Полезные ископаемые Белгородской области
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Борисова Галина Николаевна

Открытый урок по окружающему миру для 3 класса. "Полезные ископаемые Белгородской области." Цель
создать условия для ознакомления с разнообразием полезных ископаемых Белгородской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx67.74 КБ
Office presentation icon poleznye_iskopaemye_belgorodskoy_oblasti_moy.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Полезные ископаемые Белгородской области

Тип: Изучение нового материала.

Цель

создать условия для ознакомления с разнообразием полезных ископаемых Белгородской области

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые;
  •   получат возможность познакомиться со способами добычи полезных ископаемых, с необходимостью бережного и экономного использования полезных ископаемых.
  • регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;
  • планируют свою деятельность и действуют в соответствии с планом, находят необходимую информацию в дополнительной литературе, понимают информацию, представленную в виде текста;  
  • познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведённые в учебной литературе; осуществляют смысловое чтение;  
  • коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координируют и принимают позицию партнёра во взаимодействии.
  • чувство ответственности за выполнение своей части   работы при работе в группе.

Межпредметные связи: русский язык, тема: «синонимы»

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа
  • Презентация «Полезные ископаемые»

Для учащихся:

  • Коллекция  полезных ископаемых, лупы, различные словари, энциклопедии

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: активизация учащихся

Настраивает детей на работу.

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!

- Сегодня  мы с вами присутствуем на очень важной конференции. Люди разных профессий и занятий собрались сегодня здесь.

1. краеведы (мы краеведы занимаемся изучением родного края)

2. шахтеры (мы шахтеры ,

Труд шахтера — самый сложный труд
От того-то в шахту и берут
Самых смелых, крепких и надежных,
Тружеников умных и осторожных.)

3. Геологи (мы геологи,

Геолог землю изучает
И про сокровища все знает,
Про те, что мать-земля хранит
И в недрах ревностно таит.)

4. экологи ( мы экологи,

Профессия эколог важна и современна.
Его предназначение – природу сохранить.
Вода, земля и воздух для всех людей бесценны
И на планете нашей без них нельзя прожить.)

5. топографы ( мы топографы,

 Топограф чертит, измеряет
Поверхность местности любой.
Подробно карты составляет,
Отобразив рельеф земной.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания полученные ранее.

Сейчас мы проверим, хорошо ли участники конференции знают то, с чем связана их профессиональная деятельность.

Чтоб природе другом стать,

 Тайны все её узнать,

 Все загадки разгадать,

 Научитесь наблюдать,

 Будем вместе развивать у себя внимательность,

 А поможет всё узнать наша любознательность.

Загадки

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу.      (глина)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже. (песок)

Этот мастер белый-белый

 В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске —

Оставляет белый след.

 Потолок наш тоже белый,

 Ведь и он побелен … (мел)

Росли на болоте растения ...

А теперь это топливо и удобрение. (торф)

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами,

Чтоб наверх его поднять,

Надо в шахте побывать,

Под землёю огоньки –

Это в шахте горняки.

Молотками отбивают

Этот, очень нужный камень. (железная руда)

Внимание, вопрос: глина, песок, мел, торф, железная руда, что это? (полезные ископаемые)

С полезными ископаемыми познакомились, карту рассмотрели, какая тема сегодня нашей конференции?

«Полезные ископаемые Белгородской области»

 

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Постановка учебной проблемы

Цель: организовать постановку цели урока

Создаёт условия для формирования цели урока.

Цель нашей конференции: «изучить полезные ископаемые». Исходя из этой проблемы, какие мы наметим для себя задачи: а)познакомиться с терминами нашей конференции (полезные ископаемые, месторождение); б)изучить виды полезных ископаемых; в) изучить месторождения , где и как добывают полезные ископаемые; г) где применяют; д) как охраняют полезные ископаемые.

На доске появляется кластер (Кла́стер  - объединение нескольких элементов, определёнными свойствами.), который будет напоминать нам об этапах  работы нашей  конференции

Где могут пригодиться эти знания?

Прежде чем мы перейдем к работе конференции, давайте отдохнем.

Дают всевозможные ответы.

Ставим цель урока, составляем план построения новых знаний.

Под руководством учителя формулируют  цель урока, задачи.

 

Физ.минутка

- электронное приложение

Дети выполняют физ.минутку

Поиск решения проблемы

Цель: найти ответы к возникшей проблеме

Работа в группах:

  1. Краеведы (работают со словарями над терминами конференции)

Чем в будущем могут помочь эти знания?

  1. Геологи (работают с дополнительной литературой для поиска информации о добыче и применении полезных ископаемых)

Для чего нужно знать о полезных ископаемых?

  1. Шахтеры (рассматривают образцы полезных ископаемых, заполняют таблицу)

Где могут пригодиться эти знания?

  1. Экологи (изучают дополнительную литературу о нанесении вреда окружающей среде при добыче полезных ископаемых, рисуют запрещающие знаки)

Внимание, вопрос: важно ли знать это и зачем?

  1. Топографы (изучают дополнительную литературу о местонахождении полезных ископаемых и наносят условные обозначения на карту Белгородской области)

Где могут пригодиться эти знания?

Дети выполняют задания по группам, защита

Физ.минутка

- электронное приложение

Дети выполняют физ.минутку

Проверка домашнего задания

Цель: включение нового знания в систему знаний.

Представление презентации «Бесценное богатство Белгородчины»

Дети представляют презентацию

Итог урока.

Цель: Обобщить полученные на уроке сведения.

Ребята, подведем итог нашей конференции.  Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале конференции? Достигли ли мы цели? Что помогло нам в работе?

- Какие открытия для себя сделали?

Важно ли знать, то что мы только что выяснили с вами?

Дети подводят итог

Домашнее задание

Подобрать интересные факты о наиболее запомнившемся полезном ископаемом

Записывают домашнее задание

Рефлексия деятельности.

Цель:        

- оценить собственную деятельность;        

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.

 http://ekb156nach.ucoz.ru/novaya_5/refleksija_na_urokakh.gif

А теперь каждый из вас оцените свою активность  (работу в группе) по 5-ти бальной шкале и изобразите своё настроение смайликом. Понравилось ли тебе работать в группе, вместе?

Мы славим тебя, Белогорье:

Хлеба золотые, жнивье

И рудные клады,

И Белый твой город,

И ратное поле твое.

Шумят твои нивы, дубравы,

И радуют песни в полях,

И дети – надежда державы,

И храмы на белых холмах.

Мы славим тебя, Белогорье,

Хлеба и огни рудников…

Так славься, так славься,

Земля Белгородская,

Славься вовеки веков!

На этой ноте мы закрываем работу конференции, всем спасибо за внимание.

Оценивают свои знания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Есть, возможно, уголок красивей, есть богаче, шире есть края. Но из всей моей России ближе к сердцу Белгородчина моя!

Слайд 2

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.

Слайд 3

Загадки Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу. Глина Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже И в стекле расплавлен даже. Песок

Слайд 4

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела. Пробегает по доске — Оставляет белый след. Потолок наш тоже белый, Ведь и он побелен … Мел Росли на болоте растения ... А теперь это топливо и удобрение. Торф

Слайд 5

С виду неприглядный камень, Он в земле лежит пластами, Чтоб наверх его поднять, Надо в шахте побывать, Под землёю огоньки – Это в шахте горняки. Молотками отбивают Этот, очень нужный камень. Железная руда

Слайд 6

Полезные ископаемые Глина Песок Мел Торф Железная руда

Слайд 7

Карта Белгородской области

Слайд 8

Тема конференции: Полезные ископаемые Белгородской области

Слайд 10

Физ.минутка

Слайд 12

Физ.минутка

Слайд 13

Бесценные богатства Белгородчины

Слайд 14

Домашнее задание Подобрать интересные факты о наиболее запомнившемся полезном ископаемом

Слайд 16

Рефлексия

Слайд 17

Мы славим тебя, Белогорье: Хлеба золотые, жнивье И рудные клады, И Белый твой город, И ратное поле твое. Шумят твои нивы, дубравы, И радуют песни в полях, И дети – надежда державы, И храмы на белых холмах. Мы славим тебя, Белогорье, Хлеба и огни рудников… Так славься, так славься, Земля Белгородская, Славься вовеки веков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ископаемые Новгородской области

Материал для изучения темы "Наш край -Новгородская область"...

Полезные ископаемы Кировской области

В презентации рассказывается о полезных ископаемых, добываемых в Кировской области....

конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""

Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области"  4 класс. Программа Занкова....

Полезные ископаемые Смоленской области

Предмет:  Азбука Смоленского краяТема: Полезные ископаемые Смоленской области  Цели: познакомить учащихся с   четырьмя группами полезных ископаемых на СмоленщинеПродолжительность: ...

Полезные ископаемые Нижегородской области

Презентация к уроку по программе Плешакова 4 класс...

Презентация по окружающему миру по теме: "Полезные ископаемые Белгородской области"

Презентация по окружающему миру  по теме "Полезные ископаемые Белгородской области",4 класс....