Главные вкладки

    Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

    Минюк Наталья Васильевна

    Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

               Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе

                 Тема:   «Какой бывает транспорт?»

      Цели:

                  обучающие – познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, анализировать, повторить процесс создания книги, шерстяных вещей и посуды, повторить профессии людей.

                  развивающие – развивать интерес к технике, продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, совершенствовать умение работать с текстом учебника.

                  воспитательные – воспитывать любознательность, интерес к работе,   воспитывать бережное отношение к книге.

     Оборудование: презентация видов транспорта ( транспорт прошлого и настоящего) таблицы с изображением изделий из глины, шерсти, сигнальные карточки.

       Учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков

       Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 2 класс А.А.Плешаков    

                 Ход урока:

     1.Оргмомент. Постановка темы и целей урока.

    2. Проверка домашнего задания.

       - Сегодня мы отправимся в путешествие, но должны проверить все ли готовы к нему. Открываем учебники. Что было задано к уроку? ( с. 104-105)

      Ответы детей.

     - Я буду показывать предметы и говорить из чего сделаны, а вы показываете сигнальные карточки. (правильно –зелёный, не правильно –красный)

     - Посуда сделана из металла.

     - Варежки из ткани.

     - Книга из бумаги.

     - Кирпич сделан из глины.

     -А из чего же сделаны толстые стены Московского Кремля? (показ картинки)

    - Как же глину превращают в красивые изделия? (показ картинки посуды)

    Рассказ детей. (с.105)

    (На доске таблички)

                   гончар

             гончарный круг

                художник

     - Как же рождается книга? ( с.106). Рассказ детей.

     (На доске таблички)

         деревоперерабатывающий комбинат

                        печатник

                    иллюстратор

                     переплётчик

                        продавец

     -Как же делают шерстяные вещи? (с. 107) Рассказ детей.

     (На доске )

                           прядильщица

                          ткачиха

                        закройщик

                            швея

    3. а)  - Теперь я вижу, что все готовы к путешествию.

       -Кто любит путешествовать?

       -Где вы бывали? Как вы добирались? (Показ слайда №1)

      Дети рассказывают на каких видах транспорта они путешествовали.

      - Будем путешествовать на всех видах транспорта!

       Полетели на самолёте.

     Физкультминутка.

         Мы трудились очень много

         Отправляемся в дорогу.

         Побываем тут и там,

         Поглядим по сторонам.

         Солнце вышло из-за тучки

         Мы протянем к нему ручки.

         Руки в стороны потом мы пошире разведём.

    б) - Что это за слово –ТРАНСПОРТ? Откуда оно пришло?

      - Транспорт возник с древнейших времён.В переводе с греческого языка   «перемещать».  Он был примитивный: выдолбленные стволы дерева, челноки.   Люди обменивались тканями, хлебом и другими товарами. Разгружали такие суда   люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов.

    Об этом подробно вы узнаете на уроках истории.

    Работа в учебнике. (с.116 «Как человек научился плавать») (показ слайда №2)

    ( читать со слов «Жители далёкого Севера…   )

        Корабли такими были,
       Как игрушечные плыли.
       Плыли месяц, плыли год...
       Появился пароход!
       А сегодня в океаны
       Выплывают великаны.
       Удивляет белый свет
       Быстрота морских ракет.
     (показ слайда №3)

     -Где передвигается этот вид транспорта?

      Д. По воде.

     - Это ВОДНЫЙ вид транспорта.

       На доске табличка.

     -Все эти средства передвижения служат для перевозки. Что же они перевозят?

    Д.Транспорт служит для перевозки людей и грузов.

     -Он называется пассажирский и грузовой, специальный.

    Рассказ о ледоколе. (слайд №3)

    -Надо знать что есть ещё личный вид транспорта.

    Полетели на водной ракете.

    В далёком прошлом люди  ходили  пешком  из одного поселения в другое на большие расстояния. Первые транспортные средства –телега, сани. Затем появились кареты. Карета – это крытая телега. Предназначалась для перевозки людей, причём богатых. Это был личный транспорт, а не общественный, которым пользуется большинство людей. (показ слайда№4)

    – В конце ХIХ века появились первые автомобили.( 200 лет назад).

       Люди ездили по свету,
      Усадив себя в карету.
      Но пришел двадцатый век –
      Сел в машину человек.
      Тут пошло такое дело!
      В городах затарахтело.
      Шум моторов, шорох шин –
      Мчатся тысячи машин.
     (слайд №5)

     -Где передвигается  этот вид транспорта?

     Д. На земле.

     Это НАЗЕМНЫЙ транспорт. На доске табличка.

     Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число автомобилей будет продолжать расти довольно быстро. Назовите пассажирский и грузовой вид транспорта.

    В)Одним из первых видов общественного транспорта была КОНКА. Конка – это  небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади.

     ( показ слайда № 6).

     Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и теплоходы.

       В паровые тихоходы
       Забирались пешеходы,
       И могли они в пути
       На ходу легко сойти.

     -Но со временем усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы.(слайд№6).

     Отправляемся на поезде.

       Чух-чух, чух-чух,

        Мчится поезд во весь дух.

        Паровоз пыхтит ,

     -Тороплюсь! – гудит. Тороплюсь, тороплюсь, тороплю –у –сь!

    г) - Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.
    Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.
    Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

    Работа с учебником. (с.117) (Веками мечтали… Двести с лишним лет…(читает учитель)

    (показ слайда№7)

     

       Лишь одним ветрам послушным,
       Поднимался шар воздушный.
       Человек умел мечтать,
       Человек хотел летать!
       Миновал за годом год –
       Появился самолет!

     -Самолёт АН-2, созданный для сельского хозяйства, хорошо взлетает и садится.

      Самолёт АН 14 («Пчёлка»)  способен взлетать и садится на очень маленьких площадях.

     Вертолёт взлетает вверх  без разбега и совершает вертикальную посадку, неподвижно висит над одним местом, допуская поворот вокруг себя в любую сторону.

     -Где передвигается этот вид транспорта?

     Д. По воздуху.

     -Это ВОЗДУШНЫЙ вид транспорта. Он может быть пассажирский и грузовой.. специальный. На доске табличка.

    Полетели на самолёте.

    д) -Про какой вид  мы забыли? Посмотрите на стр. 114 (первая схема)

     Д.  –ПОДЗЕМНЫЙ. (Показ слайда № 8)

     На доске схема:      

                                                  ТРАНСПОРТ

              ВОДНЫЙ      НАЗЕМНЫЙ        ВОЗДУШНЫЙ          ПОДЗЕМНЫЙ        

     -Какую помощь человеку может оказать транспорт?

      Ответы детей.

     -Это СПЕЦИАЛЬНЫЙ транспорт.

    (показ слайда № 9) Какие номера телефонов набирают, чтобы  вызвать  такой транспорт?

    Ещё есть виды специального транспорта. Показ слайда № 10.

    Давайте на самолёте вернёмся домой. Полетели.

    е) Работа в тетрадях. задание: раскрась кружок разным цветом: наземный, водный, воздушный, подземный транспорт и отметь буквами пассажирский, грузовой. специальный.

     - Чтобы вернуться нам домой отгадаем загадки:

     1. Летит сова,
        Крыльями не шевелит,
        А шумит.     (самолёт)

    2. Не летает, не жужжит –
       Жук по улице бежит,
      И горят в глазах жука
      Два блестящих огонька. (автомобиль)

    3. Многолюден, шумен, молод
      Под землей грохочет город.
      А дома с народом тут
      Вдоль по улице бегут. (метро)

    Давайте на самолёте вернёмся домой. Полетели.

    Подведение итогов. Выставление оценок.

    Урок окончен.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

    ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

    Разработки уроков и презентаций по окружающему миру 2 класс

    Уроки разработаны в соответствии с современными требованиями. Деятельностный метод обучения и технология развития критического мышления через чтение и письмо способствуют развитию мышления , познавате...

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»

    Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...

    Урок с презентацией по окружающему миру. 1 класс

    Автор: Валгаева Н.С.Программа: "Планета Знаний"Класс: 1Тема: "Домашние животные"...

    Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России

    Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс  ФГОС по программе  Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс

    В данной работе по окружающему миру представлен конспект урока "Где живут белые медведи", а также презентация к уроку....

    конспект урока и презентация по окружающему миру 1 класс

    Окружающий мир, 1 «А» класс.Тема урока: Как зимой помочь птицам?Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскр...