Урок познания мира 2 класс " Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок познания мира с использованием 7 модулей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок познания мира 2 класс с использованием 7 модулей "Разнообразие животных" | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: | познание мира |
Тема урока: | Разнообразие животных |
Цель: | ознакомление с классами животных, с их основными характеристиками |
Результаты обучения для учеников (А) | понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь извлекать из текста нужную информацию; |
Результаты обучения для учеников (В) | знать классы животных и их основные признаки; определять, чем питаются животные |
Результаты обучения для учеников (С) | знать, что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет; |
Критерии успеха: | Умение работать самостоятельно с тексом, анализировать, делать выводы |
Ключевые идеи/ подход: | -активно- аргументированный обмен мнениями, - обмен мнениями о прочитанном , -работа в парах над заданием проблемного характера |
Учебник: (Рекомендованный МОН РК) | Познание мира. 3 класс. Учебник Автор: Жунусова К., Бирмагамбетов А.,Жапанбаева Н. Год издания: 2014 |
Оборудование и материалы | проектор; презентация; доска; мел; рабочие листы с заданиями №1, №2, карандаш; учебник «Познание мира». |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы |
1.Вводная часть (7мин.) Создание коллаборативной среды. 2. Деление на группы | Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Возьмите карточку с картинкой и объединитесь в группы (картинки муравей, лягушка, кит, рыба, ящерица, пингвин) Посмотрите на картинки, с помощью которых вы объединились в группы. Какой класс животных представляет ваша группа? По каким общим признакам человек объединил животных в этот класс? (раздаю названия группам: земноводные, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, насекомые) | Слушают стихотворение и желают друг другу успешной работы на уроке. Повторяют правила работы в группах. Высказывают свое мнение о правилах. Некоторые ученики могут дополнить их своими пунктами. Обсуждение в группах. Ответы спикера. Дополнение других групп | ФО в листах самооценки | ИКТ слайд слайд (правила работы в группе) |
II. Актуализация знаний ( 5 мин) Групповая работа. | Значит, о чём мы сегодня продолжаем говорить на уроке? Стратегия «Кластер»- отразить все полученные знания о классах животных. - Ребята, каждая из групп представляет класс животных. Составьте кластер о вашем классе. Работают сообща. Помогают в составлении текста защиты кластера. | ответы детей Определение темы урока. составление кластера Каждая команда представляет свой кластер. Работают в группе, вспоминают все о данном классе животных За лучший кластер, где тема раскрыта наиболее подробно, команды дарят друг другу смайлики. Спикеры защищают свой кластер и вывешивают на доску. | Самооценивание «Смайлики» | слайд животные смайлики, маркеры, флипчарты |
III. Основная часть ( 15 мин.) Индивидуальная работа. | Ребята, при выполнении работы по составлению кластера, мы услышали, что все животные разные. А как вы думаете, что-нибудь их объединяет? (они живые организмы и им необходимы условия для жизни) Чтение с пометами (см. приложение № 1) У вас на парте лежат листы с текстом. Вы должны определить наиболее важные условия для жизни животных. На выполнения данного задания – 5 минут. | ответы детей. Чтение с пометами | Словесная похвала учителя. Взаимооценивание «+», «-», «интересно» | Листы-задания |
IV. Физминутка «Бегемотик» ( 3 мин.) | Клип танцующий бегемотик. | Выполняют танцевальные движения под музыку | Словесная похвала учителя | ИКТ |
V. Заключительная часть ( 10 мин.) | -Что вы знали из прочитанного? -Что вы узнали нового? -О чём бы вы хотели узнать поподробнее? Составить постер «Что необходимо для жизни животных?» | Работа в группе Защита постеров | Дети выступают защищая свои творческие работы, остальные оценивают, высказывая свои мнения об оценке. Самооценивание «От кулака до пяти пальцев» ФО в листах самооценки | маркеры разных цветов, магниты |
Рефлексия «Светофор» | Сейчас мы с вами оценим свою работу и определим, где мы себя видим. Красный круг– еще испытываю затруднения; Желтый круг - усвоил хорошо; Зеленый круг – у меня все отлично, можно двигаться дальше. | Оценивают свою работу | Лист с изображением светофора и человечков | |
VI. Домашнее задание (3 мин.) | Приготовить сообщение о животном по плану: Места обитания Внешний вид Чем питается | Записывают в дневник | ||
VII. Итог урока ( 2 мин.) | Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами | Подают дневники для выставления оценок. Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок познания мира "Разнообразие растений на Земле"
Урок по познанию мира проводится в 3 экспериментальном классе по переходу на модель 12-летнего образования....
Урок познания мира по теме « Животный мир степей»
Цели урока: 1. Формировать представления учащихся об особенностях животного мира степной зоны; учить сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений.2. Развивать любознате...
Урок окружающего мира. Тема "Разнообразие животных". 3 класс.
Конспект урока окружающего мира по теме: "Разнообразие животных" 3 класс. Презентация к уроку. Самоанализ урока....
Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.
Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...
УМК Школа России Урок окружающего мира Тема "Разнообразие животных"
Конспект урока содержит дополнительный материал по теме, кроссворд, стихи, загадки...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Презентация к уроку окружающего мира. Тема "Разнообразие животных. Звери"
Презентация к уроку исследовательской деятельности....