Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Предмет, класс

Русский язык , 2 класс

Учитель

Бобко Юлия Анатальевна

Тема урока,

№ урока по теме

Повторение пройденного за год. Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа

Место проведения урока

Кабинет 207В

Тип урока

 Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа ,работа в паре, групповая работа

Методы обучения

Наглядно – иллюстрационный, объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично - поисковый

Приемы

Анализ, синтез, обобщение

Оборудование

Компьютер, проектор, Интерактивная доска

Актуальность использования средств ИКТ

Более эффективное достижение общеобразовательных целей;

Усиление мотивации обучения.

Цель урока

Повторить  и обобщить изученный  материал по теме «Части речи»

Задачи урока

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в пае, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку,

Вид используемых на уроке средств ИКТ 

Ресурсы сети Интернет Презентация, выполненная учителем средствами

MS Power Point, платформа https://uchi.ru

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Выход в Интернет при подготовке к уроку и во время урока, компьютер, программное средство Power Point проектор

Образовательные ресурсы Интернет

https://uchi.ru

Планируемые результаты

Личностные: 
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Технология проведения

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Минутка чистописания

Работа с презентацией.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушание музыки «Звуки весны» и загадки о весне

Прописывают буквы и сочетания букв, подбирают однокоренные слова к слову «весна»

Вв вя ве вь

Весна

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Что вы услышали?

- Когда это бывает?

- Докажите.

-Какие еще приметы весны вы знаете?

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний

uchi.ru

Распределяют слова на группы (им. сущ; им прил; глаг.)

Распределите слова на группы и докажите.

Апрель, трава, желтый, зеленеет, ручьи, яркое, почки, журчит, зеленая, светит.

Умение распознавать части речи по вопросам.

III. Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

Работа с презентацией

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

- Какая тема нашего урока (Части речи. Повторение»

- Какую цель ставим? (Повторить и обобщить знания о частях речи)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

IY. Обобщение и систематизация знаний(10 мин)

Цель:

- организовать обобщение знаний о частях речи

Работа с презентацией.

uchi.ru

Отвечают на вопросы и задания, составляют сообщения по плану.

Выполняют задания

Организует сообщения о частях речи по плану в группах

1группа имя существительное

2 группа глагол

3 группа имя прилагательное

Организует работу в парах

Составляют сообщение о частях речи по плану

Знать формулировку правил о частях речи

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь (Личностные УУД).

Физкультминутка (1-2мин)

https://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_jozhik/319-1-0-68650

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

(12 мин)

Цели:

-  организовать закрепление знаний о частях речи и их признаках.

Работа с презентацией.

Работают индивидуально на карточках (выполняют разбор слов по плану)

Организует закрепление знаний  и умений в новой ситуации

Знать вопросы  и признаки частей речи

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать самостоятельно

(Регулятивные УУД).

VI.  Контролирующее задание  (5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

uchi.ru

"Проверочные задания"

Выполняют задание: подбирают слова по их признаку

Выполняют проверку и исправляют ошибки.

Выполняют самооценку.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует фронтальную проверку.

Самостоятельная работа.

(приложение )

Выполнить задание

Фронтальная проверка.

Самооценка.

Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Работа с презентацией.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

                   Я                  

Знаю

Умею

Запомнил

Смог                                                             

- Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

           

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему "Части речи."

Технологическая карта урока составлена  по программе "Начальная школа 21 века". 3 класс. Тема: "Части речи". Тип урока: ОНЗ. Дидактическая задача: создать условия для запомина...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о частях речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение определять части речи;Формировать умение списывать и пров...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Части речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Части речи" (УМК "Школа России", 2 класс)...

Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...

Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Части речи. Имя числительное"

Технологическая карта по русскому языку Тема: "Части речи. Имя числительное"...