Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Пожар"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Мужикаева Кристина Викторовна

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Пожар" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass_teh_karta_20fevralya.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Пожар

Цели урока: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные:

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Учебник А. А.Плешакова 2-й класс.-Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, презентация

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

1мин.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Приветствуют учителя.

Л:Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Р:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

  • П: Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

П:Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р:Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

2. Актуализация знаний

7мин.

Проверка домашнего задания.по вопросам из учебника.

 отгадайте загадки

Чтоб по улицам шагать,

Нужно очень много знать.

И конечно, без сомненья,

Помнить …. Правила движенья.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…. Переход

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо …. Налево

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно… направо.

активно

отвечают на вопросы слушают,, оценивают свои знания;

 Слушать и принимать учебную задачу.

3.Постановка учебной задачи

4. Изучение нового материала

7мин

Кроссворд.

Какое слово у вас получилось в выделенном столбце?

О чём же мы будем говорить на уроке?

Да, огонь бывает разный –

Очень добрый, очень злой…

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшний урок? Давайте проверим свои предположения и прочитаем задачи урока по учебнику.

Вопрос в учебнике на странице 22.

Огонь может быть врагом человека, приведите примеры.В случае пожара дома  в лесу.

А когда огонь может быть другом человеку?

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Выполните задание в рабочей тетради. На  странице 13-14 №1. Самостоятельное выполнение.

Как вы думаете, по каким причинам может возникнуть пожар?

 -Игра детей со спичками.

-Удар молнии.

-Разведение костров в ветреную погоду вблизи домов.

-Короткое замыкание, повреждение электропровода.

-Зажигание свечей.

-Неосторожное обращение с огнём.

-Выпавший уголь из печи.

-Курение в помещении.

Думают, отвечают на вопросы.

Анализируют свои знания, пытаются дать определение.

Самостоятельная работа.

Вести диалог с учителем

Отгадывать загадки

4.Физминутка

2мин.

я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, хлопаете, если считаете, что сказанное не про вас, прыгаете 3 раза:

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол – ели сам живой ушел.

Кто, услышав запах гари сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером иль днём?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Ребята, а если пожар все-таки возник, что вы будете делать?

Прочитайте текст  на странице 24 учебника.

О чем еще мы не сказали?

Выполняют разминку

5.Практическая работа.

3мин.

Представьте ситуацию, что у вас в квартире начался пожар. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Как вы будете действовать?

Я приготовила для вас план- памятку, на вопросы которой нужно будет ответить, когда вы позвоните в экстренную службу:

Адрес

  1. Объект – что горит.
  2. Номер дома.
  3. Номер подъезда.
  4. Номер квартиры.
  5. Этаж. Количество этажей в здании.
  6. Код для входа в подъезд.
  7. Есть ли опасность для людей.
  8. Фамилия.
  9. Телефон.

. самостоятельно или с группой выполняют задание; наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы;

6.Рефлексия

7. Итоги урока

Домашнее задание

2мин

2мин

Учащиеся отвечают на вопросы учебника на странице 25

Объясните пословицу. Водой пожар тушат, а умом – предотвращают

Рабочая тетрадь, : № 3 страница 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...