Конспект занятия "Мышь"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Кертова Юлия Андреевна

Тема: «Мышь»

Тип: Комбинированный

Продолжительность: 30 минут

Автор: Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: педагог знакомит детей с мышью (внешние признаки: окрас, размер), звук, который издаёт животное, где живет.

Оборудование: интерактивная доска, игрушечная мышь

Мультимедийное обеспечение: презентация

Цель занятия:познакомить детей с животным « домовая мышь»,

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_5.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Предмет: Развитие речи, окружающий мир

Класс: 1 класс

Контингент: Слепые и слабовидящие дети с сочетанной патологией

Тема: «Мышь»

Тип: Комбинированный

Продолжительность: 30 минут

Автор: Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа- интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: педагог знакомит детей с мышью (внешние признаки: окрас, размер), звук, который издаёт животное, где живет.

Оборудование: интерактивная доска, игрушечная мышь

Мультимедийное обеспечение: презентация

Цель занятия:познакомить детей с животным « домовая мышь»,

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Планируемые результаты для обучающихся:

предметные:

  • расширить и уточнить знания детей о мышах
  • научить различать животного по внешнему виду и голосу
  • овладеть навыками выделения характерных особенностей
  • освоить навык сопоставления названия животного и его жилища
  • потренироваться в разгадывании загадок

метапредметные:

  • научиться правильно (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы
  • овладеть умениями выполнять действия по заданному алгоритму
  • сформировать умение аргументировать своё мнение и позиции в коммуникации
  • расширить словарный запас слов за счет новых слов: линька, земноводные

личностные:

  • упражнять детей в звукоподражании
  • научиться проявлять самостоятельность в выполнении задания добиться ответственного отношения к выполнению заданий
  • преодолеть страх перед трудностями
  • сформировать проявление познавательной активности
  • убедиться в положительном отношении к животному миру

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давай проверим, как вы готовы к занятию и с каким настроением вы пришли на него…))

  1. Определение темы и целей занятия

- Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто придёт к нам на занятие.

Загадка:

В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка  

Кто же это?  

Мышка

  1. Изучение нового материала

- Ребята, смотрите, вот она!

- Рассмотрите ее

- А теперь посмотрите на экран, вы видите фото мыши. Опишите её.

- Ребята, домовая мышь, дикое или домашнее животное?Надо определить, какое  это загадочное животное - домашнее или дикое?

Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы

                  Вопросы:

-Где она сидит?

-Боится ли человека?

-Заботится ли человек о ней?

-Приносит ли она пользу человеку?

- Мышь – мелкий длиннохвостый грызун, ушки округлые, шкурка тёмная или буровато-серая.

Домовая мышь обитает в самых разнообразных местах. В целом, она тесно связана с людьми и часто населяет жилые дома и хозяйственные постройки. В конце лета и осенью зверьки начинают массово переселяться в кормные места: жилые дома, овоще- и зернохранилища, склады.

- А какие звуки издает мышь?

Включается звук писка мышей

- Ребята, дадим глазкам отдых.

Зрительная гимнастика.

- Проследите глазками по экрану, как передвигается наша мышка.

- Мышка принесла вам задания. Посмотрите на изображения животных. Найдите и назовите среди них врагов мышей.  

- Молодцы, спасибо, теперь наша мышка знает, кого ей опасаться.

На столе появляется игрушечная мышь

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети приходят к выводу: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.

Она пищит

Дети выполняют упражнение для глаз

Ответы детей

  1. Рефлексия

- Когда я шла к вам на урок, мне передали конверты. Посмотрим, что в них. Каждому из вас передали разрезанное изображение мышки. Сложите картинку.

Дети выполняют задание

  1. Итог занятия

 - Молодцы! А теперь каждый из вас ответит на вопрос – какая мышка?

 - Спасибо! Вы хорошо поработали, и мышка дарит вам раскраски со своим изображением.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...