Конспект урока :«Наша дружная семья».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока:«Наша дружная семья».

Цели урока: Раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции»,«культура общения».

Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).  Воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Планируемые результаты:

·       Предметные:

 - учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»

- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы.

·       Личностные:

- воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: открытие нового материала.

Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.02.17.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Окружающий мир

   

Выполнила студенка: 46 гр.

Проверила:

Отметка:_____

Дата: 21.03.17

Челябинск, 2017

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урокаНаша дружная семья».

Цели урока: Раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции»,«культура общения».

Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).  Воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

 - учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»

- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы.

  • Личностные:

- воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: открытие нового материала.

Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

1 мин.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к уроку.

Мотивационный

1

 Мин.

- Доброе утро, ребята.  Для начала урока предлагаю подойти всем к доске. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами и похоже оно на яркий цветок.

— А с каким настроением вы пришли на урок?

Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас.

Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!

Настраиваться на урок.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация опорных знаний.

Словес.: ответы на вопросы

5

- Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…

-Что вы видите? ( на доске изображение дома)

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!

.Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?

 

Отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение.

К: строить речевые высказывания в устной форме, вести учебный диалог.

П: извлекать необходимую информацию из собственных знаний.

Постановка учебных задач:

Словес.: стихотворение.

Слов.: формулировка темы и цели урока

5 мин

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Итак,  тема урока: «Наша дружная семья». 

-Сегодня на уроке:

- Уточним понятие «Семья», «традиции», «родство».

                       - Узнаем правила общения в семье.

-Назовем признаки дружной семьи.

                       -Посадим необычное дерево.

Слушать.

Формулировать тему и цель урока.

К: Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы.

Решение учебных задач:

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: работа в группе.

Практич.: работа по учебнику,

анализ ситуаций.

Словес.:

ответы на вопросы.

Практич.:

работа в группе, составление правил вежливости.

15 мин

 Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом.  Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков)

1. Она  лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он  на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А  с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

7. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

8. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит,  в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

(ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники)

2. Словарная работа. (работа в группах) слайд 5

- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

-Будем работать  по группам. Каждая группа  получит слово, которое вам нужно расшифровать и найти его  толкование в словаре.

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Традиции -  то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

- Прошу группы назвать слова и зачитать его значение.

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

V. Физминутка.

За дровами мы идем и пилу с собой несем (ходьба)

Вместе пилим мы бревно,  очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, надо много напилить. (движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печке, их разрубим на дощечки. (движения дровосеков)

А теперь их соберем и в сарайчик отнесем (наклоны)

После тяжкого труда надо посидеть всегда. (садятся за парты)

VI. Продолжение работы.

  1. Вернёмся к помощнику- учебнику( стр. 46).
    -Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите, как общаются в семье Серёжи и Нади.

-Наши герои разговаривают, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.

-Подумайте, что такое «культура общения»?
Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе,  уважительное отношение к человеку- это культура общения. (слайд 9)

  1. Упражнение «Продолжи предложение» (слайд  10)

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске. 

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…                                                                                                                     - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка …                                                                                                                                        - Я желаю своим близким …

3. Пожелания родителей своим детям (видео) (слайд 11)

— А хотели бы услышать голос своих самых близких: мам, пап,… (на видео родители высказывают свои пожелания детям).

- После таких приятных слов, хочется сделать что то доброе. Я предлагаю построить дом для вашей семьи. Назовём его…

4. Дом моей мечты. Приложение 1 (слайд 12)

-Ребята, напишите на брёвнышках дома, те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.

-Какие слова вы использовали? (домики вывешиваются на доску) 

понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание

Слушать. Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Работать в паре,

распределять слова на группы.

Работать с учебником, разыгрывать диалог.

Работать с учебником, отвечать на вопросы.

Читать,

отвечать на вопросы.

Работать в группе, составлять правила вежливости.

Работать в тетради.

П.:осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы, работать в паре.

К: строить речевые высказывания, вести диалог.

П: извлекать необходимую информацию, ориентироваться в собственной

системе знаний.

Итог урока.

Словес.: вывод

5 мин

 - Ребята, мы изучили новую тему.  Что вы узнали нового

 для себя?

- Какие правила вежливости нужно соблюдать в школе на уроке, перемене?

- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?

- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

- Оцените, пожалуйста, свои достижения на уроке (показывают знак и объясняют).

Домашнее задание:

Прочитать текст на стр. 52 – 54 учебника.

Отвечать на вопросы, делать вывод.

Записывать домашнее задание.

Л.: положительная

адекватная самооценка.

К: высказать собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Наша дружная семья

Тема урока: «Наша дружная семья»    Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.•    Раскрыть понятие « семья»,  « родст...

конспект урока: "Наша дружная семья!

Поперечная ЕкатеринаКласс 2 Тема: «Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»»Цели:1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».2. Обсудить с детьми правила культуры общения...

Конспект урока "Наша дружная семья"

Цели урока: - изучить семейные традиции;- выявить  признаки дружной семьи;- воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким....

конспект урока "Наша дружная семья", 2 класс

Конспект  урока  по  окружающему  миру  во  2 классе.  Тема - "Наша  дружная  семья"...

Конспект урока "Наша дружная семья"

Конспект урока  по  окружающему  миру и  демонстрационный  материал...