Разработки уроков и презентаций по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Уроки разработаны в соответствии с современными требованиями. Деятельностный метод обучения и технология развития критического мышления через чтение и письмо способствуют развитию мышления , познавательной деятельности, проще говоря развиваются все УУД обучающихсся.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Реки и озёра» Окружающий мир 2 класс Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Пыть-Яха Чубук Наталья Ивановна

Слайд 2

М Е Р И Д И А Н Ы А М Е Р И К А Э К В А Т О Р Т И Х И Й О С Т Р О В Е В Р А З И Я С А Х А Р А З В Ё З Д Ы А В С Т Р А Л И Я И 2 1 3 4 5 6 7 8 9 Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. (китайская пословица)

Слайд 3

Реки и озёра

Слайд 4

исток исток левый приток правый приток устье русло водосборный бассейн

Слайд 5

Почему вода в реке не кончается? В облаках ветер переносит воду с моря на сушу. Там она выпадает в виде дождя. Капли собираются в ручьи, ручьи – в реки. Они вновь несут воду в море. Круговорот воды всё время повторяется. Поэтому вода в реке не кончается.

Слайд 6

Почему реки текут не только во время дождя? Часть дождевой воды просачивается в землю. Под землёй вода накапливается и постепенно стекает к ближайшему ручью. Подземные воды постоянно питают реки.

Слайд 7

Реки в Европе: Дунай

Слайд 8

Волга

Слайд 9

Реки в Азии: Обь

Слайд 10

Енисей

Слайд 11

Лена

Слайд 12

Амур

Слайд 13

Реки в Африке: Нил - одна из двух величайших по протяжённости рек в мире.

Слайд 14

Конго - самая глубокая река в мире, на некоторых ее участках глубина составляет более 230 метров, что является абсолютным рекордом на планете.

Слайд 15

Северная Америка: Южная Америка: Миссисипи Амазонка

Слайд 16

Реки ХМАО-Югра : Река Обь является одной из крупнейших рек не только России, но и всего мира. Течёт она с юга на север по Западной Сибири практически параллельно самой великой русской реке Енисею . Впадает могучий поток на севере в Карское море. В Обь впадает река Иртыш . Она считается самым длинным притоком в мире. Длина Иртыша составляет 4248 км . Река Обь Обь Иртыш Обь

Слайд 17

Что такое озеро? озёра проточные бессточные Почему в некоторых озерах вода соленая?

Слайд 18

Озеро в Европе: Ладожское озеро является самым большим в Европе. Глубины в северной части – от 70 до 200 м, а в южной – от 20 до 70 м. Наибольшая длина озера с севера на юг – 219 км, ширина – около 80 км. В озеро впадает множество мелких и средних рек. Вытекает из озера только Нева . На Ладоге располагается около 600 островов. Ладожское

Слайд 19

Озёра в Азии: Озеро Байкал раскинулось на 636 км в длину и до 80 км в ширину. В Байкал впадает 336 рек и ручьёв . Вытекает из Байкала единственная река – Ангара. Байкал – самое глубокое пресное озеро в мире . На Байкале 30 островов. Вода в озере необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена кислородом . Солёные озёра: Байкал Аральское Каспийское

Слайд 20

Озеро в Африке: Виктория – одно из крупнейших пресных озёр мира. Достойным украшением берегов Виктории стали такие растения, как папирус, тростник и камыш, банановые пальмы. Озеро является местом обитания бегемотов и крокодилов. С давних пор на озере Виктория развито рыболовство. По подсчётам учёных, всего в озере обитает до 100 самых разных видов рыб. Причём большинство из них не встречается больше нигде в мире. Виктория

Слайд 21

Как называется ложе, по которому течёт река? Долина. В каком направлении течёт река: к устью или к истоку? К устью. Куда течёт ручей? Вниз к реке или озеру. Применяем новые знания

Слайд 22

Как отличит ь озеро от реки в природе и на карте? Река протяжённая, имеет течение, исток и устье (впадает в другую реку или озеро). Озеро замкнутое. Как определить, где у реки правый берег, а где левый? Если встать лицом по направлению течения, то справа будет правый берег, а слева - левый .

Слайд 23

Откуда берётся вода в реке? Вода испаряется из морей и озёр. В облаках ветер переносит воду с моря на сушу. Там она выпадает в виде дождя. Капли собираются в ручьи, ручьи – в реки. Какие бывают озёра и какая в них вода? Озёра бывают проточными и бессточными. В проточных озёрах вода пресная, а в бессточных – солёная. Как вы считаете надо ли охранять реки?

Слайд 24

Первая строка – существительное, тема синквейна . Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему. Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову. Синквейн

Слайд 25

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана . 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой . 3. Изображения с http://images.yandex.ru ; http://imgfotki.yandex.ru/get/4006/dkartasheva.79/0_1ab19_8e65868d_XL.jpg ; http://images.yandex.ru/yandsearch ? ; 4. Clow.ru : Науки о Земле 5. http://as2x2.com/content/chto-takoe-delta-reki 6. http://www.pochemu-chka.ru/otkuda-berutsya-reki/ Источники информации:



Предварительный просмотр:

Урок в технологии «РКМЧП», разработанный учителем начальных классов

МБОУ СОШ №4, г. Пыть-Яха,  ХМАО-Югра

Чубук Н И.

Окружающий мир  2 класс

Тема урока: «Реки и озёра»

Цели и задачи: 

  1. Познакомить с особенностями рек и озер, с причинами течения рек, их полноводностью, научить находить крупные реки и озера на карте.
  2. Развивать познавательную и творческую инициативу учащихся, коммуникативные способности.
  3. Учить бережно относится к природе.

Оборудование: проектор,  карта полушарий,  схема реки, аудиозапись «Звуки реки», кроссворд, контурные карты материков для работы в группах, текст о реке для каждого учащегося, маркеры.

Ход урока

I. Стадия вызова

  1. Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Ни минутки не теряем,

Новые знания вместе открываем.

Дети разделены на группы (5 групп по 4-5 человека).

Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. (кит.пословица)

- Как понимаете пословицу?

- Надеюсь. Что сегодня на уроке вы пополните свою сокровищницу новыми знаниями..

  1. Вспоминаем то, что знаем.

У каждой группы кроссворд.  Слайд 2.                                                                        

- Решите кроссворд:

1.  Какая часть света объединяет  два материка?

2.  Воображаемые линии, которые тянутся  от Северного полюса  к Южному полюсу.

3. Самая длинная параллель.

4.Самый большой океан.

5. Как называется участок суши, окруженный со всех сторон водой.

6. Самый большой материк называется …

7. Небесные тела, которые светятся сами.

8. Самая большая пустыня в мире.

9. Материк, который омывают воды Индийского и Тихого океанов.

  1. Работа над новой темой.

- Посмотрите внимательно на кроссворд.  Кто может назвать тему нашего урока?  Слайд 3.

- Что вы представили, слушая, звуки природы?

Прием «Корзина идей».

- Что вы знаете о реке. Поделитесь своими знаниями.

        II. Смысловая стадия

    1.  Работа с новым текстом.

А сейчас вы познакомитесь с текстом «Реки». Учитель раздаёт текст каждому ученику.

Задание: а) внимательно прочитайте;

               б) сделайте пометки ( у каждого ученика лежит карточка с

              условными знаками: V - я это знал(а),

        + - новое для меня,

         ─ - думал(а) иначе,

         ?- непонятно, нужно разобраться)

Жизнь реки.

Пресные воды рек и озер составляют очень малую часть всех общих водных запасов планеты. Но речная вода все время течет. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» — сказал некогда древнегреческий ученый и философ Гераклит. Действительно, за год вода в реках меняется в среднем 30 раз. Откуда реки получают свою «вечнотекущую» воду?

Часто реки начинаются там, где подземные воды выходят на поверхность,— на склоне горы или холма, в овраге, в болотистой низине.  

Река Урал, например, начинается родничками, бегущими с гор, Волга вытекает из болота. Горные реки нередко начинаются у нижнего края ледников. Обычно даже большие реки образуются из небольших ручьев. Исключение составляют реки, вытекающие из озер, — Нева, Ангара, и др.  Место, где река берет своё начало, называется истоком. Картинки: реки, ручья, русло, исток)

   

Течет река по углублению, которое называется русло. Река течет, извивается лентой по полям, лесам и по пути сливается с другими реками. Реки, которые вливаются в главную реку, более крупную, называются притоками. У реки есть правый и левый берег и притоки бывают левые и правые.

 Интересно, а как узнать где правый берег, а где левый? Если встать лицом по направлению течения реки, то справа будет правый берег, слева – левый берег.

Питание рек может быть разное: дождевое, снеговое, ледниковое или подземное, но всегда первоисточником его служат атмосферные осадки.

Куда реки несут свои воды?

Большинство рек течет вниз со склонов к более плоской земле, располагающейся ниже, а там становятся шире, поворачивают и движутся медленнее, но все равно текут, благодаря силе земного притяжения. Потом реки впадают в океан, море или озеро.      

Место, где река впадает в океан, море, озеро или другую реку  называется устьем. На своем пути река с помощью притоков собирает выпадающие атмосферные осадки нередко с огромной территории, которую называют водосборным бассейном.

Реки всегда играли важную роль в человеческой истории. До того как люди построили дороги, они использовали реки для того, чтобы переправляться из одного места в другое. Вокруг рек вырастали поселения, города и даже возникали великие цивилизации; реки давали воду, необходимую для выращивания скота, для сельского хозяйства и других видов деятельности человека.

     2. Проверка содержания прочитанного:

Учитель:

- Что нового вы узнали из текста о реке?

       - О чём вы думали по-другому?

       - Какие вопросы у вас возникли после прочтения текста?

    3. Составление кластера:

          а) каждая группа получает лист (формат АЗ),   на котором написано ключевое слово.

          б) командир выделяет часть текста, с которой будет работать вся группа маркером.

           в) на доске учитель прикрепляет название кластера:

Река

          г) работа в группах -5-7 мин.

         д) выходят по  одному  представителю  от  группы,  учащиеся  объясняют  выбор

опорных понятий и слов.

- Покажите части реки на слайде. Слайд 4.

 Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-  Почему вода в реке не кончается? Слайд 5.

- Почему реки текут не только во время дождя? Слайд 6.

4.Работа в группах.

Каждая группа работает с картой одного из материков. Находит самые крупные реки 1-3, ищут исток, устье, записывают название реки. После работы представитель каждой группы выходит и показывает важнейшие реки материка.

Работа детей у карты сопровождается показом рек на слайдах.  Слайды 7- 15.

- какие крупные реки протекают в нашем крае, Ханты-Мансийском округе Югра? Слайд 16.

  1. Знакомство с особенностями озер.

- Чем озеро отличается от реки? Выскажите своё мнение.

- Прочитайте текст на с.109 в учебнике. Сделайте пометки на полях ( V - я это я знал,              + - новое для меня,     ─ - думал(а) иначе,   ?- непонятно, нужно разобраться).

- Что интересного узнали об озерах? Слайд 17.

- Почему в некоторых озерах вода соленая?

Работа в группах.

- Найдите важнейшие озера в Европе, Азии и Африке.

- Покажите на карте.  Слайды 18,19,20.

III. Стадия рефлексии.

а) ответьте на предложенные вам вопросы.

Как называется ложе, по которому течёт река?

В каком направлении течёт река: к устью или к истоку?

Куда течёт ручей?

Как определить, где у реки правый берег, а где левый?

Как отличить озеро от реки в природе и на карте?

Откуда берётся вода в реке?

Какие бывают озёра и какая в них вода?

Могут ли ручьи и реки изменять земную поверхность?

 - Проверьте ваши ответы.  Слайд 21 - 23.

  б) подведение итогов:

- Что нового вы узнали на этом уроке?

- Что особенно запомнилось?

       в) Синквейн. Слайд 24.

Пример.    Реки                                                                      

                   Глубокие, быстрые.

                   Текут, шумят, разрушают.

                   Реки дают жизнь.

                    Богатство.

  г) оценки за работу на уроке

    д) домашнее задание            

      Выполнить задание в «Рабочей тетради» №1,5,6  с.33-34.

      По желанию на выбор:

1. Найти интересную информацию о реках и озерах нашей планеты или нашей страны.

2. Сочинить сказку о реке или озере.



Предварительный просмотр:

Тип урока: ОНЗ.

Автор: Н.И. Чубук

Цели: познакомить учащихся с характерными особенностями морей, их обитателями и богатством. Формировать способность к определению моря по карте.

Задачи:

  • формировать способность к самостоятельному применению учащимися полученных знаний для объяснения окружающего мира;
  • развивать познавательный интерес учащихся через использование детских энциклопедий, книг, научно-популярных фильмов о морях;
  • организовать внеклассную деятельность, направленную на расширение кругозора детей, на поиск информации, развитие творческого воображения, на формирование коммуникативных навыков.

Мыслительные операции,  необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Оборудование:

1) Физическая карта полушарий, физическая карта России, глобус.

2) Проектор, компьютер

Карточки-задания группам

  1. Общее название_______
  2. Объясните, что обозначает данное понятие_____
  3. Покажите на карте… . Где расположен этот географический объект?
  4. Разделите на группы.

Карточка - схема передвижения воды для индивидуальной работы; стр. 29.

Таблицы для групп: стр. 30 (3 колонки).

3) Оборудование для опыта: шланг с воронкой, соединяющиеся сосуды, колба с водой, тарелочка с кристалликами соли.

4) Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 2 класса “Наша планета Земля”. Часть 2. (А.А. Вахрушев и др.)– М.: Баласс, 2004.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

1.  Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Ни минутки не теряем,

Новые знания вместе открываем.

Дети разделены на группы (4 группы по 4-5 человека).

Слайд 2.

Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. (кит.пословица)

- Как понимаете пословицу?

- Надеюсь. Что сегодня на уроке вы пополните свою сокровищницу новыми знаниями.

Слайд 3. План урока

-Назовите этапы урока

Слайд 4.

Записаны  понятия: равнины, реки, озера, океаны,  горы

-Добавьте к перечисленным понятиям  недостающие. Объясните ваш выбор.

- Распределите данные  понятия на две группы. Обоснуйте ответ.

Ученики выделяют понятия относящиеся к суше и к воде. Учитель выставляет карточки:          СУША. ВОДА.

- Что общего во всех этих понятиях? (Это географические объекты.)

- Сегодня мы продолжаем разговор о географических объектах. Попробуем отнести новый географический объект к одной из выделенных вами групп.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1) Повторение изученных понятий (река, озеро, океан).  

Слайд 5. Работа в группах.

- Вспомним правила работы в группе.

Каждая группа получает конверт с заданием.


  1. Общее название_______


  1. Объясните, что обозначает данное понятие_____


  1. Покажите на карте… . Где расположен этот географический объект?


  1. Разделите на группы.

1группе: Обь, Лена, Амазонка. Покажите на карте Обь.

2 группе: Байкал, Ладожское, Виктория. Покажите на карте Байкал.

3 группе: Индийский, Тихий, Северный Ледовитый. Покажите на карте Северный Ледовитый.

4 группе:Сахалин, Мадагаскар, Гренландия, Камчатка. Покажите на карте Мадагаскар.

5 группе: Баренцево, Средиземное, Черное. Покажите на карте Черное.

- При выполнении заданий, что вам поможет в работе с географическими объектами? (Поможет карта (атлас), толковый словарик для объяснения понятий, план работы с географическим объектом)

2) Отчеты групп.

Каждая группа называет и объясняет понятие, называет его особенности, делит объекты на группы, показывает заданный географический объект на карте, описывает, где он расположен.

1 группа:

  • Обь, Лена, Амазонка- это реки.
  • Река – это водоем, есть течение. Реки всегда текут с более высокого места в более низкое  (к низине). Место, где начинается река, называется истоком. Течет по руслу, имеет правый и левый берег. Устье – место куда впадает. Реки берут свое начало в горах, озерах, на равнинах (родники). Впадают в реки, озера, океаны. Вода в реках пресная.
  • Река Обь находится в Евразии, в части света Азии. Свое начало (исток) берет на территории России в горах, потом протекает по Западно – Сибирской равнине и впадает (устье) в Северный Ледовитый океан.
  • Выделили две группы: Обь и Лена текут по Азии, а Амазонка по Южной Америке.

Слайд 6. Реки.

- Чем пользовались для подготовки к ответу? (Физической картой полушарий и физической картой России, толковым словариком в конце учебника и планом работы с географическим объектом на доске).

2 группа:

  • Байкал, Ладожское, Виктория – это озера.
  • Озеро – это замкнутая естественная впадина на поверхности суши, заполненная водой. У озер, как и у рек, есть берега. Нет только правого и левого берега. Во все озера впадают реки и ручьи. Если из озера вытекает река, оно называется проточным. Если из озера вода не вытекает, оно называется бессточным. В умеренном климате вода в озерах пресная. В жарком климате вода в озерах часто бывает соленой.
  • Озеро Байкал находится в Евразии, части света Азии, на территории нашей страны. Это горное озеро с пресной водой..
  • Озера Ладожское и Байкал находятся в Евразии, а Виктория – в Африке.

Слайд 7. Озера.

3 группа:

  • Индийский, Тихий, Северный Ледовитый – это океаны, относятся к воде.
  • Океаны – это огромные водоемы, заполненные соленой водой. Выделяют четыре океана. Еще Атлантический океан. Они омывают материки.
  • Северный Ледовитый океан омывает материки Северную Америку и Евразию. Он омывает север России
  • Можно выделить в одну группу: Северный Ледовитый, а в другую – Тихий и Индийский, определяя,  пересекают экватор или не пересекают.

Слайд 8. Волны океанов.

4 группа 

Сахалин, Мадагаскар, Гренландия, Камчатка – относятся к суше. Участки суши …

Слайд 9-10. Острова. Полуостров.

5 группа:

  • Баренцево, Средиземное, Черное – мы считаем, что это моря, относятся к воде.

- Что такое моря?

Участники группы высказывают свое мнение.

  • Моря – большие водоемы с соленой водой, соединяющиеся друг с другом. Моря представляют собой части океана, более или менее отдельные от него сушей.
  • Черное море находится внутри материка Евразии. Часть побережья Черного моря относится к России.

Слайд 11. Определяем основной вопрос урока.

- Можно ли разбить моря на группы?

Ученики группы представляют свои варианты.

- Есть ли вопросы к группе? Дополнения. (Ребята высказывают свое мнение, дополняя ответ группы, вопросы и ответы могут быть самыми разными)

3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи).

- Какой географический объект рассматривала 4группа? (Море)

- Все ли вы сейчас рассказали о море? (Наверное, нет).

- Почему столько много разных версий возникло?

- В чем причина?

Учитель рисует знак ? в рабочей карте 4 группы.

(Мы еще не разбирали, что такое море)

- Какова цель нашего урока? (Узнать о новом географическом объекте).

Слайд 12. Тема урока.

- Сформулируйте тему урока. (Моря и острова).

Учитель открывает тему урока на доске: “Моря. Острова и другие участки суши.

План урока.

- Что должны ещё узнать о море?

( Где располагаются моря? С какими объектами связаны?   В чем особенности морей?)

  1. Построение проекта выхода из затруднения (совместное “открытие” нового).

- Что должны ещё узнать о море?

- Задайте вопросы, которые мы используем при изучении географических объектов.

Учитель обращает внимание учащихся на вопросы плана.

План урока.

  1. Где располагаются?
  2. С какими объектами связаны моря?
  3. В чем особенность данного объекта?

Слайд 13. Открываем новые знания

1).  Работа с физической картой полушарий.

- Где располагаются моря? Чем воспользуемся, чтобы ответить на этот вопрос? (Картой полушарий.)

- На какие группы можно разделить моря? (Некоторые  моря находятся внутри  материка, имеют небольшое соединение с океаном. Так Черное море связано со Средиземным морем и соединяется с Атлантическим океаном.

- Это внутренние моря.

(Некоторые моря   являются  частью, продолжением океана  и омывают материк. Например:  Баренцево,  Красное,  Лаптевых.)

- На окраине какого океана они находятся? (Северного Ледовитого океана.)

- Это окраинные моря.

-К какому выводу пришли? (Моря являются частью океана).

Учитель вывешивает карточки-выводы на доску.

  • Вывод: моря бывают внутренние и

окраинные;

моря являются частью океана

Слайд 14. Открываем новые знания

- На какой следующий  вопрос мы должны найти  ответ?

(С какими объектами связаны моря?)

Учитель рассказывает сказку о Драконе-Водохлебе.

 Сказка.

Жил-был огромный дракон, который больше всего на свете любил пить воду. Он постоянно пил все, что попадалось ему на пути. Только все звери привыкнут выходить на водопой к озеру, Дракоша-Водохлёб тут как тут. Выпьет озеро – все звери опять мучаются от жажды.

Шло время. Почти вся вода кончилась. Засохли растения – наступил голод. Обиделись все животные и пошли за советом к мудрому льву.“Скажи нам, мудрый лев, что делать? Дракоша-Водохлёб уж не только пресные, но и соленые озера выпил. Нет нам больше жизни!”

Подумал лев и сказал: “Позовите его пить из моря. Все моря соединяются друг с другом и океаном, поэтому их нельзя выпить до дна. Сколько бы Дракоша не пил воды из моря, ее количество не уменьшится. Он выпьет столько, что лопнет и успокоится”.

Так звери и сделали. Они сказали Дракоше-Водохлебу: “Что тебе каждый раз искать воду, иди на море да пей в свое удовольствие.”Дракоша и пошел к морю. Пил он пил, пил, пил, пил… а вода все не убавлялась. Но Дракоша был упрямым. В конце концов, шкура у Дракоши не выдержала и лопнула. Шкуру Водохлебу звери конечно зашили, но больше так пить Дракоша не стал. Теперь ему и маленькой бочки на целый день хватает. Поэтому у всех зверей началась хорошая жизнь: воды вдоволь, растения хорошо растут, а из-за этого и пищи всем хватает. Живи счастливо!

- О каком свойстве морей знал мудрый лев?

Вывод: моря соединяются с морями и океанами.

3). Физ. минутка.

-Представьте, что мы приехали отдыхать к Черному морю. Стоим на берегу и …, что будем делать? (Будем плавать, нырять, купаться, плескаться и загорать.)

Учащиеся повторяют движения за учителем.

- Купаемся, какая вода в море? (Вода теплая).

- Какое море? Почему? (Это теплое море, оно ближе к экватору).

- Присели, полетели… в каком направлении?

Учитель указывает по карте на север.

- Стоим на берегу Баренцева моря. Что делаем? (Любуемся, ловим рыбу).

Дети выполняют упражнения.

- Где расположено это море? (Баренцево море – часть Северного Ледовитого океана, расположено ближе к Северному полюсу, это холодное море)..

- Итак, какие бывают моря в зависимости от их расположения по поверхности земли. (Моря бывают теплые и холодные).

Слайд 15. Открываем новые знания

4). Демонстрация опыта.

- На какой вопрос еще не ответили? (Какие еще есть особенности морей?)

- Посмотрите на карту, что объединяет моря в одну группу? Что можно сказать о глубине? (В морях, судя по карте, глубина чаще всего не очень большая. У берегов еще меньше).

- Как определяли глубину? (По цвету и шкале глубин в метрах).

- А чему соответствует на карте значение 0? (Это уровень океана).

- Что это значит, уровень океана?

- Каков будет уровень воды в шлангах? К чему стремится вода?

Запись выводов: Вода всегда выливается из нижнего конца.

Вода стремится быть на одинаковой высоте.

Уровень воды во всех морях одинаковый.

Учитель вывешивает карточку-вывод на доску.

Вывод: уровень поверхности воды в морях и океанах одинаков.

- Итак, все моря соединены друг с другом, т.е.моря – это сообщающиеся “сосуды” с одинаковым уровнем воды.

- Моря относятся к воде. Значит, необходимо выяснить соленая или пресная вода находится в них. Почему вода в морях и океанах такая солёная?

1) Работа с учебником:

стр.122.

- Вспомним опыт, который проводили на уроке, посвященном озерам.

Учитель показывает тарелочку с кристалликами соли.

- К какому выводу пришли? (В море вода соленая.)

Учитель вывешивает карточку - вывод на доску.

Вывод: вода в морях и океанах соленая.

Слайд 16.   Кластер  «Моря». Обобщение знаний.

- Ребята, а как взаимодействует морская вода с поверхностью суши? (Морская вода размывает берега, образуются острова, полуострова).

- Покажите пример на карте.

Ученики показывают и называют моря омывающие поверхности суши, Например., моря Северного Ледовитого океана… омывают север Евразии.

- Если заинтересуетесь, почему географические объекты имеют такие названия, можете в дополнительной литературе поискать ответ дома.

5. Применение знаний, закрепление во внешней речи.

Слайд 17.   .

1). Работа с таблицей:

Части света

Названия океанов

Название морей

Азия

Северный Ледовитый

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

______________________

Азия

Тихий

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

Америка

Атлантический

______________________

______________________

_______________________

Австралия

Индийский океан

___________________________

___________________________

___________________________

Чтение задания.

- Что обозначают слова в первой колонке? (Это омываемые части света).

- Что обозначают слова в первой строке? (Это названия океанов).

- Назовите и покажите моря Северного Ледовитого океана, какие части света омывают.

2). Работа в группах с картой.

- Работаем с третьей колонкой таблицы. Найти моря, записать название моря.

Учащиеся вписывают название моря в таблицу, находят моря, соотносят с океаном и частью света, проговаривая вслух.

Ответ по вопросам:

Какую часть света омывает.

К какому океану относится.

Название моря.

-Итак, чему сейчас учились, работая с таблицей. (Учились находить на карте моря.)

- Вместе с родителями дома можете попутешествовать по карте, выполнить задание 7,стр.40, задание 2, стр.38.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Сборник “Самостоятельные и проверочные работы к учебнику “Наша планета Земля”: № 1, 2, стр.19.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Время ограничено (1-2мин.) По окончании работы учитель на доске выставляет эталон для самопроверки.

-У кого все верно? Кто допустил ошибку?

Дети ставят “+”,если выполнил верно, “?”, если неверно.

-Знание каких особенностей морей вам помогли в работе?

Повтор особенностей морей

- Ребята, для чего человеку нужны знания о море? (Нужны знания о морях, чтобы правильно использовать в своей жизни.)

7. Включение в систему знаний и повторение

- На суше существуют растения и животные, а есть ли они в воде? Давайте посмотрим.

Просмотр видеофильма. (1-2 мин) “Голубая планета” ВВС - “Союз-Видео”.

- Есть ли растения в воде? Как называются?

- Есть ли животные? Каких увидели?

Д/З. Об обитателях морей, вы сможете узнать из учебника с.124-125.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Слайд 19.

- В начале урока поставили вопрос “?”, что должны были узнать? (Определить понятие “Море”)

Ученики отвечают на вопросы учителя:

  1. Где пригодятся эти знания.
  2. Кто из ребят больше всех нам помог.
  3. Кому помог ты.
  4. Как ты оцениваешь себя на уроке.

9. Домашнее  задание. 

1. стр. 120-125 – читать

 2. Р.т. № 1, 3, стр. 38


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 2 класс Учитель начальных классов: Чубук Н.И.

Слайд 2

Знание-сокровище, которое следует за тем, кто им обладает.

Слайд 3

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА ВСПОМИНАЕМ ТО , ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА

Слайд 4

р авнины р еки озера океаны горы С уша Вода

Слайд 5

План работы. Общее название Объясните, что обозначает данное понятие Покажите на карте… . Где расположен этот географический объект? Разделите на группы. Работа в группах Правила: Работай дружно, по плану. Умей выслушать другого члена группы, не перебивая. Уважай мнение других. Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.

Слайд 6

Лена Обь Амазонка Реки

Слайд 7

Ладожское Байкал Виктория Озёра

Слайд 8

Волны Тихого океана Индийский океан

Слайд 9

Сахалин Мадагаскар Гренландия Острова

Слайд 10

Камчатка Полуостров

Слайд 11

Моря Баренцево, Средиземное, Чёрное. ? ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА

Слайд 12

Тема урока: «Моря.» План. Где располагаются моря? С какими объектами связаны? В чем особенности морей?

Слайд 13

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ моря бывают внутренние и окраинные; моря являются частью океана. Вывод: План. Где располагаются моря? С какими объектами связаны? В чем особенности морей?

Слайд 14

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Сказка о Драконе- Водохлёбе Вывод: моря соединяются с другими морями и океанами. План. Где располагаются моря? С какими объектами связаны? В чем особенности морей? ^

Слайд 15

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ уровень поверхности воды во всех морях океанах одинаков. Вывод: Почему вода в морях и океанах такая солёная?. Вода в морях и океанах солёная. План. Где располагаются моря? С какими объектами связаны? В чем особенности морей? ^ ^

Слайд 16

Моря ? крупные водоемы вода в морях и океанах солёная моря бывают внутренние и окраинные ; моря являются частью океана . моря соединяются с другими морями и океанами . Уровень поверхности воды во всех морях и океанах одинаков

Слайд 17

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Части света Названия океанов Название морей Азия Северный Ледовитый Азия Тихий Америка Атлантический Австралия Индийский Карское Море Лаптевых Восточно - Сибирское Чукотское Берингово Охотское Японское Жёлтое Восточно - Китайское Филиппинское Гренландское Море Лабрадор Саргассово море Карибское Арафурское Тиморское

Слайд 18

^ ^ Проверь себя!

Слайд 22

Я ЗНАЮ ЗАПОМНИЛ СМОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"

Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".

Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...

Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....