Главные вкладки

    «Экология от слов к делу» (экологическая олимпиада)
    олимпиадные задания по окружающему миру (2, 3, 4 класс) по теме

    Название: «Экология от слов к делу» (экологическая олимпиада)

    Класс: 3 – 4.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekologicheskaya_viktorina.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Название: «Экология от слов к делу» (экологическая олимпиада)

    Класс: 3 – 4.

    Составитель: Зюзина Наталья Олеговна, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 132».

    1. Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трех человек. Сколько людей за сутки получат достаточно кислорода с одного гектара леса, в котором расстояние между деревьями 5 метров в вершинах квадрата?

    Варианты ответа:

    А. 400 человек

    Б. 1200 человек

    В. 15000 человек

    1. Листва этого растения великолепно очищает воздух от пыли и вредных газов, поэтому в озеленении больших городов это дерево с давних времен занимает ведущее место. Одно плохо – его цветение доставляет горожанам немало неопрятностей. Назовите это дерево.

    Варианты ответа:

    А. одуванчик

    Б. береза

    В. тополь

    1. В городах липа – самое обычное дерево. Многие думают, что городскую загрязненность липа переносит хорошо, но это не так. В лесах эти деревья доживают до 500 лет, а в городах продолжительность жизни составляет только 3/10 части от этого времени. Сколько лет в среднем живет липа в городе?

    Варианты ответа:

    А. 150 лет

    Б. 160 лет

    В. 250 лет

    1. Липа – наш самый лучший, самый главный медонос. Один гектар липового леса среднего возраста в благоприятный год за время цветения выделяет около одной тонны нектара. Сколько меда можно получить с трех гектаров липового леса, если для получения 1 г меда нужно 300 г нектара?

    Варианты ответа:

    А. 10 кг

    Б. 1 т

    В 1 ц

    1. Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды в сутки. В школе дети оставили плохо закрученными 6 кранов. Сколько литров воды было растрачено в течение учебной недели (5 дней)?

    Варианты ответа:

    А. 400 л

    Б. 200 л

    В.600 л

    1. Найди причину: вырубили старые дуплистые деревья – погиб лес.

    Варианты ответа:

    А. в старых деревьях много насекомых: корма для птиц

    Б. в дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, которые питаются опасными для леса насекомыми.

    В. в старых дуплистых деревьях живут белки

    1. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

    Варианты ответа:

    А. подорожник

    Б. клюква

    В. сфагнум

    1. Сделав в мастерской скворечник, школьники прибили его к высокому дереву, летком на солнечную сторону. Всё ли правильно сделали ребята?

    Варианты ответа:

    А. да, всё правильно

    Б. нет, скворечник нельзя прибивать летком на солнечную сторону

    В. нет, скворечник нельзя прибивать, его надо привязывать

    1. Как ты поступишь, если весной увидишь дерево, из которого вытекает сок?

    Варианты ответа:

    А. пройду мимо

    Б. закрою ранку глиной или пластилином

    В. попью сок и пойду дальше

    1. В народе говорят: кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи. Какое объяснение народной мудрости наиболее правильное?

    Варианты ответа:

    А. лес дает пищу

    Б. лес сохраняет влагу

    В. лес сохраняет почву

    1. К каким последствиям может привести неумеренное орошение пустынь?

    Варианты ответа:

    А. нехватка воды для полива культурных растений

    Б. потеря урожая из-за нашествия грызунов

    В. к снижению урожая из-за накопления солей в почве

    1. К каким последствиям может привести распашка и засев всех степных земель?

    Варианты ответа:

    А. потере урожая из-за нашествия грызунов на поля

    Б. снижению урожая из-за накопления солей в почве

    В. нехватки воды для полива больших площадей

    1. Как можно решать проблему частых наводнений в лесной зоне? Выберите один вариант решения проблемы.

    Варианты ответа:

    А. умеренный выпас скота

    Б. посадка растений, которые закрепляют почву

    В. ограничение вырубки лесов по берегам рек.

    1. Как можно решать проблему разрушения степных почв и опустынивания степей? Выберите один вариант решения проблемы.

    Варианты ответа:

    А. восстанавливать вырубленные деревья

    Б. умеренный выпас скота

    В. посадка растений, которые закрепляют почву

    1. Ребята сделали кормушку и составили рекомендации по уходу за птицами в зимний период. Какая из этих рекомендаций верная?

    Варианты ответа:

    А. Не нужно бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносишь корм

    Б. Укрепляя кормушку, нужно обломать мешающие ветки

    В. Корм в кормушку нужно класть один раз в месяц

    1. Какая рекомендация по посадке деревьев и кустарников не верна?

    Варианты ответа:

    А. Для посадки дерева или кустарника выкапывают яму такого размера, чтобы корни могли свободно в ней разместиться.

    Б. Деревце нужно погружать в яму как можно глубже, примерно до половины ствола.

    В. Посаженное деревце или кустарник нужно сражу же хорошо полить

    1. Вы с родителями взяли в свой дом собаку. Что ты будешь делать?

    Варианты ответа:

    А. играть с ней;

    Б. позвоню другу и расскажу, какая у меню дорогая и породистая собака;

    В. буду заботиться о ней.

    1.  Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату?

    Варианты ответа:

    А. Оставить себе и  позаботиться о нём.

    Б. Отнести в лес. Дома он погибнет.

    В. Поиграть с ним и отпустить.

    1.  Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что он должны сделать?

    Варианты ответа:

    А. забрать себе

    Б. не трогать.

    В. положить в дупло что-нибудь вкусненькое

    1.  После похода в лес остался мусор. Ваши действия.

    Варианты ответа:

    А. закопать в яму

    Б. унести домой и выкинуть в мусоропровод

    В. оставлю всё как есть, там и так много мусора.

    Ответы на задания викторины:

    Номер задания

    Решение

    Ответ

    1

    1 га – квадрат со стороной 100 м. Значит на расстоянии 100 м может быть посажено 100 : 5 = 20 деревьев, а на площади 100 х 100 – 400 деревьев. 400 х 3 = 1200 человек.

    Б

    2

    В

    3

    500 : 10 х 3 = 150 лет.

    А

    4

    с 3 га леса пчелы соберут 3 т или 3000 000 г нектара; 3000000 : 300 = 10000 г или 10 кг меда.

    А

    5

    20 х 5 = 100 л воды вытекает из одного крана за 5 дней; из 6 кранов – 100 х 6 = 600 л. Закрывайте краны плотнее!

    В

    6

    Б

    7

    В

    8

    В

    9

    Б

    10

    Б

    11

    В

    12

    А

    13

    В

    14

    Б

    15

    А

    16

    Б

    17

    В

    18

    Б

    19

    Б

    20

    Б

    Рекомендации по оцениванию работ участников конкурса:

    1 верный ответ – 1 балл

    Максимально – 20 баллов

    Источники:

    Плешаков А.А. Природоведение. Тетрадь для проверочных работ. 3 класс. – М.: Аст-пресс школа. – 2003.

    Тихонов А.В. Рысаков И.В. Природа России. Определитель. – М.: ЗАО «Росмэн – пресс», 2009

    Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 1991.

    Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

    Интернет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание словом и делом

    Там, где нет мудрости родительского     воспитания,   любовь матери и отца   уродует их детей...

    Конспект внеклассного логопедического мероприятия для 4 – х классов «От слов к делу» посвященного всемирному дню логопеда

    Данный конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 4 - х классов. Форма проведения - внеурочная....

    Сотрудничество в деле экологического воспитания младших школьников.

    Статья о том, что современная экологическая ситуация требует изменения отношения общества и человека к экологическим проблемам. Их решение возможно не только средствами социальных служб и специалистов...

    Авторская адаптационная учебно-методическая разработка практической и прикладной направленности "От слова к делу" для обучающихся 1-4 классов (для специальной коррекционной школы 8 вида)

    Обогащение, расширение имеющихся знаний по развитию речи и математике, систематизация и закрепление ранее пройденного материала....

    Приложение к учебно-методической разработке "От слова к делу"

    Карточки к учебно-методической разработке "От слова к делу"...

    Экологическая олимпиада и критерии к олимпиаде

    Задания на олимпиаду для учеников 3-4 класса....

    Экологическая олимпиада для 1 класса

     Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».   Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.  ...