конспект урока: "Наша дружная семья!
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

Поперечная Екатерина

Класс 2

 

Тема: «Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»»

Цели:

1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».

2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.

3. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.

4. Развивать устную речь учащихся.

5. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.

6. Способствовать сплочению семей учащихся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.

 

Планируемые результаты:

·                                 учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;

·                                 научатся объяснять, что такое культура общения;

·                                 делать выводы из изученного материала;

·                                 учащиеся узнают родословную своей семьи;

·                                 научатся составлять родословное древо семьи, собирать информацию.

 

                  

Тип урока: комбинированный

 

Оформление доски: учебник, презентация, шаблоны генеалогического дерева.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Поперечная Екатерина

Класс 2

Тема: «Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»»

Цели:

1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».

2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.

3. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.

4. Развивать устную речь учащихся.

5. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.

6. Способствовать сплочению семей учащихся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.

Планируемые результаты:

  • учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
  • научатся объяснять, что такое культура общения;
  • делать выводы из изученного материала;
  • учащиеся узнают родословную своей семьи;
  • научатся составлять родословное древо семьи, собирать информацию.

        

Тип урока: комбинированный

Оформление доски: учебник, презентация, шаблоны генеалогического дерева.


Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг. Момент

1 мин

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересный и серьезный урок.

Приветствовать учителя

Мотивационный

5 мин.

 Мы приступаем к изучению нового раздела. Прочитайте на с. 41 учебника, как он называется.(Общение)

- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

- Что вам показалось особенно интересным?

- Прослушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.

Чтение рассказа учителем.

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?

– Ребята, что загадал Толя?

– Сбылось ли его желание?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.)

Вывод:

Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.

В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О семье)

- Прочитайте тему урока.

Знакомятся с темой нового раздела

Слушать рассказ учителя

Отвечать на вопросы по тексту

Формулировать вывод

Предположить тему и цели урока

П: анализ

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: целеполагание

Работа над темой

15 мин.

- Отгадайте ребус: 7я (семья)

– Ребята, как вы думаете, что такое “семья”.

– Поделитесь своими предположениями.

- Когда же появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я»...

Вот так на Земле появилась семья.

– Давайте обобщим, что же это такое “семья”?

Вывод: Семья – это группа родственников, живущих вместе.

– Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: “Что такое “дружная семья”

Выслушиваются ответы учеников. Обобщение ответов.

– Семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время…

Работа в парах (по учебнику)

- Обсудите, что такое «культура общения» и нужна ли она в семье.

Вывод:

Культура общения – это вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.

- Прослушайте стихотворение, поднимите руку, если вы услышите, что дети поступают неправильно.

К дедушке и бабушке

Катя и Володя,

В гости на оладушки

в выходной приходят.

Внук Володя попросил:

– Дед, налей мне чаю.

Дед низко голову склонил,

– Плохо слышу я внучок,

нечета тебе я.

Я уже ведь старичок,

вот и слух слабеет.

Катя бабушке кричит:

– Ты не видишь что ли,

Что солонка тут стоит,

на столе без соли?”

Кате бабушка в ответ:

– Я ведь вижу плохо,

Мне уже немало лет,

помоги мне, кроха.

– Что вам не понравилось в поступках детей? (ответы детей)

- Каждая семья интересна по-своему. В каждой семье есть чему поучиться. В семье, где каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, веселыми и добрыми.

Работа в парах. Семейные традиции.

- Прочитайте текст на с.44-45 учебника. Обсудите в парах роль семейных традиций.

- Что такое традиция?

- О каких семейных традициях вы прочитали?

- Какие традиции есть в вашей семье?

- Какие семейные традиции вам понравились?

- Для чего нужны семейные традиции?

Отгадывать ребус

Высказывать предположения

Слушать стихотворение

Формулировать вывод

Высказывать предположения

Обсуждать в парах

Работать над стихотворением

Строить высказывания

Работать над текстом в парах

Отвечать на вопросы

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: анализ

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: выделение необходимой информации

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

Физминутка

1 мин

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Выполнять физические упражнения

Самостоятельная работа

20 мин.

- Сегодня мы с вами начнем работу над новым проектом. Прочитайте его название на с.46 учебника.

- Создавая наш проект, мы познакомились с новым словом – ГЕНЕАЛОГИЯ.

Генеалогия – наука о родственных связях. А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная.

Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны.

Чтобы создать генеалогическое древо, надо как можно более подробно опросить старших членов семьи об их предках и родственных связях и записать полученную информацию.

Представление проектов учащимися.

Слушать учебную задачу

Выполнять самостоятельную работу

Представлять проект

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Итог урока

3 мин

- Что полезного для себя вы вынесли с урока?

- Что такое семья?

- Что такое родословная?

Домашнее задание: продолжить работу над проектом.

Анализировать результаты урока

Записывать д/з

К: осознанное построение реч. Высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Наши помощники-органы чувств"

Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе «Начальная школа ХХI век»    Тема: «Наши помощники – органы чувств»....

Конспект урока Наша дружная семья

Тема урока: «Наша дружная семья»    Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.•    Раскрыть понятие « семья»,  « родст...

Конспект урока :«Наша дружная семья».

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока:«Наша дружная семья».Цели урока: Раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции»,«культура общения».Развивать навыки работы в группах, обще – учебные ...

Конспект урока "Наша дружная семья"

Цели урока: - изучить семейные традиции;- выявить  признаки дружной семьи;- воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким....

конспект урока "Наша дружная семья", 2 класс

Конспект  урока  по  окружающему  миру  во  2 классе.  Тема - "Наша  дружная  семья"...

Конспект урока "Наша дружная семья"

Конспект урока  по  окружающему  миру и  демонстрационный  материал...