Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Сороковская Людмила Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата проведения урока: 6 .05.2016 года

Учебный предмет:  Окружающий мир

Класс: 1 В

Учитель: Сороковская Людмила Анатольевна

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А.А. Плешаков .Ю. Новицкая

Тема урока: «Всему свой черед»

Цели урока:  раскрыть ритм человеческой жизни, показать на примерах времен года последовательность человеческой жизни, представить детям образ мужчины в разные возрасты его жизни; продолжать воспитывать уважение к достоинству человека в разном возрасте.

Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать доброту и милосердие.

Планируемые результаты:  учащиеся  научатся выслушивать одноклассников, высказывать свою точку зрения, называть периоды человеческой жизни( детство , молодость, зрелость, старость), формулировать выводы из изученного материала, планировать работу на уроке.

Способствовать формированию компонентов учебной деятельности приемам рефлексии и самооценки; формировать культуру общения и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, электронная презентация, презентация PowerPoint, раздаточный материал для работы в парах и группах,  карточки с заданиями, карточки-помощницы, зашифрованные слова, фотографии, учебник, тетрадь.

Технологии

На данном уроке используется интегрированная технология деятельностного подхода,  здоровьесберегающая технология, игровая,  дифференцированный подход, ИКТ.

Формы: групповая, фронтальная, коллективная.

Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Орг. момент

Цель этапа: настрой учащихся на урок, установка на сотрудничество (работу в командах)

Звенит звонок,

Начинаем наш урок.

Нам надо многое понять,

Чтобы все на свете знать.

 

Вспомним девиз групповой работы:

 

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко,

И всегда интересно.

 

2.Актуализация знаний

Цель этапа: воздействие на эмоциональную сферу детей, вспомнить материал изученный ранее.

Вспомните, о чём мы разговаривали на прошлом уроке.

Расскажите пословицу или поговорку, которая вам больше всего понравилась о человеке и его поступках.

А кто нарисовал портрет друга? Расскажи о нем.

Рассказывают пословицу или поговорку, которая  больше всего понравилась о человеке и его поступках.

Рассказывают о своем друге

 

3.Самоопределение к деятельности, определение темы урока

Цель этапа мотивировать учащихся на изучение темы, определить тему и цели урока.

Работа в группах

Каждая группа получает задание расшифровать слово

1)    5,6,20,19,20,3,16

2)    14,16,,13,16,5,16,19,20,30

3)    9,18,6,13,16,19,20,30

4)    19,20,1,18,16,19,20,30

Детство, молодость, зрелость старость

 

Как вы думаете, о чём мы сегодня поведем разговор?

Прочитайте тему урока:

«Всему свой черед»

Как вы понимаете это выражение?

Цель урока.

Работа в группах

Расшифровывают слово

Каждая группа читает своё слово

 

 

 

Дети высказывают свои предположения

Уметь высказывать свою точку зрения

 

Коммуникативные умения:

адекватно взаимодействовать с партнерами в рамках диалога

 

Учебно-познавательная деятельность.

Цель: формировать у учащихся представления об образе мужчины в разные возрасты жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток.

Просмотр и прослушивание 1 слайда диска «Окружающий мир»

Загадка – 1 и 2

Работа по учебнику с. 62-65

Как называется картина, на которой изображен человек ?

Что общего во всех иллюстрациях?

Что объединяет все портреты?

Кому посвящены портреты?

 

А чем портреты отличаются?

 

Как их можно назвать?

 

 

 

 

Работа в группе

Каждая группа выбирает тот период жизни человека, который она расшифровала

Как связан данный период жизни с пословицей под портретами?

Прочтите свою пословицу, как вы её понимаете?

 

Слайд Детство – это утро и ранняя весна

Детство: весной лед очень хрупкий, ненадежный, и в детстве ум ребенка слаб, он может ошибиться, оступиться.

 

Слайд Молодость – это полдень и лето

Молодость: в молодости человек активен, совершает много полезных дел, это золотое время в его жизни, когда он полон энергии, планов надежд, желаний

 

Слайд Зрелость- это день и близость осени

Зрелость: когда человек набрался опыта, еще энергичен, способен, творить, действовать

Слайд Старость- это вечер и предзимье

Старость: когда человек дожил до старости, то он становится мудрым, все знает, может поделиться своими знаниями

 

 

 

 

(портрет)

 

 

Это портреты мужчин

 

Мальчикам, мужчинам

 

Возрастом персонажей, изображенных на портрете

Мальчик , юноша, мужчина, старик

 

Высказывание детей

Каждая группа обсуждает одну пословицу, соотносит с портретом

 

 

Коммуникативные УУД:

Формировать ответы на вопросы

Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года.

Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с це­лью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида чело­века и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, красках

 

Называть периоды человеческой жизни.

Динамическая пауза

Сохранить здоровье детей путем оптимального учебного труда и отдыха

Физкультминутка

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два , три.

Сяду я за партой спокойно ,

Чтоб вести себя достойно.

 

 

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Как вы думаете, случайно ли портреты людей на с. 62-65 нарисованы на фоне природы?

Назовите времена года

Попробуйте заметить сходство мальчиков и мужчин разных возрастов с весенней, летней, осенней и зимней природой

Презентация (Время года)

Ответы детей

 

 

Весна, лето, осень, зима

Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и Человек. Он рождается и начинает набираться сил, как цветок.

 

Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым.

 

Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут.

 

Зимой  все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет

Личностные УУД:

Формировать ценностные отношения к полученным знаниям

 

Соотносить возрастные признаки внешности человека(выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характернымидля природы весной (утром), летом(в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки)

Рефлексия

Выявить степень заинтересованности темой урока

- Перечислите основные периоды человеческой жизни

Игра: «Определи возрастную группу по фотографии»

Игра: «Найди лишнее слово»

Поменяйтесь листочками, проверьте, если задание выполнено верно - ставим +, если не верно –

- Какому времени года соответствует детство, молодость, зрелость, старость?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кого из ребят вы поблагодарите за помощь на уроке?

_- Оцените свои достижения. Кто доволен свой работой? Светофор

Диск – задания

Задания на диске

Детство, молодость, зрелость, старость

 

 

Взаимопроверка

 

Регулятивные умения:

осуществлять самоконтроль

Формулировать выводы из изученного материала

Приблизительно определять возраст.

Домашнее задание

Выполните вместе со взрослыми задания  

№ 1,2,3 в рабочей тетради на с.48-49

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Орг. момент

Цель этапа: настрой учащихся на урок, установка на сотрудничество (работу в командах)

Звенит звонок,

Начинаем наш урок.

Нам надо многое понять,

Чтобы все на свете знать.

Вспомним девиз групповой работы:

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко,

И всегда интересно.

2.Актуализация знаний

Цель этапа: воздействие на эмоциональную сферу детей, вспомнить материал изученный ранее.

Вспомните, о чём мы разговаривали на прошлом уроке.

Расскажите пословицу или поговорку, которая вам больше всего понравилась о человеке и его поступках.

А кто нарисовал портрет друга? Расскажи о нем.

Рассказывают пословицу или поговорку, которая  больше всего понравилась о человеке и его поступках.

Рассказывают о своем друге

3.Самоопределение к деятельности, определение темы урока

Цель этапа мотивировать учащихся на изучение темы, определить тему и цели урока.

Работа в группах

Каждая группа получает задание расшифровать слово

  1. 5,6,20,19,20,3,16
  2. 14,16,,13,16,5,16,19,20,30
  3. 9,18,6,13,16,19,20,30
  4. 19,20,1,18,16,19,20,30

Детство, молодость, зрелость старость

Как вы думаете, о чём мы сегодня поведем разговор?

Прочитайте тему урока:

«Всему свой черед»

Как вы понимаете это выражение?

Цель урока.

Работа в группах

Расшифровывают слово

Каждая группа читает своё слово

Дети высказывают свои предположения

Уметь высказывать свою точку зрения

Коммуникативные умения:

адекватно взаимодействовать с партнерами в рамках диалога

Учебно-познавательная деятельность.

Цель: формировать у учащихся представления об образе мужчины в разные возрасты жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток.

Просмотр и прослушивание 1 слайда диска «Окружающий мир»

Загадка – 1 и 2

Работа по учебнику с. 62-65

Как называется картина, на которой изображен человек ?

Что общего во всех иллюстрациях?

Что объединяет все портреты?

Кому посвящены портреты?

А чем портреты отличаются?

Как их можно назвать?

Работа в группе

Каждая группа выбирает тот период жизни человека, который она расшифровала

Как связан данный период жизни с пословицей под портретами?

Прочтите свою пословицу, как вы её понимаете?

Слайд Детство – это утро и ранняя весна

Детство: весной лед очень хрупкий, ненадежный, и в детстве ум ребенка слаб, он может ошибиться, оступиться.

Слайд Молодость – это полдень и лето

Молодость: в молодости человек активен, совершает много полезных дел, это золотое время в его жизни, когда он полон энергии, планов надежд, желаний

Слайд Зрелость- это день и близость осени

Зрелость: когда человек набрался опыта, еще энергичен, способен, творить, действовать

Слайд Старость- это вечер и предзимье

Старость: когда человек дожил до старости, то он становится мудрым, все знает, может поделиться своими знаниями

(портрет)

Это портреты мужчин

Мальчикам, мужчинам

Возрастом персонажей, изображенных на портрете

Мальчик , юноша, мужчина, старик

Высказывание детей

Каждая группа обсуждает одну пословицу, соотносит с портретом

Коммуникативные УУД:

Формировать ответы на вопросы

Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года.

Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, красках

Называть периоды человеческой жизни.

Динамическая пауза

Сохранить здоровье детей путем оптимального учебного труда и отдыха

Физкультминутка

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два , три.

Сяду я за партой спокойно ,

Чтоб вести себя достойно.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Как вы думаете, случайно ли портреты людей на с. 62-65 нарисованы на фоне природы?

Назовите времена года

Попробуйте заметить сходство мальчиков и мужчин разных возрастов с весенней, летней, осенней и зимней природой

Презентация (Время года)

Ответы детей

Весна, лето, осень, зима

Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и Человек. Он рождается и начинает набираться сил, как цветок.

Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым.

Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут.

Зимой  все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет

Личностные УУД:

Формировать ценностные отношения к полученным знаниям

Соотносить возрастные признаки внешности человека(выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характернымидля природы весной (утром), летом(в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки)

Рефлексия

Выявить степень заинтересованности темой урока

- Перечислите основные периоды человеческой жизни

Игра: «Определи возрастную группу по фотографии»

Игра: «Найди лишнее слово»

Поменяйтесь листочками, проверьте, если задание выполнено верно - ставим +, если не верно –

- Какому времени года соответствует детство, молодость, зрелость, старость?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кого из ребят вы поблагодарите за помощь на уроке?

_- Оцените свои достижения. Кто доволен свой работой? Светофор

Диск – задания

Задания на диске

Детство, молодость, зрелость, старость

Взаимопроверка

Регулятивные умения:

осуществлять самоконтроль

Формулировать выводы из изученного материала

Приблизительно определять возраст.

Домашнее задание

Выполните вместе со взрослыми задания  

№ 1,2,3 в рабочей тетради на с.48-49



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата проведения урока: 6 .05.2016 года

Учебный предмет:  Окружающий мир

Класс: 1 В

Учитель: Сороковская Людмила Анатольевна

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А.А. Плешаков .Ю. Новицкая

Тема урока: «Всему свой черед»

Цели урока:  раскрыть ритм человеческой жизни, показать на примерах времен года последовательность человеческой жизни, представить детям образ мужчины в разные возрасты его жизни; продолжать воспитывать уважение к достоинству человека в разном возрасте.

Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать доброту и милосердие.

Планируемые результаты:  учащиеся  научатся выслушивать одноклассников, высказывать свою точку зрения, называть периоды человеческой жизни( детство , молодость, зрелость, старость), формулировать выводы из изученного материала, планировать работу на уроке.

Способствовать формированию компонентов учебной деятельности приемам рефлексии и самооценки; формировать культуру общения и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, электронная презентация, презентация PowerPoint, раздаточный материал для работы в парах и группах,  карточки с заданиями, карточки-помощницы, зашифрованные слова, фотографии, учебник, тетрадь.

Технологии

На данном уроке используется интегрированная технология деятельностного подхода,  здоровьесберегающая технология, игровая,  дифференцированный подход, ИКТ.

Формы: групповая, фронтальная, коллективная.

Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков

Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"

Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...