Технологическая карта урока по теме: "Из чего что сделано?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._kar._otkr._uroka_2klass.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

1. Ф.И.О. учителя: Литвиненко Елена Юрьевна

2. Класс: 2 класс. Дата: 17.12.2015г  Предмет: окружающий мир  № урока по расписанию:  1

3. Тема урока:  "Из чего что сделано?                                             

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок открытия нового знания

5. Цель урока – познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта.

Задачи:

  1. создать условия для формирования представления о природных материалах из которых сделаны предметы; о производственных цепочках при изготовлении этих предметов . Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий: «производственная цепочка», «гончар», «керамика», «ткач», «фарфоровые изделия»
  2. формировать умение  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
  3. формировать умение воспринимать информацию
  4. способность к адекватной самооценке      

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Активные приемы обучения, направленные на:

Ресурсы/

Формируемые УУД (или их элементы) /средства диагностики

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

1-2

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Постарайтесь все понять,
Все запомнить, все узнать.
Пожелаю вам удачи,
За работу, в добрый час!

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

4-5

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Раздаю детям листок самооценки

На столе у учителя предметы сделанные из глины, железа, бумаги, дерева, шерсти.

- Ребята, посмотрите на эти предметы и разделите их на группы: посуда, одежда, школьные принадлежности

Что общего у всех этих предметов? (они созданы руками человека.) Рукотворный мир.

Классификация предметов по группам

Листок самооценки

УУД 2,3,4

Этап выявления места и причины затруднения

3-4

по возможности включения детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение проблемы детьми с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково

-А можно ли поделить эти предметы в другие группы?

Выслушиваю ответы и предложения детей.

-Какой вопрос возникает у вас при виде этих групп? (Из чего что сделано?)

-Значит тема нашего урока «Из чего что сделано?»

-Какие учебные цели мы ставим перед собой? (Ответы детей).

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка (с. 108)

-Узнаем, из чего и как люди изготавливают различные изделия. Научимся изображать производственные цепочки с помощью моделей. Будем учиться уважительному отношению к труду.

Фронтальная работа

По вопросам учителя, высказывание версий по теме урока

Работа с учебником

Презентация слайд№1

Учебник «Окружающий мир»

Презентация слайд№2

Этап построения проекта выхода из затруднения.

4-6

по возможности включения детей в ситуацию выбора метода решения проблемы

Все, что создано руками человека это рукотворный мир.

-А из чего человек делает то, что нас окружает? ( Из природных материалов).

-Из какого природного материала сделана посуда? (ответы  детей).

Если ответили правильно, то достаю из коллекции образец глины и предлагаю детям слепить что –либо из глины. Возникает проблема для решение которой мы отправимся в страну Мастеров.

Проблемный диалог

 

Этап реализации построенного проекта.

6-8

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

Первый город – это Город Гончаров.

Кто такие гончары? (люди, которые делают глиняную посуду).

Глина добывается в карьере экскаваторами…

-Что еще делают из глины? ( из глины делают кирпичи, игрушки, черепицу.)
Составляем производственную цепочку

(-Порядок изготовления предмета)

Второй город – Город Книгоиздателей.

Для того, чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, откроем учебники на с.110 и рассмотрим иллюстрации.

 

Составьте производственную цепочку для изготовления книг.

Цепочка:

  1. На комбинате изготавливают бумагу.
  2. Писатель пишет произведение.
  3. Художник делает иллюстрации
  4. В издательстве печатают книги.
  5. В магазине появляются книги.

Как и из чего делают бумагу?
-Сегодня бумагу делают на комбинатах, где людям помогают машины….

   

Физминутка

Обучающие путешествие

Ученик делает сообщение

Работа с учебником

Ученица делает сообщение.

Презентация слайд№3

Слайд№3-5

Слайд№6,7

Учебник «Окружающий мир»

Слайд№8

Слайд№9-13

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

4-5

проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

Город Ткачей

Собрать производственную цепочку по изготовлению шерстяных вещей:

1)Овцу остригают.

2) Получают пряжу на специальном станке и потом из пряжи ткут ткань.

3) Далее набивают рисунок.

4) Раскрой и шитьё одежды.

Работа в

парах

Слайд№14-16

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

3-5

каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

-Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.

- Подумайте и напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

Тест

Пшеница- хлеб

Овца- варежки

Дерево-бумага

Корова- молоко

Хлопок- ткань

Руда- железо

Самостоятельная  работа по «Рабочей тетради» с.39-40 №1,2

Работа с тестом

Найди пару

( На доске вразброс на листочках написаны слова, дети составляют пару)

Рабочая тетрадь

Карточки со словами

Этап включения в систему знаний и повторения.

5-8

повторение и закрепление ранее изученного

-Ребята, продолжите предложение

Порядок изготовления предмета – это……

Листок самооценки

-А как вы думаете, сегодня на уроке мы узнали обо всех природных материалах из которых можно сделать предметы одежды, посуды и др.?

С остальными вы поработаете дома.

Дом. зад. с.71 №3,4 р. т.

Учебник с.108-111

Вопрос-итог

Инструктаж д/з

В атласе- определителе найди информацию о том, из каких камней делают украшения. Запиши их названия. Нарисуйте украшение для подарка.

УУД 1,2,3,4

Листок самооценки

Атлас –определитель, рабочая тетрадь, учебник.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

2-3

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Сегодня на уроке я узнал….
Теперь я знаю, как….
Сегодня я научился…

-Понравился вам наш урок?

-Какое настроение появилось у вас во время урока?

-Оценим свою работу на уроке смайликом…

Молодцы!

Спасибо за урок.

Рефлексия

Смайлики:

1.С заданиями справился.

2.С заданиями справлялся, но были трудности.

3.С заданиями не справлялся.

Слайд№17,18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .

Создавать условия для  формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для  р...

Технологическая карта урока окружающего мира "Из чего что сделано"(2 класс)

Урок построен на знаниях учащихся, полученных в гончарной мастерской.  Дети своими руками сделали посуду из глины. Затем на уроке дети рассказали технологию изготовления посуды....

Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»"

Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»" 2 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира «Из чего что сделано?», 2 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Из чего что сделано?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о природных м...