Конспект урока " Наша дружная семья" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

        " Наша дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.2018                                                                                                                 Учитель: Сажина Е.А.

                                                                                                                         

Класс: 2 «А»                                                                                                                       Студентка: Кузнецова Т.В., 43группа

                                                                                                                       

                                                                           

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «Наша дружная семья»

Цели деятельности учителя: ввести понятие «семья», «общение», « культура общения в семье»; познакомиться с целями и задачами раздела; обсудить правила общения в семье.                   

Планируемые результаты

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;

Предметные: учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть УМК "Школа России", презентация, звездочки, раб. Тетрадь Окружающий мир 2 класс 1 часть УМК «Школа России», карточки с заданием, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I Организационный этап

Словесный: слово учителя

30 сек

Здравствуйте, ребята!

Я желаю вам успешной и плодотворной работы!

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

II Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

Практический:

осмысление рассказа

Сл.:уч.диалог

4 мин

-Я прочитаю вам  историю, которая произошла с одним мальчиком. А вы, ребята, постарайтесь  проследить, как менялось настроение героя, чтобы потом  поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока.

«Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Миша испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Мишу не увидела. Миша понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался!

Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! — закричал Миша. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.
- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Миша. - Хочу, чтобы мама меня видела! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Миша снова стал обыкновенным мальчиком .

-Как же менялось настроение мальчика? 

-Почему Миша вначале  был  доволен, что он стал невидимкой? (потому что его не станут ругать за разбитую вазу)

-Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо? (потому что друзья с ним не общались, не замечали его, мама не видела и не слышала его)

- Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на свете без общения с другими людьми.

Слушать историю

Понимать главную мысль рассказа

Отвечать на вопросы учителя

Высказывать свое мнение

П:  преобразование учебного материала, действия;

структурирование знаний;

осознавать познавательную задачу;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

III Самоопределение к деятельности

Наглядный: уч.презентация

Практический: чтение уч. текста

3 мин

- Посмотрите на доску. Что вы видите? А кто изображён на этих фотографиях? 
- Это самые близкие для вас люди. Как можно, одним словом назвать всех близких вам людей?
- Исходя из этого, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока(семья)

- Подумайте,  чему нам нужно будет научиться на этом уроке?

- Давайте проверим, правильно ли мы поставили цели урока. Откройте учебники на с. 42.

- Кто прочитает цели урока?

- Молодцы! Правильно поставили цели, значит, на протяжении всего урока будем их достигать.

Беседовать с учителем

Определять тему урока

Ставить задачи урока

Читать цели урока в уч. книге

К: строить речевое высказывание;

Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

IV Основной этап. Открытие новых знаний.

Словесный: слово учителя, беседа

 Наглядный: уч. Презентация

Практический:

рассказ по картинке

Словесный: беседа;

Практический:

работа в парах, рассказ о делах в своей семье

Практический:

работа в тетради

Наглядный: видео

Физминутка

13 мин

1 мин

- Скажите, а что такое семья?

Семья- группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

- Ребята, поднимите руку те, кто знают имена членов вашей семьи, мамы, папы, братьев, сестер, тетей, дядей, бабушек, дедушек.

- Отлично! А теперь поднимите руку те, кто знает помимо этих членов семьи, еще и имена прабабушек и прадедушек.

- А сколько человек у вас в семье?

- Как их зовут?

- Как относятся друг к другу члены вашей семьи?

- А какие традиции есть в вашей семье?

- Давайте прочитаем ознакомительный текст на с.42.

-Рассмотрите ниже рисунок, расскажите по нему о семье Серёжи и Нади.

- Кто как думает, а что такое культура общения?

Культура общения- уважение к людям, доброжелательность, терпимость, вежливость, тактичность.

- Прочитайте на с.43, что еще подразумевается под культурой общения.

- Рассмотрите ниже фотографии.

- Каждый для себя мысленно выберите те фотографии, на которых показано то, что происходи и в вашей семье, расскажите своему соседу по парте об этом.

- Что изображено на 1 картинке? Поднимите руку те, у кого бывает это в семье.

(1 уч. рассказывает, как это происходит в его семье)

- Что изображено на 2 картинке? Поднимите руку те, у кого бывает это в семье.

(1 уч. рассказывает, как это происходит в его семье)

- Что изображено на 3 картинке? Поднимите руку те, у кого бывает это в семье.

(1 уч. рассказывает, как это происходит в его семье)

- Что изображено на 4 картинке? Поднимите руку те, у кого бывает это в семье.

(1 уч. рассказывает, как это происходит в его семье)

- Что изображено на 5 картинке? Поднимите руку те, у кого бывает это в семье.

(1 уч. рассказывает, как это происходит в его семье)

- Ребята, а как вы еще помогаете семье?

-Откройте рабочие тетради на с. 21. Выполните задание 1,2. Самостоятельно.

ФИЗМИНУТКА – ВИДЕО: самолет

Формулировать точное понятие семья

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя

Читать ознакомительный текст учебника

Рассказывать по картинке

Формировать понимание понятия культура общения

Выполнять задание из учебника в парах

Рассказывать о фотографиях, на которых показано то, что происходит в своей семье

Работать  в тетради

Повторять за одноклассниками и учителем

П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

подведение под понятие

понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:структурирование знаний

Р: ориентир на ЗОЖ

V. Решение частных задач

Практический: чтение уч.текста

Словесный: слово учителя;

Практический: повторение правил работы в группе, групповая работа с текстом по карточкам

Практический: рассказ текста

Практический: рассказ о традициях

Словесный: уч.диалог

13 мин

Откройте в учебнике с.44-45.

-Давайте же узнаем, что такое семейные традиции. Для начала прочитаем первые 2 абзаца.

- Что же такое традиция? (память народа, передача к-л  установленных правил в семье, которые передаются из поколения в поколение).

- Далее у нас еще есть очень большой объем информации в учебнике. Сейчас вы разделитесь на группы. Каждой группе я дам какую-либо традицию, о ней вам нужно будет почитать информацию из учебника, ответить в группе на вопросы, и потом я сама выберу одного человека, который  будет рассказывать всему классу  о той традиции, о которой вы обрабатывали информацию. Поэтому участие в работе должны принимать все.

Проговорим быстро правила работы в группе:

Давайте хором прочитаем данное стихотворение: 

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

1р- «Семейное чтение»

План ответа:

  1. Название традиции.
  2. В каком помещении находятся члены семьи при такой традиции?
  3. Как организуется работа. Кто является ведущим в данной традиции?
  4. Зачем нужна такая традиция?

2р- «Семейные обеды»

План ответа:

  1. Название традиции
  2. В какой день они обычно устраиваются?
  3. Где собираются члены семьи?
  4. Какие темы могут обсуждать члены семьи?
  5. Зачем нужна такая традиция?

3р- «Семейные походы»

План ответа:

  1. Название традиции
  2. Где собираются члены семьи?
  3. Чему взрослые учат детей?
  4. Зачем нужна такая традиция?

- Сейчас 1 ученик с каждого ряда будет выходить и отвечать по плану, который я раздала вам на карточках. Вы в группах прочитали текст, ответили на эти вопросы в  группе.

- Отлична работа!

- Кто еще раз проговорит, какие бывают семейные традиции?

- А какие семейные традиции вам больше всего понравились?

- Я предлагаю вам прочитать небольшое стихотворение.

Усталая с работы, пришла под вечер мать.

И видит, что у сына не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане, что пол не подметен,

Что, лежа на диване, читает книжку он.

- Ребята, а как вы встречаете свою маму?

-Что вы сделаете, если к вам пришел друг/подруга в гости, а вас попросила помочь мама?

- Спасибо за ваши ответы!

Читать текст учебника

Слушать установку учителя

Повторять правила работы в группе

Работать с текстом из учебника, отвечать на вопросы на карточке, работать в команде

Рассказывать о традиции классу по плану

Беседовать с учителем о пройденном материале

Читать стихотворение

Отвечать на вопросы учителя

Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

П:  преобразование учебного материала, действия;

К: владеть диалогической формой коммуникации;

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

строить монологическое высказывание.

П: осознавать познавательную задачу;

VII. Домашнее задание

1 мин

Подготовьте рассказ о традициях вашей семьи.

Записывать домашнее задание

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

VIII. Итог урока. Рефлексия

3 мин

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Что нового вы узнали?

- Какие семейные традиции существуют?

- С какими понятиями сегодня на уроке мы познакомились? ( традиции, культура общения, семья)

- Что такое традиции?

- Что такое культура общения? (объединение звезд в группы)

- Что такое семья?

- Поднимите руку те, кому было на уроке все понятно, кому было легко работать,  в том числе в группе.

- А теперь поднимите руку те, кому на уроке было не все понятно, есть затруднения, было трудно работать.

- Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Наша дружная семья

Тема урока: «Наша дружная семья»    Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.•    Раскрыть понятие « семья»,  « родст...

конспект урока: "Наша дружная семья!

Поперечная ЕкатеринаКласс 2 Тема: «Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»»Цели:1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».2. Обсудить с детьми правила культуры общения...

Конспект урока :«Наша дружная семья».

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока:«Наша дружная семья».Цели урока: Раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции»,«культура общения».Развивать навыки работы в группах, обще – учебные ...

Конспект урока "Наша дружная семья"

Цели урока: - изучить семейные традиции;- выявить  признаки дружной семьи;- воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким....

конспект урока "Наша дружная семья", 2 класс

Конспект  урока  по  окружающему  миру  во  2 классе.  Тема - "Наша  дружная  семья"...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока "Наша дружная семья"

Конспект урока  по  окружающему  миру и  демонстрационный  материал...