Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Минюк Наталья Васильевна

Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе

             Тема:   «Какой бывает транспорт?»

  Цели:

              обучающие – познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, анализировать, повторить процесс создания книги, шерстяных вещей и посуды, повторить профессии людей.

              развивающие – развивать интерес к технике, продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, совершенствовать умение работать с текстом учебника.

              воспитательные – воспитывать любознательность, интерес к работе,   воспитывать бережное отношение к книге.

 Оборудование: презентация видов транспорта ( транспорт прошлого и настоящего) таблицы с изображением изделий из глины, шерсти, сигнальные карточки.

   Учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков

   Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 2 класс А.А.Плешаков    

             Ход урока:

 1.Оргмомент. Постановка темы и целей урока.

2. Проверка домашнего задания.

   - Сегодня мы отправимся в путешествие, но должны проверить все ли готовы к нему. Открываем учебники. Что было задано к уроку? ( с. 104-105)

  Ответы детей.

 - Я буду показывать предметы и говорить из чего сделаны, а вы показываете сигнальные карточки. (правильно –зелёный, не правильно –красный)

 - Посуда сделана из металла.

 - Варежки из ткани.

 - Книга из бумаги.

 - Кирпич сделан из глины.

 -А из чего же сделаны толстые стены Московского Кремля? (показ картинки)

- Как же глину превращают в красивые изделия? (показ картинки посуды)

Рассказ детей. (с.105)

(На доске таблички)

               гончар

         гончарный круг

            художник

 - Как же рождается книга? ( с.106). Рассказ детей.

 (На доске таблички)

     деревоперерабатывающий комбинат

                    печатник

                иллюстратор

                 переплётчик

                    продавец

 -Как же делают шерстяные вещи? (с. 107) Рассказ детей.

 (На доске )

                       прядильщица

                      ткачиха

                    закройщик

                        швея

3. а)  - Теперь я вижу, что все готовы к путешествию.

   -Кто любит путешествовать?

   -Где вы бывали? Как вы добирались? (Показ слайда №1)

  Дети рассказывают на каких видах транспорта они путешествовали.

  - Будем путешествовать на всех видах транспорта!

   Полетели на самолёте.

 Физкультминутка.

     Мы трудились очень много

     Отправляемся в дорогу.

     Побываем тут и там,

     Поглядим по сторонам.

     Солнце вышло из-за тучки

     Мы протянем к нему ручки.

     Руки в стороны потом мы пошире разведём.

б) - Что это за слово –ТРАНСПОРТ? Откуда оно пришло?

  - Транспорт возник с древнейших времён.В переводе с греческого языка   «перемещать».  Он был примитивный: выдолбленные стволы дерева, челноки.   Люди обменивались тканями, хлебом и другими товарами. Разгружали такие суда   люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов.

Об этом подробно вы узнаете на уроках истории.

Работа в учебнике. (с.116 «Как человек научился плавать») (показ слайда №2)

( читать со слов «Жители далёкого Севера…   )

    Корабли такими были,
   Как игрушечные плыли.
   Плыли месяц, плыли год...
   Появился пароход!
   А сегодня в океаны
   Выплывают великаны.
   Удивляет белый свет
   Быстрота морских ракет.
 (показ слайда №3)

 -Где передвигается этот вид транспорта?

  Д. По воде.

 - Это ВОДНЫЙ вид транспорта.

   На доске табличка.

 -Все эти средства передвижения служат для перевозки. Что же они перевозят?

Д.Транспорт служит для перевозки людей и грузов.

 -Он называется пассажирский и грузовой, специальный.

Рассказ о ледоколе. (слайд №3)

-Надо знать что есть ещё личный вид транспорта.

Полетели на водной ракете.

В далёком прошлом люди  ходили  пешком  из одного поселения в другое на большие расстояния. Первые транспортные средства –телега, сани. Затем появились кареты. Карета – это крытая телега. Предназначалась для перевозки людей, причём богатых. Это был личный транспорт, а не общественный, которым пользуется большинство людей. (показ слайда№4)

– В конце ХIХ века появились первые автомобили.( 200 лет назад).

   Люди ездили по свету,
  Усадив себя в карету.
  Но пришел двадцатый век –
  Сел в машину человек.
  Тут пошло такое дело!
  В городах затарахтело.
  Шум моторов, шорох шин –
  Мчатся тысячи машин.
 (слайд №5)

 -Где передвигается  этот вид транспорта?

 Д. На земле.

 Это НАЗЕМНЫЙ транспорт. На доске табличка.

 Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число автомобилей будет продолжать расти довольно быстро. Назовите пассажирский и грузовой вид транспорта.

В)Одним из первых видов общественного транспорта была КОНКА. Конка – это  небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади.

 ( показ слайда № 6).

 Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и теплоходы.

   В паровые тихоходы
   Забирались пешеходы,
   И могли они в пути
   На ходу легко сойти.

 -Но со временем усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы.(слайд№6).

 Отправляемся на поезде.

   Чух-чух, чух-чух,

    Мчится поезд во весь дух.

    Паровоз пыхтит ,

 -Тороплюсь! – гудит. Тороплюсь, тороплюсь, тороплю –у –сь!

г) - Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.
Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.
Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

Работа с учебником. (с.117) (Веками мечтали… Двести с лишним лет…(читает учитель)

(показ слайда№7)

 

   Лишь одним ветрам послушным,
   Поднимался шар воздушный.
   Человек умел мечтать,
   Человек хотел летать!
   Миновал за годом год –
   Появился самолет!

 -Самолёт АН-2, созданный для сельского хозяйства, хорошо взлетает и садится.

  Самолёт АН 14 («Пчёлка»)  способен взлетать и садится на очень маленьких площадях.

 Вертолёт взлетает вверх  без разбега и совершает вертикальную посадку, неподвижно висит над одним местом, допуская поворот вокруг себя в любую сторону.

 -Где передвигается этот вид транспорта?

 Д. По воздуху.

 -Это ВОЗДУШНЫЙ вид транспорта. Он может быть пассажирский и грузовой.. специальный. На доске табличка.

Полетели на самолёте.

д) -Про какой вид  мы забыли? Посмотрите на стр. 114 (первая схема)

 Д.  –ПОДЗЕМНЫЙ. (Показ слайда № 8)

 На доске схема:      

                                              ТРАНСПОРТ

          ВОДНЫЙ      НАЗЕМНЫЙ        ВОЗДУШНЫЙ          ПОДЗЕМНЫЙ        

 -Какую помощь человеку может оказать транспорт?

  Ответы детей.

 -Это СПЕЦИАЛЬНЫЙ транспорт.

(показ слайда № 9) Какие номера телефонов набирают, чтобы  вызвать  такой транспорт?

Ещё есть виды специального транспорта. Показ слайда № 10.

Давайте на самолёте вернёмся домой. Полетели.

е) Работа в тетрадях. задание: раскрась кружок разным цветом: наземный, водный, воздушный, подземный транспорт и отметь буквами пассажирский, грузовой. специальный.

 - Чтобы вернуться нам домой отгадаем загадки:

 1. Летит сова,
    Крыльями не шевелит,
    А шумит.     (самолёт)

2. Не летает, не жужжит –
   Жук по улице бежит,
  И горят в глазах жука
  Два блестящих огонька. (автомобиль)

3. Многолюден, шумен, молод
  Под землей грохочет город.
  А дома с народом тут
  Вдоль по улице бегут. (метро)

Давайте на самолёте вернёмся домой. Полетели.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Урок окончен.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

Разработки уроков и презентаций по окружающему миру 2 класс

Уроки разработаны в соответствии с современными требованиями. Деятельностный метод обучения и технология развития критического мышления через чтение и письмо способствуют развитию мышления , познавате...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»

Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...

Урок с презентацией по окружающему миру. 1 класс

Автор: Валгаева Н.С.Программа: "Планета Знаний"Класс: 1Тема: "Домашние животные"...

Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России

Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс  ФГОС по программе  Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс

В данной работе по окружающему миру представлен конспект урока "Где живут белые медведи", а также презентация к уроку....

конспект урока и презентация по окружающему миру 1 класс

Окружающий мир, 1 «А» класс.Тема урока: Как зимой помочь птицам?Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскр...