рефлексия

    1 мин

    В заключении, давайте оценим урок. Если урок вам понравился, то, как в театре, мы встанем и  поаплодируем, если вам было не интересно, то вы аплодируете сидя на месте.

    Выполняют задание учителя.

    К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса

    Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс  Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли;  познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...

    Конспект урока по окружающему миру на теме «Опора тела и движение» 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру на теме "Опора тела и движение" по рограмме "Школа России" 2 класс...

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...