Какой бывает транспорт 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Садретдинова Марина Юрьевна

Конспект урока по окм 2 класс тема Какой бывает транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okm_2_a_klass.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

                 Окружающий мир   2 класс

 Тема :  Какой бывает транспорт.

Цели урока : 1 Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить группировать транспорт по назначению.

2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных учебных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения и анализа, других умственных операций. Развитие критического и креативного мышления путем применения структур Сингапурской методики.

3. Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными  средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес. Содействовать воспитанию чувства уважения к людям разных профессий.                            

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие  умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– освоение знаний о транспорте его  видах - дать представление о специальном транспорте

Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма организации работы на уроке:   Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование:   учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков, карточки ,  тесты ,рабочие тетради, презентация, загадки.

ХОД УРОКА        

  1. Организационный момент        ХАЙ ФАЙВ
  2. Актуализация знаний

-О чем мы говорили на прошлом уроке? ( Как построить дом.)

  Структура МИКС-ПЭА-ШЭА  

(звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету)

-Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 - 5 секунд на размышление.

1- вопрос  Что нужно, чтобы построить дом? ( Строительные материалы и строительные машины)          (Начинает тот, у кого нога больше.)

(Ученики делятся своими партнерами по 15 секунд.TimedPairShare.)

  • Поблагодарите своего партнера.
  • А теперь на этот вопрос ответит…(Ceer!) Что сказал тебе твой партнер?

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

2- вопрос   Какие строительные материалы вы знаете?  ( Кирпич, цемент, доски, шифер, бревна, бетонные плиты)             (Начинает тот, кто ниже ростом.)

(Ученики делятся своими партнерами по 15 секунд.TimedPairShare.)

  • Поблагодарите своего партнера.
  • А теперь на этот вопрос ответит…(Ceer!) Что сказал тебе твой партнер?

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3- вопрос  Приведите примеры строительных машин.  ( Самосвал, экскаватор, бетономешалка, бульдозер, башенный кран, автопогрузчик, автокран, землеройная машина .)               (Начинает тот, у кого волосы светлые.)

   (Ученики делятся своими партнерами по 15 секунд.TimedPairShare.)

  • Поблагодарите своего партнера.
  • А теперь на этот вопрос ответит…(Ceer!)    Что сказал тебе твой партнер?

-Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

Самостоятельная работа (  тест №25 с.34-35 КИМы)

Взаимопроверка:   Поменяйтесь тетрадями с партнером по лицу  , проверьте его работу карандашом.

-На 1-вопрос  отвечает  стол №..  участник под №..   и т. д. ….. (поменялись тетрадями)

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН  (у кого нет ошибок, у кого одна, две…)

3.Новый материал.        

На этом уроке мы занимаемся изучением окружающего нас мира. Но мир можно изучать не только по страницам учебников или научных книг, но и отправляясь в дальние  путешествия по городам и странам, морям и океанам. Представьте, что мы решили совершить путешествие по бескрайним просторам нашей родины. Какие бы виды транспорта мы предпочли для этого?

Д. Самолёт, поезд, машина и др.

У. Сформулируйте тему нашего урока?

 Постановка учебной задачи

У. Именно о транспорте и его значении в жизни человека мы и будем говорить сегодня на уроке.

- Кто знает, что называют транспортом?          

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать»                                ( Слайд 1).                                                                           Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»

- Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)

У. Я буду называть транспортные средства. А вы определите, каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху?

 Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль?

Д. Этот транспорт передвигается по земле.

У. Как можно назвать такой транспорт?

Д. Это наземный транспорт                                  (Слайд 2)

У. Вертолёт, самолёт, аэроплан?

Д. Это воздушный транспорт.                               (Слайд 3)

У.  Какой вы знаете водный транспорт?

Д. Пароходы, теплоходы, баржи.                        

У.  Почему этот транспорт мы называем водным?   (Слайд 4)

Д. Потому, что он передвигается по воде.

У. Что мы отнесём к подземному транспорту?        (Слайд 5)

Д. Метро. 

Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным  

                                                                                                                             (Слайд 6)

У. Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят?

Д. Людей и грузы.

У. Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?

Д. Пассажирский.             (Слайд 7)

     

У. Если транспорт перевозит только грузы?

Д. Грузовой.                       (Слайд 8)

У. Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным       (Слайды 9, 10 )

Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и назовите  телефоны для их вызова.       (Слайд 11)

Еще транспорт разделяют на личный и общественный.          (Слайд 12)

-Откройте учебник на с.116 и еще раз рассмотрите схемы видов транспорта.

 У. Отгадайте загадки.    О каких машинах идёт речь?      К какому виду транспорта вы их отнесёте?

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)    (наземное, пассажирское ,общественное транспортное средство)

Ходит город – великан
На работу в океан.
(Корабль)  (водное, пассажирское ,общественное транспортное средство)

Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт.
(Самолёт)  (воздушное, пассажирское ,общественное транспортное средство)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
(Метро)    (подземное, пассажирское ,общественное транспортное средство)

Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

Приведите к схемам по 2-3 примера транспортных средств каждого вида .

Работа по карточкам.

- А  теперь на этот вопрос ответит… (Ceer!)

 4. Физминутка.       

         - Молодцы, ребята! Вы все отлично поработали и получили много новой  информации, а теперь давайте отдохнем и напитаем наш мозг новой порцией кислорода, используя структуру ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР. Каждый стол встает, выстраивается в линию за учеником №1-лидером и под музыку двигается, выполняя движения, которые показывает лидер, когда музыка заканчивается   лидер сменяется следующим партнером.

- Садитесь, спасибо. Теперь мы с вами готовы снова работать.    

 5. Закрепление изученного .         

      Структура РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

 (работа в парах по очереди  записывают  ответ на карточке

       Соедините  стрелочкой   виды  и  транспортные средства.                

Грузовой                            Пассажирский                          Специальный

   пожарная машина           самосвал         мотоцикл          трактор           грузовик

полиция                  лодка                            трамвай                           скорая помощь

         

- А  теперь на этот вопрос ответит… (Ceer!)

Спасибо, ребята, молодцы!      

У. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
Д. Водитель, шофёр.
У. Какие ещё профессии, связанные с работой на транспорте вы знаете?
Д. Машинист, таксист, капитан, пилот, проводник и др.         

Игра «Отгадай»

– Подумайте, ребята, людям каких профессий принадлежат эти слова?
1. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить на работу.
(Водитель)

2. С огнём бороться мы должны –
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы?
(Пожарники)

3. – Малый вперёд, полный вперёд, так держать! (Капитан)

4. – Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера! (Стюардесса)     

    - Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения? (каждый опасен  по-своему)

- Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (правила поведения)

Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете.? Подумайте, запишите на листочках , обсудите в команде.

Отвечает стол № … участник №…

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях № 1.стр.42-43 .                                                                                     Отметить карандашами разных цветов название водного, воздушного и подземного транспорта буква ПГС отметить пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

6.Рефлексия

– Какие виды транспорта вы знаете?
– Основное назначение транспорта?
– Какой транспорт мы называем специальным?

7. Домашнее задание.

С.116-119 тет. с. 45 №4,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают растения 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"

Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...