Урок по окружающему миру "Растения сада""
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Сидорова Ольга Михайловна

разработка урока с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по окружающему миру47.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Растения сада

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных)…

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои принятые решения;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;
  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
  • развитие умения использовать различные способы поиска информации;
  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания;
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формирование умения взаимодействовать в статичных парах,  в группах;
  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов,  текстов).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувство сопричастности к сохранению его; пробуждение познавательного интереса к природе, стремления совершенствовать свои знания;

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

  • Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, Н.Ф. Виноградова, М «Вентана - Граф»;
  • Проектор, интерактивная доска, ноутбук;
  • Разрезные иллюстрированные карточки, тексты для самостоятельной работы, гербарий, макеты и муляжи плодовых культур.

I. Оргмомент

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё  на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все  внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»

II. Повторение пройденного и проверка знаний по предыдущему уроку

- У каждого на столе лежат карточки с группами слов. Пожалуйста, внимательно прочитайте, посоветуйтесь с товарищами и скажите, какое слово в каждой группе лишнее. Объясните, почему оно лишнее.

(Отвечают каждая из групп по очереди)

(1 - суслик

 2 -  дыни

 3 -  жаворонок )

Работа с интерактивной доской

(ученики передвигают надписи к картинкам)

- К каждой картинке подбери нужное выражение.

( суслик – 1) живу в норе

                  2) питаюсь зерном

                  3) люблю стоять столбиком

   дыня –   1) я-ягода

                  2) сладкая, душистая

 

  жаворонок – 1) пою красивые песни

                         2) питаюсь насекомыми

                         3) весной прилетаю одним из первых

III. Знакомство с новым материалом

- Ребята, откройте конверты и достаньте их содержимое

- Сейчас поработаем в парах.

- Какие вопросы можно задать друг другу по картинкам ?

(На партах иллюстрации с изображением фруктов и ягод, которые учащиеся должны  охарактеризовать. Проводится в форме диалога

1. - Что это?

    - Где растет?

    - Какого цвета?

    - Каков на вкус?)

2. -Посмотрите, плоды каких растений я держу в руках?

- Где растут эти растения?

- Как вы думаете, о каких растениях сегодня пойдет речь?

- Кто сформулирует тему урока?

- Ребята, а у кого из вас  есть сад?

- Какие растения растут в нем?

- Что они нам дают?

- Как называется растения, которые дают плоды?

Вывод: «Растения, которые дают плоды - называются плодовыми культурами»

3. - Давайте послушаем, что такое сад.

4.Составление схемы «Виды плодовых культур»

- Возьмите большие листочки с текстом. Прочитайте его и выделите, какие виды культур существуют

- А теперь давайте составим общую схему плодовых культур

- Что выделила каждая группа?

«Виды плодовых культур»

    семечковые          косточковые     ягодные        цитрусовые                      (я разрезаю яблоко    показ гербария поднимите    разрезаю апельсин

                 и грушу)              абрикос      ягоду

Работа с интерактивной доской

- Соотнесите картинки с плодовыми культурами

(дети передвигают объекты)

IV. Физминутка

Руку протяните,

Яблочко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгни, руку протяни

И быстро яблочко сорви.

V. Работа по учебнику « Как размножаются растения сада »

( дети самостоятельно знакомятся с черенкованием)+ ссылка на собственный опыт)

VI.  Рефлексия. Подведение итогов

- Как называлась тема урока?

- Что узнали нового?

VII. Оценивание

( дети оценивают свою работу.  Красное  яблоко крепят к дереву, если они удовлетворены уроком и полученными знаниями; зелёное яблоко – если нет)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

живу в норе красивый, пушистый, огромный питаюсь зерном приношу пользу люблю стоять словно столбик пою красивые песни питаюсь насекомыми вью гнездо на дереве весной прилетаю одним из первых я - ягода сладкая, душистая комнатное растение вечнозеленое растение

Слайд 2

ПЛОДОВЫЕ КУЛЬТУРЫ семечковые к осточковые ягодные цитрусовые

Слайд 3

РАСТЕНИЯ САДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру и по татарскому языку в 1 классе на тему: «Во саду ли в огороде».

Цель:  систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами,  их значением  для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении ов...

УМК ПНШ урок по окружающему миру "Растения сада" (2 класс)

       Урок и презентация направлены на формирование УУД: предметных: наблюдать и делать простые выводы; регулятивных: ставить учебную задачу, работать по совместно со...

Урок для воспитателей детских садов по русскому языку в 1 классе.

На уроке воспитатели знакомятся с достижениями своих подопечных за первую четверть обучения в 1 классе. После урока происходит обмен впечатлениями. Такие встречи очень помогают в работе. ...

Презентация к уроку"Наши помощники-растения сада, поля, огорода" 1 класс.

Данная презентация поможет учителю провести урок, ребенку лучше изучить или повторить материал. Презентация расчитана на учащихся, обучающихся по учебнику А.А. Вахрушева "Я и мир"....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Растения сада и огорода"

Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к кресть...

Методическая разработка урока во 2 классе "Сады в Великобритании и России"

Конспект урока во 2 классе по теме  "Сады в Великобритании и России" для УМК «Английский в фокусе. 2 класс»....

Конспект урока по окружающему природному миру в 4г классе на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"

Конспект урока по окружающему природному миру на тему: "Во саду ли, в огороде: овощи"...