Конспект урока по окружающему миру "Город и село. Наш дом"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Свиточ Ирина Гурьевна

Знакомство детей с жизнью города и села. Выявление особенностей города и села и их сравнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру

2 класс

Учитель: Свиточ Ирина Гурьевна

Тема урока: «Город и село. Наш дом»

Цели: Познакомить детей с жизнью города и села. Совместно с детьми выявить особенности города и села. Уточнить и расширить знания детей об устройстве жилого дома. Выявить сходство и различия  городского и сельского домов. Учить детей рассказывать о своем доме. Воспитывать бережное отношение к своему дому.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Город и село», зеленые и красные фишки для работы с учебником,  листы белой бумаги,   кроссворд.

Ход урока

  1. Сообщение темы и целей урока

    Сегодня мы начинаем изучение нового раздела учебника «Жизнь города и села». Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках?

    Если на прошлых уроках мы говорили о растительном и животном мире, о природе, то сейчас мы будем говорить, в основном, о человеке. Человек – частица  природы, но в отличие от животных он способен мыслить, говорить, изготавливать предметы, которые нужны ему для быта, возводить строения и т.д.

  1. Жизнь города и села.

- Знакомство с дополнительной информацией / работа в четверках/.

Почему люди стали жить в городах?

    В прошлом люди жили за счет того, что они находили и собирали в полях и лесах. Им не нужны были постоянные жилища, и люди кочевали с места на место – туда, где  больше дичи и меньше врагов. Но  постепенно человек начал  сам выращивать полезные растения и разводить необходимых для пропитания животных. Эти занятия потребовали  постоянного пребывания на одном месте.

    Жители первых поселений были связаны между собой родственными узами, образуя родовую общину. Постепенно число жителей увеличивалось, и поселения перестали быть родовыми.

    Одновременно развивалось хозяйство, в результате чего появились излишки продуктов. Люди начали обменивать их на то, в чем испытывали потребность.

     С ростом производительности труда люди стали покидать сельскую местность, переселяясь в город, где строилось все больше и больше заводов и фабрик. Люди больше не занимались обменом, за свой труд они получали заработную плату, на которую стали покупать все, в чем нуждались.

- Обмен полученной информацией. Обсуждение.

Город /просмотр слайдов/

Работа в командах.

Запишите отличительные черты города.

Подведение итогов работы в группах. Запись на доске.

  1. Многоэтажные дома из кирпича;
  2. Дороги, покрытые асфальтом;
  3. Множество заводов и фабрик;
  4. Развит общественный транспорт;
  5. Множество памятников, музеи, кинотеатры, театры;
  6. Мало зелени, загазованный воздух.

Вывод. Город – это крупный населенный пункт.

Село /просмотр слайдов/

Работа в командах.

Запишите отличительные черты села.

Подведение итогов работы. Запись на доске.

  1. Деревянные частные дома;
  2. Проселочные дороги;
  3. Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных;
  4. Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав;
  5. Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.

Вывод. Село - небольшой населенный пункт. Образ жизни горожанина и сельского труженика различен.

- Давайте откроем учебник (с.98-99) и рассмотрим условия жизни городского и сельского жителя. Используя фишки, накрой красными отличительные признаки городского дома, а зелеными – сельского дома.

    3. Игра «Подумай сам»

    - Найди по три плюса и минуса в квартирах и сельских домах, расскажи соседу.              Озвучивание самых ярких высказываний.

   4.Решение кроссворда.

По горизонтали:

  1. Иглу построен из больших снежных…/глыб/

5.Жилище чукчей. /Яранга/

6. Как называется дом на севере Канады за Полярным кругом? /Иглу/

По вертикали:

  1. Русские люди испокон века жили в… /избе/.
  2. Между бревнами щели заделывались мхом и… /паклей/.
  3. В окошки в иглу вместо стекол вставлены… /льдинки/
  1. Беседа о бережном отношении к своему дому.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Лифт и карандаш ».

  1. Подведение итогов урока.

- Что интересного мы узнали сегодня на уроке?

- Что было трудно?

    6. Домашнее задание.

Учебник с.96-99.

На альбомном листе нарисуйте свой дом. Подготовьте рассказ о любой достопримечательности вашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру"Город в котором мы живем" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру"Город в котором мы живем" 1 класс УМК школа 2100...

Урок по окружающему миру "Город и село"

Урок по окружающему миру "Город и село"...

Конспект урока по окружающему миру Город на Неве.

Цели этого урока: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины....

Конспект урока по окружающему миру "Город на Неве" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство с историей Санкт-Петербурга, с основными достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные: - знать год основания города Санкт-Петербург;- знать достоприм...

Конспект урока по окружающему миру "Город на Неве" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.Планируемые результатыПредметные:знать историю возникновения Санкт &nda...