Урок познания мира 2 класс " Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Петрухина Светлана Ильинична

Урок познания мира с использованием 7 модулей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет:

познание мира

Тема урока:

 Разнообразие животных

Цель:

ознакомление с классами животных, с их основными характеристиками

Результаты обучения для учеников (А)

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь извлекать из текста нужную информацию;

Результаты обучения для учеников (В)

знать классы животных и их основные признаки; определять, чем питаются животные

Результаты обучения для учеников (С)

знать, что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет;

Критерии успеха:

Умение работать самостоятельно с тексом, анализировать, делать выводы

Ключевые идеи/ подход:

-активно- аргументированный обмен мнениями,

- обмен мнениями о прочитанном ,

-работа в парах над заданием проблемного характера

Учебник:

(Рекомендованный МОН РК)

Познание мира. 3 класс. Учебник

Автор: Жунусова К.,  Бирмагамбетов А.,Жапанбаева Н.

Год издания: 2014

Оборудование и материалы

проектор;  презентация; доска; мел; рабочие листы  с заданиями №1, №2,  карандаш; учебник «Познание мира».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

1.Вводная часть (7мин.)

 Создание коллаборативной среды.

2. Деление на группы

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Возьмите карточку с картинкой и объединитесь в группы

(картинки муравей, лягушка, кит, рыба, ящерица, пингвин)

Посмотрите на картинки, с помощью которых вы объединились в группы. Какой класс животных представляет ваша группа?

По каким общим признакам человек объединил животных в этот класс?

(раздаю названия группам: земноводные, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, насекомые)

Слушают стихотворение и желают друг другу успешной работы на уроке.

Повторяют   правила  работы в группах.

Высказывают свое мнение о правилах. Некоторые ученики могут дополнить их своими пунктами.

Обсуждение в группах.

Ответы спикера.

Дополнение  других групп

ФО в листах самооценки

ИКТ

слайд

слайд  (правила работы в группе)

II. Актуализация знаний  ( 5 мин)

Групповая работа.

Значит, о чём мы сегодня продолжаем говорить на уроке?

Стратегия «Кластер»- отразить все полученные знания о классах животных.

- Ребята, каждая из групп представляет класс животных. Составьте кластер о вашем классе.

Работают сообща. Помогают в составлении текста защиты кластера.

ответы детей

Определение темы урока.

составление кластера

Каждая команда представляет свой кластер. Работают в группе, вспоминают все о данном классе животных

За лучший кластер, где тема раскрыта наиболее подробно, команды дарят друг другу смайлики.

Спикеры защищают свой кластер и вывешивают на доску.

Самооценивание «Смайлики»

слайд животные

смайлики, маркеры, флипчарты

III. Основная часть

( 15 мин.)

Индивидуальная работа.

Ребята, при выполнении работы по составлению кластера, мы услышали, что все животные разные. А как вы думаете, что-нибудь их объединяет?

(они живые организмы и им необходимы условия для жизни)

Чтение с пометами (см. приложение № 1)

У вас на парте лежат листы с текстом. Вы должны определить наиболее важные условия для жизни животных.

На выполнения данного задания – 5 минут.

ответы детей.

Чтение с пометами

Словесная похвала учителя.

Взаимооценивание «+», «-», «интересно»

Листы-задания

IV. Физминутка «Бегемотик» ( 3 мин.)

Клип танцующий бегемотик.

Выполняют танцевальные движения под музыку

Словесная похвала учителя

ИКТ

V. Заключительная часть ( 10 мин.)

-Что вы знали из прочитанного?

-Что вы узнали нового?

-О чём бы вы хотели узнать поподробнее?

Составить постер «Что необходимо для жизни животных?»

Работа в группе

Защита  постеров

Дети выступают защищая свои творческие работы, остальные оценивают, высказывая свои мнения об оценке.

Самооценивание «От кулака до пяти пальцев»

ФО в листах самооценки

маркеры разных цветов, магниты

Рефлексия «Светофор»

Сейчас мы с вами оценим свою работу и определим, где мы себя видим.

Красный круг– еще испытываю затруднения;

Желтый круг -  усвоил хорошо;

Зеленый круг – у меня все отлично, можно двигаться дальше.

Оценивают свою работу

Лист с изображением светофора и человечков

VI. Домашнее задание  (3 мин.)

Приготовить сообщение о животном по плану:

Места обитания

Внешний вид

Чем питается

Записывают в дневник

VII. Итог урока ( 2 мин.)

Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами

Подают дневники для выставления оценок.

Прощаются  с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок познания мира "Разнообразие растений на Земле"

Урок по познанию мира  проводится в 3 экспериментальном классе по переходу  на модель 12-летнего образования....

Урок познания мира по теме « Животный мир степей»

Цели урока: 1. Формировать представления учащихся об особенностях животного мира степной зоны; учить сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений.2. Развивать любознате...

Урок окружающего мира. Тема "Разнообразие животных". 3 класс.

Конспект урока окружающего мира по теме: "Разнообразие животных" 3 класс. Презентация к уроку. Самоанализ урока....

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...

УМК Школа России Урок окружающего мира Тема "Разнообразие животных"

Конспект урока содержит дополнительный материал по теме, кроссворд, стихи, загадки...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Презентация к уроку окружающего мира. Тема "Разнообразие животных. Звери"

Презентация к уроку исследовательской деятельности....