классный час Золотая осень
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Жалнина Елена

классный час Золотая осень 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Приветствие “Здравствуй, осень золотая!” Слайд 1

Упражнение на развитие эмпатий. - Здравствуйте, ребята! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

Признаки осени:

- Ребята, скажите, почему осень называют золотой? Какие краски любит осень? (Ответы детей)

- Какая на улице погода? Какой дует ветер? А что идет на улице, становится мокро от чего?

- Куда деваются насекомые? (прячутся от холода под листьями)

- Куда улетают некоторые птицы?  

- Что собирают с полей и садов?

- Осенью дети идут куда? Вы куда пришли учиться?

- Поприветствуйте осень и скажите: “Здравствуй, осень золотая!”

2. Упражнение на развитие логического мышления. Слайд 2

- А сейчас посмотрите на картинку, послушайте загадку и скажите мне отгадку. Загадка про осень.

Ветер с листьями играет, 
Листья с веток обрывает. 
Листья жёлтые летят 
Прямо под ноги ребят.

Ответ: (осенью).

3. Признаки осени. Слайд 3

- Ребята, скажите, почему осень называют золотой? Какие краски любит осень? (Ответы детей)

- Какая на улице погода? Какой дует ветер? А что идет на улице, становится мокро от чего?

- Куда деваются насекомые? (прячутся от холода под листьями)

- Куда улетают некоторые птицы?  

- Что собирают с полей и садов?

- Осенью дети идут куда? Вы куда пришли учиться?

- Поприветствуйте осень и скажите: “Здравствуй, осень золотая!”

Прослушиваем звуки природы осенью.  

- Послушайте звуки ветра, дождя…

Фонематическая разминка. Как ветер дует. Озвучьте.

Ребята, скажите, а сейчас каким стало ваше настроение, изменилось ли оно и почему? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

Если дождь стучит по крыше – этот грохот все услышат.

Если капает по лужам – это слышно чуть похуже.

А попавши в камыши – он тихонечко стучит.

4. Признаки осени. Собирают урожай с полей и садов. Слайд 4

Ребята, а что вы видите на картинке? (Ответы детей)

5. Признаки осени. Слайд 5

Ночи стали холодными, что даже лужи замерзают. На них образуется лед.

6. Признаки осени. Первый снег осенью. Слайд 6

Физминутка: “ Прогулка в лесу”.

- А сейчас давайте прогуляемся по осеннему лесу.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Свободная ходьба на месте)

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (Смотрят вверх на солнце)

Бабочки летали, крыльями махали. (Имитация порхания бабочек)

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, (Ритмичные хлопки в ладоши)

Нам пора букет собрать. (Имитация собирания букета)

Хорошо мы погуляли, лишь немножечко устали.

Комплекс гимнастических упражнений на развитие мимикоартикуляторных мышц.

1) Поднимите и опустите брови. 3) Одновременно закройте и откройте оба глаза. 4) Попеременно закрывайте правый глаз и левый глаз. 5) Одновременно прищурьте глаза. Попеременно прищурьте глаза. 6) Улыбнитесь мне широко.

7. Признаки осени. Поэтическая страничка. Слайд 7

Чтение стихотворения А.Плещеева “Осень наступила…”.

- У всех наступило лирическое настроение. Давайте, почитаем стихи.

- Будьте внимательными, прочувствуйте настроение, которое нам хотел передать поэт, запомните признаки наступления осени.

Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые сады.

Туча небо кроет

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет.

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.

8. Осенние изменения в природе и в жизни людей Слайд 8 и Слайд 9

 - Что делают дети? (Ответы детей)

Упражнение на развитие дыхания и воздушной струи.

1) Вдох и в выдох носом. 2) Вдыхайте воздух одной ноздрёй, другой ноздрёй, обеими ноздрями3) Наберите в лёгкие воздух через рот и медленно выдыхайте носом. 4) Теперь наберите в лёгкие воздух через нос и медленно выдыхайте через рот. 5) А теперь подуйте на осенний листик.

Сдуваем листики из бумаги с ладошки. Подбрасываем листья вверх словно листопад.

10. Осенние изменения в природе и в жизни птиц. Слайд 10

- Эти птицы остались зимовать вместе с нами.

- Как мы им поможем пережить зиму? (Ответы детей)

11. Осенние изменения в природе и в жизни животных. Слайд 11

- Чем занимается белочка? (Ответы детей)

- Что делает медведь? (Ответы детей)

- Что делает ежик? (Ответы детей)

- Что делает енот? (Ответы детей)

12. Закрепляющая беседа об осенних изменениях в природе и в жизни людей.

     Слайд 12 и Слайд 13

- Солнце светит, но мало греет.

- Дует холодный ветер.

- Деревья сбрасывают листья.

- По небу плывут тёмные дождевые тучи.

- Часто идёт мелкий моросящий дождь.

- Птицы улетают в тёплые края.

- Лесные жители готовятся к зиме.

13Рефлексия

Чем сегодня занимались? Что нового узнали? Что было интересного на занятии? Что у вас сегодня получилось, а что нет? Почему?

- Молодцы! Хорошо сегодня потрудились!

- Занятие окончено. Всем спасибо!

Фото детей Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час Золотая осень 2 класс

Знакоство с осенними изменениями в природе....

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Классный час "Золотая осень" 1 класс

Материал для проведения классного часа об осени. Дети узнают о сезонных изменениях в природе....

Классный час "Золотая осень".

Классный час "золотая осень". Рекомендуемый возраст 8-9 лет. Конспект занятия содержит стихи, игры, исценировки и тд....

Классный час "Золотая осень"

Классный час на тему "Золотая осень", 4 класс...

Классный час "Золотая осень"

Классный час по теме" Что нам осень принесла?" 1 класс...