РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 КЛАСС
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Шепелева Юлия Сергеевна

Рабочая программа по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx319.1 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Vladelec\Documents\Scan0032.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, примерной программы по окружающему миру (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2011), рабочей программы по окружающему миру (А.А.Плешаков)  (Сборник рабочих программ «Школа России». Москва, «Просвещение», 2011).  Программа реализуется в полном объёме. Содержание учебного предмета носит интегрированный характер с курсом «Основы безопасности жизнедеятельности», авторами которого являются Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова (рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»  1-4 класс утверждена приказом от 01.09. 2011 №51/2).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.  

                          Цели и задачи изучения предмета

         Изучение курса "Окружающий  мир" в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  2. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

                              Место курса в учебном плане

Настоящая программа в соответствии с  учебным планом школы рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю при 34 неделях), что соответствует Авторской программе. В том числе: экскурсий – 3; практических работ – 5;

проектов – 6.

     На изучение основных тем данного курса отводится следующее количество часов, представленное в таблице:

№ п/п

Название раздела

Количество часов,

отведенных на изучение раздела

авторская

программа

рабочая

программа

1

Где мы живем

4 ч

4 ч

2

Природа

20 ч

20 ч

3

Жизнь города и села

10 ч

10 ч

4

Здоровье и безопасность

9 ч

9 ч

5

Общение  

7 ч

7 ч

6

Путешествия

18 ч

18 ч

ИТОГО

68 ч

68 ч

         Содержание курса

Где мы живем? (4 ч)

Родна страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга.

Жизнь города и села (10 ч)

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.

Общение (7 ч)

Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.

Путешествия (18 ч)

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.

                       Расхождение Авторской и рабочей программы

Распределение часов по разделам в рабочей программе соответствует распределению часов в Авторской программе в полном объеме.

                         Планируемые результаты изучения предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  4. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  5. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  2. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Выразительно читать и пересказывать текст.
  4. Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  5. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  2. наблюдать за погодой и описывать её;
  3. уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
  4. пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
  5. различать изученные группы растений и животных;
  6. приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
  7. оценивать правильность поведения людей в природе;
  8. уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

       Требования к подготовке ученика, заканчивающего 2-й класс

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль тура поведения в общественных местах;
  • правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей: соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

                  Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

Примеча-ние

  1 четверть – 18 часов

Где мы живём?

4 ч

1

Родная страна

 07.09.

2

Город и страна.

 Проект № 1 «Родной город»

 07.09.

3

Природа и рукотворный мир.

 14.09.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

 15.09.

Природа

20ч

5

Неживая и живая природа.

 21.09.

6

Явления природы. ОБЖ №  1

Пр. р. № 1. Знакомство с термометром. Измерение температуры

 22.09.

7

Что такое погода. ОБЖ № 2

 28.09.

8

Экск. № 1 «В гости к осени». ОБЖ № 3

 29.09.

9

В гости к осени.

 05.10.

10

Звездное небо. ОБЖ № 4

06.10.

11

Заглянем в кладовые земли.

12.10.

12

Про воздух. ОБЖ № 5

13.10.

13

Про воду

19.10.

14

Какие бывают растения

20.10.

15

Какие бывают животные

26.10.

16

Невидимые нити. ОБЖ № 6

27.10.

17

Дикорастущие и культурные растения

09.11.

18

Дикие и домашние животные. ОБЖ № 24

10.11.

                           2 четверть – 14 часов

19

Комнатные растения. ОБЖ № 23

Пр.р. № 2. Уход за комнатными растениями

16.11.

20

Животные живого уголка

Пр.р. № 3. Уход за домашними животными

17.11.

21

Про кошек и собак

23.11.

22

Красная книга. ОБЖ № 20

24.11.

23

Будь природе другом.

Проект № 2 «Красная книга, или возьмём под защиту»

30.11.

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

01.12.

Жизнь города и села

10 ч

25

Что такое экономика. ОБЖ № 19

07.12.

26

Из чего что сделано

08.12.

27

Как построить дом

14.12.

28

Какой бывает транспорт.                             Экск. № 2 «Транспорт»».

15.12.

29

Культура и образование. ОБЖ № 26

21.12.

30

Все профессии важны.

Проект № 3 «Профессии»

22.12.

31

Все профессии важны.

ОБЖ № 17

11.01.

32

В гости к зиме. ОБЖ № 18

12.01.

3 четверть – 20 часов

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

18.01.

34

Презентация проектов «Родной город село», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии»

19.01.

Здоровье и безопасность

9 ч

35

Строение тела человека. ОБЖ № 8

25.01.

36

Если хочешь быть здоров.  ОБЖ № 7, 9

26.01.

37

Берегись автомобиля!

01.02.

38

Школа пешехода. ОБЖ № 25

Пр.р. № 4. Правила безопасности пешеходов

02.02.

39

Домашние опасности. ОБЖ № 14

08.02.

40

Пожар. ОБЖ № 22

09.02.

41

На воде и в лесу. ОБЖ № 15

15.02.

42

Опасные незнакомцы. ОБЖ № 16

16.02.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

ОБЖ № 10

22.02.

Общение

7 ч

44

Наша дружная семья. ОБЖ № 11

23.02.

45

Проект № 4 «Родословная»

29.02.

46

В школе.

01.03.

47

Правила вежливости. ОБЖ № 13

07.03.

48

Ты и твои друзья

08.03.

49

Мы – зрители и пассажиры.

ОБЖ № 30

14.03.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». ОБЖ № 31

15.03.

Путешествия

18 ч

51

Посмотри вокруг. ОБЖ № 27

04.04.

52

Ориентирование на местности. ОБЖ № 21

05.04.

4 четверть – 16 часов

53

Пр.р. № 5. Знакомство с компасом. Ориентирование по компасу

11.04.

54

Формы земной поверхности

12.04.

55

Водные богатства

18.04.

56

Экск. № 3 «В гости к весне». ОБЖ № 29

19.04.

57

В гости к весне

25.04.

58

Россия на карте

26.04.

59

Проект № 5 «Города России»

02.05.

60

Путешествие по Москве

03.05.

61

Московский Кремль

09.05.

62

Город на Неве. ОБЖ № 28

10.05.

63

Путешествие по планете

16.05.

64

Путешествие по материкам

17.05.

65

Страны мира. Проект № 6 «Страны мира»

23.05.

66

Впереди лето. ОБЖ № 12

24.05.

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». ОБЖ № 32

30.05.

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

31.05.

                 

                    Учебно-методические средства обучения

      1. А.А.Плешаков Окружающий мир. Учебник. 2  класс.  Ч.1,2, Москва,

        «Просвещение», 2012

2. А.А.Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс Ч. 1,2, Москва, «Просвещение», 2012

      3. Е.М.Тихомирова . Поурочные разработки по предмету «Окружающий

      мир»   к учебнику  А.А.Плешакова  «Окружающий мир. В 2-х частях. 2

      класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...