УМК ПНШ урок по окружающему миру "Растения сада" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Трубкина Валентина Алексеевна

 

         Урок и презентация направлены на формирование УУД: предметных: наблюдать и делать простые выводы; регулятивных: ставить учебную задачу, работать по совместно составленному плану, владеть самоконтролем;   коммуникативных: договариваться и распределять обязанности при работе в группах, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы; познавательных: пользоваться инструкцией, искать информацию в учебнике, в словаре; личностных: проявлять желание учиться, учитывать позицию собеседника. Урок направлен на воспитание бережного отношения к природе. Ведь заботиться о природе -  делать нашу Землю ещё краше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_sada._umk_pnsh_2_klass.docx27.59 КБ
Office presentation icon rasteniya_sada._umk_pnsh_2_klass.ppt2.11 МБ
Файл prilozhenie.docx93.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

           средняя общеобразовательная школа № 5

                  171640, г. Кашин, Тверская область, ул. 25 Октября, дом 20, тел (факс) 8(48 234) 2-18-94

                                                                       е-mаil so5@mail.ru

Окружающий мир

УМК: «Перспективная начальная  школа»

2класс

   «Растения сада»

 

                     

                                                                                     

  Выполнила:

                                                                                             учитель начальных классов

                                                                                            МБОУ СОШ № 5

                                                                                           Трубкина Валентина Алексеевна

                         

Кашин - 2013 г.

Тема урока: «Растения сада»

Цели урока: учить наблюдать, делать выводы, обобщать; развивать коммуникативные способности учащихся, умение самостоятельно добывать учебный материал; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы.

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых       растениях родного края, о труде людей  в саду.

Тип урока: урок-дискуссия.

Групповая форма проведения.

Оборудование урока: компьютер, презентация «Растения сада», тетрадь для самостоятельных работ № 1, карточки для проверки домашнего задания и игра «Угадай растение по описанию», словарь Ожегова.

 Структура (план) урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Определение темы и цели урока.

4.Изучение нового материала.

5.Физкультминутка.

6.Закрепление изученного материала.

7.Итог урока.

8.Домашнее задание.

9.Рефлексия.

Ход урока

1.Организационный момент.

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

-Поприветствуйте друг друга улыбкой.

-Работать сегодня будем в группах и в конце урока выясним,  какая группа оказалась самая дружная и трудолюбивая.

2. Проверка дом. задания

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке:

- Какие зерновые культуры выращивают на полях?

- Работа в группах. (Каждая группа получила 3 карточки:

1 карточка. Тетрадь для самостоятельной работы  №58 с.42.

2 карточка. Тетрадь для самостоятельной работы №59 с.49.

3карточка. Собери пословицу о хлебе. (Приложение 1.)

Вы работаете одновременно с тремя карточками. Договоритесь, кто какое задание будет выполнять. Если все задания в группе выполнены, то берётесь за руки.

-Проверка.

3. Определение темы и цели урока.- Посмотрите на экран и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить? (слайд №2)

                               Растения сада. (слайд № 3) 

- Посмотрите в толковом словаре, который лежит у вас на столе, что означает слово сад. (Изображение на экране отключено.)

Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.

-Подумайте, какие цели мы поставим перед собой.

  • Особенности растений сада.
  • Значение этих растений для человека.
  • Особенности ухода в разные времена года.

(Запись на доске.)

4. Работа по теме урока.

Помните, что вы работаете в группах, а здесь важна дружба и взаимопонимание. (Включается изображение на экране.)

- Сообщение детей о садовых растениях: облепиха (слайд 4 ) смородина (слайд  5), яблоня (слайд  6). 

(Изображение на экране отключено.)

-  Игра  «Угадай  растения по описанию».  (Дети  кладут на карточку с описанием  рисунок этого растения.  Приложение 2)

Низок, да колюч,

Сладок, да не  пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь. (крыжовник)

Кустарник. Можно уколоться. С древности сушёными ягодами лечили простуду. Любит этими ягодами полакомиться медведь. (малина)

Было зелёное

платье атласное.

Нет не понравилось,

выбрала красное.  

Но надоело так же и это-

платье надела синего цвета. (слива)

(Включается экран.)

- Проверка: слайд  7,8,9.

Вывод: В саду растут плодовые деревья  и ягодные кустарники.

(Экран отключен.)

5. Физминутка.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем, 
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Тихо сели. Продолжаем работать.

(Включается изображение.)

6.  Решение природной задачи: 1)Семья Ивановых решила высадить в саду

апельсин, яблоню, грушу, вишню. Все ли растения могут расти в селе Мирном?

(слайд 10)

Предположите: какие жалобы мы могли бы от него услышать? (не хватает солнца, мало тепла, света) (Изображение отключено.)

Д/З  Дома попробуйте составить жалобу для любого растения наших садов и огородов, им ведь тоже иногда приходится не сладко. Подумайте об их трудностях. На следующем уроке из ваших сообщений  мы с вами  соберём жалобную книгу культурных растений  нашего края.

2)Зачем люди выращивают садовые растения? (обсуждение в группах)

Высказывание групп.

3)Продолжи предложение (Приложение 3):

Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят………

(пользу человеку), и поэтому он……………………….(ухаживает за ними).

 7.Работа по учебнику с.100 -101.

Вопросник (Приложение 4) :

1)Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

2)Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

3)Зачем белят стволы деревьев?

4)Зачем стряхивают снег с веток?

5)Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

6)Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Вывод: Разрешите спор одноклассников Маши? Можно ли согласиться с тем, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные? (Все культурные растения требуют ухода. (Слайд 11) (Экран)

Чем вы можете помочь? (показ кормушек- слайд 12)

8.Итог урока.

      Все ли поставленные цели мы достигли? -Молодцы! Вы сегодня хорошо и дружно поработали и за активную работу  на протяжении всего урока ………………….. получают «5»,  а остальные ребята получат оценки на следующем уроке.

9. Рефлексия. 

       На яблоню нужно повесить яблоко, соответствующее вашему настроению: красное яблоко – прекрасное настроение, жёлтое – нормальное, зелёное – плохое.

(Яблоня нарисована на плакате)

Литература

  1. С.И.Ожегов. Словарь русского языка. Под ред. чл.- кор. АН СССР Н.Ю. Шведовой. Москва «Русский язык» 1987.
  2. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов. Учебник «Окружающий мир» 2 класс. В 2частях.Часть 1. Москва. Академкнига/учебник. 2011.
  3. О.Н.Федотова. Тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 2 класс. В 2частях.Часть 1.
  4. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов. «Окружающий мир» 2 класс. Методическое пособие. Москва. Академкнига/учебник. 2011.
  5. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов. Хрестоматия «Окружающий мир» 2 класс. Москва. Академкнига/учебник. 2011.

                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                    Приложение № 1.

Без хлеба

а каша будет.

Был бы хлеб,

не шутят.

Хлебом люди

нет обеда.

                                         

                                         Приложение № 2.

Низок, да колюч,

Сладок, да не  пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь.

Кустарник. Можно уколоться. С древности сушёными ягодами лечили простуду. Любит этими ягодами полакомиться медведь.

Было зелёное

платье атласное.

Нет не понравилось,

выбрала красное.  

Но надоело так же и это-

платье надела синего цвета.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\картинки на окружающий мир\малина.jpg

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=337814503-71-72&n=17

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=181146748-66-72&n=17

                                                           

                                                      Приложение № 3.

Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят………….., и поэтому он………………………..

                                                     Приложение № 4.

  1. Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?
  2. Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?
  3. Зачем белят стволы деревьев?
  4. Зачем стряхивают снег с веток?
  5. Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?
  6. Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...