Интегрированный урок (ООМ, технология) Разнообразие птиц. Изготовление кормушки.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Талютова Найля Алиевна

В ходе урока обобщаются знания о жизни птиц, формируется умение работать в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.odt23.84 КБ

Предварительный просмотр:

                             Талютова Найля Алиевна

                                    учитель начальных классов ГБОУ ЦО »Бескудниковский»

Интегрированный урок (ООМ, технология)

Разнообразие птиц. Изготовление кормушки.

Цели урока:1. Расширение знаний детей о птицах.

2. Закрепление знаний о перелетных птицах и птицах зимующих в наших краях

  1. Воспитание заботливого отношения к птицам.

Ход урока

  1. Проблема

Поет зима-аукает.,

Мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою ,плывут в страну далекую седые облака.

А по двору метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна.

Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна.

Озябли пташки малые, голодные, усталые и жмутся поплотней

А вьюга с ревом бешеным стучит по ставням свешенным и злится все сильней.

И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мерзлого окна

И снится им прекрасная в улыбах Солнца ясная Красавица Весна.

  1. Вступительное слово учителя.

Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но их много: около 9 тысяч. Есть большие (2 м), а есть крошечные не больше бабочки или стрекозы. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, есть, которые вовсе не умеют летать. Одни живут в лесу, другие — в степи или только в пустыне, а другие — только на берегу моря. Одни питаются рыбой, другие — насекомыми. Есть хищные птицы, есть травоядные. Одни селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле и деревьях. В гнездах у них птенцы.

 3. Изучение нового материала:  Итак, сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях.

Отгадайте загадки:

  1. В деревне есть часы такие

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода

Птичьего они рода.

  1. Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает,

По полям ночует, коноплю ворует.

  1. Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки — беги без оглядки.

А не кажется ли вам, что какая-то птичка лишняя? Сегодня мы поговорим о птичках, которые встречаются в природе.

  1. Конкурс загадок

Трещали с самого утра: «Пора, пора!» А что пора? Такая с ней морока, когда трещит ….

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист,

«...Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись …

И в лесу, заметьте дети, есть ночные сторожа,

Сторжей боятся этих

Мыши прячутся, дрожа.

Очень суровы …

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

Ребята, а кто догадался, что для этих птиц общее?

Их называют оседлыми.

А каких зимующих птиц вы еще знаете?

Работа с учебником.

Кто запомнил, как называют этих птиц?

Не боятся мороза, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

И все-таки тяжело им зимой.

Из 10 может быть только 1-2 доживают до весны.

Как можно им помочь? (кормушка, насыпать зерно, крупу, хлебные крошки, семена)

Мастерская — кормушка. Дети мастерят кормушку из использованного пакета молока)

Игра «Кому что по вкусу» ( соедини тропинкой)

Сова                      лягушка

Дятел                    рыба

Синица                 жук

Цапля                    мышка

Утка                      рябина

Птицы-непоседы. Прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но ведь и белки так умеют и какой-нибудь другой зверек.А вот улетать на 1000 км и после снова возвращаться могут только птицы и даже не все птицы.

(дрозды, зяблики, жаворонки, ласточки, иволги, аисты могут)

Как называются птицы, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весною вернуться в родные места? (перелетные)

Каких еще знаете? (скворец, соловей, журавль)

Учебник стр 12

Куда улетают?

Когда возвращаютя?

Как их называют?

Почему так называют? (совершают перелеты из одного района Земли в другой)

Конкурс Почемучек:

1 команда: Почему ласточка улетает в теплые края, а дятел остается зимовать?

2 команда: Почему журавль улетает, а сова остается зимовать?

3 команжа: Для чего птицам нужны клюв и ноги? Как вы думаете, почему у нарисованных здесь птиц клювы и ноги разные?

4 команда: Есть такие птицы, которые прилетают к нам с наступлением зимы. Бывает или нет? Как они называются? Почему у них такие странные желания?

Рисунок на стр 13 учебника.

Сейчас знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края, а раньше люди не знали.

Замечали, что исчезают, а весной появлялись .Со временем узнали, куда.

Как же это удалось ученым?  (им помогали кольца, которые надевали на лапки птицам, на каждом кольце номер и адрес, где была окольцована птица, если кто-то видел, то сообщал об этом по данному адресу)

Карты стр 13

Работа в тетрадях

Помоги разобраться тетрадь стр 32.

Конкурс третий лишний

1 команда: Галка, ласточка, дятел

2 команда: ворона, снегирь, грач

3 команда: аист, сова, сорока

4 команда: индюк, курочка, ястреб

Конкурс «Узнай птицу».

Итоги: Наш урок подошел к концу. Я думаю, сегодня мы узнали много интересного из жизни птиц. Где же зимуют?

Какие зимуют у нас?

Не забывайте заботиться о пернатых друзьях зимой, помогайте им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

Интегрированный урок ИЗО и художественный труд. Изготовление объёмной аппликации "Водяная лилия"

Цель урока: -Дать знания о водяном растении – кувшинке, закрепить понятие «аппликация».-Развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся.-Развивать сообразительность, конструктив...

Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс"

Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс". Используются игровые технологии и межпредметная связь. Конспект на татарском языке....

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Конспект урока по технологии на тему "Изготовление кормушки из бросового материала"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок проводится при изучении раздела "Работа с бумагой и картоном" в 3 классе во 2 четверти....

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...