Главные вкладки

    Проект "Моя малая Родина"
    презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

    Заходяева  Любовь Анатольевна

     «Презентация проекта «Моя малая Родина»»

    (УМК «Школа России»»)

     

    1»б» класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_malaya_rodina.docx242.32 КБ
    Файл prezentatsiya_moya_malaya_rodina.pptx829.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУСШ №19 г. Богородицк Тульская область

     

     «Презентация проекта «Моя малая родина»»

    (УМК «Школа России»»)

    1»б» класс

     

    учитель начальных классов

    Заходяева  Л.А.

    2016-2017 учебный год

    Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по посёлку Товарковский, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей поселка. Проведен урок – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводился отчёт о проделанной работе.

    Технологическая карта

    Тема

    Проект «Моя малая родина»

    Цели

    Образовательные:

     развивать  умение работать  над проектом в его завершающей фазе - отчете; расширять знания о родном поселке;

    способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

    Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

    Формировать УУД:

    - личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    -  регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

    - коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    - познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    Планируемый результат

    Предметные: 

    Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему.

    Навыки: составлять устный рассказ.

    Метапредметные:

    регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

    Основные понятия

    Малая родина

    Межпредметные связи

    Русский язык, технология, история.

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    -  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  1ч.

    -  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

    - фотографии с видами поселка, его достопримечательностей

    - презентации детей, макеты проекта

    - электронные физкультминутки

    - электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - уточнить тип урока;

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

    Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

    Организует проговаривание правил поведения на уроке.

    Организует проговаривание девиза урока.

    Организует уточнение типа урока.

    Уточняет тематические рамки.

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Девиз урока: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут.

    - Значит, чему будет посвящён урок? (Закреплению знаний).

    Слайд 1. Карта Богородицкого района.

    Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

    II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

    Цели:

    - организовать формулирование темы урока учащимися;

    - организовать постановку цели урока учащимися.

    Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

    С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

    Организует повторение изученного.

    Организует формулирование темы урока учащимися.

    Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

    —  Догадайтесь, о чем речь?

    Слайд 2.

    —  По первым буквам предметов  прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, окно – о, ежи -, карандаш – к, т телефон – т. Проект.)

    —  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

    В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

    Слайд 3.  ПРОЕКТ

    - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

    - Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке).

    Физкультминутка

    Знать главные достопримечательности Москвы.

    Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

    Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

    III. Изучение нового

     (5мин)

    Цель:

    - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.

    Рассматривают слайды учительской презентации.

    Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

    Вступают в диалог  с учителем.

    Организует работу по формированию умений делать выводы.

    —  Рассмотрите слайды.

    Слайды 3-6

    Какие цели и задачи мы ставили при  реализации проекта «Моя малая родина»?

    (Учитель дополняет ответы учащихся.)

    Слайд 7  - карта России

    Как называется наша Родина, какой герб России?

    Слайд 8 – карта Тульской области.

    —  Как называется область, в которой мы живём, какой герб Тульской области? (Ответы детей.)

    Слайд 9 -  карта Богородицкого района.

    —  А как называется район, в котором мы живём?

    Слайд 10 – карта поселка Товарковский.

    — Как называется наш поселок? Почему?

    (Учитель рассказывает несколько версий образования названия поселка.)

    Сообщает  о знаменитых людях.  В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

    —   Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный  человек.

    —  А вы хотите больше знать о своем поселке? (Ответы детей.)

    Знать достопримечательности, историю своего села.

    Уметь составлять устный рассказ.

    Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

    IV. Систематизация и обобщение  знаний (25 мин)

    Цель:

    - организовать работу над презентацией  проектов

    Выступают со своими проектами.

    Организует работу над проектом

    —  Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами  выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах.

    —  Выступают дети.(рассказы о достопремечательностях поселка)

    Физкультминутка

    Уметь связанно говорить.

    Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, макета.

    Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Отвечают на вопросы учителя.

    По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Организует фиксирование содержания.

    Организует рефлексию.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    —  Что такое проект?

    —  Какой теме посвящен наш первый проект?

    —  Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

    (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

    Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

    Приложение 1

    Карта  Богородицкого района  Тульской области

    karta_sxema_tovar.jpg

    Приложение 2

    герб тульской области флаг тульской области фото   герб и флаг Тульской области

    герб г богородицка   герб г. Богородицка

                                                                                                                                                               Приложение 3

    Гимн г.Богородицка

    сл.В.Киреева муз. Ю.Тамарова, С.Игольницына


    Мой Богородицк - родина моя, 
    Ты вырастал из глубины веков, 
    И потому, куда б ни ехал я, 
    Везде своих встречаю земляков. 
    Рубил ты уголь, согревал страну 
    И хлеб растил, и строил, и мечтал, 
    Переносил и голод, и войну, 
    Но с каждым годом рос и расцветал! 

    Припев: 
    Вновь над тобой звонят колокола - 
    Поет тебя, мой край, ликует звонница, 
    Земля родная, отчая земля, 
    Я верю- все мечты твои исполнятся. 
    Люблю тебя и берегу, храня, 
    Здесь ничего забвению не отдано, 
    Мой Богородицк, родина моя, 
    Земля отцов и дедов наших родина! 

    II 
    Люблю поля, которым нет конца, 
    И пенье птиц в березовом краю, 
    Люблю пожар рябины у крыльца 
    И городскую улицу мою. 
    И новь, и древность в облике твоем - 
    Ансамбль дворцовый, парк на берегу, 
    Заводы, новостройки, отчий дом 
    Я в сердце, как святыню, сберегу. 

    Припев: 
    И вновь твои звонят колокола - 
    Поет тебя, мой край, ликует звонница, 
    Земля родная, отчая земля, 
    Я верю- все мечты твои исполнятся. 
    Люблю тебя и берегу, храня, 
    Здесь ничего забвению не отдано, 
    Мой Богородицк, родина моя, 
    Земля отцов и дедов наших родина!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Моя малая Родина проект

    Слайд 3

    Герб Тульской области

    Слайд 4

    Флаг Тульской области

    Слайд 5

    Герб г. Богородицка

    Слайд 6

    Наш детский сад

    Слайд 7

    Наша начальная школа

    Слайд 8

    Основная школа !

    Слайд 9

    Музыкальная школа

    Слайд 10

    Дом детского творчества


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

    Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

    Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

    Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

    Проектная работа о Малой Родине

    Проектная работа ученицы начальных классов о Малой Родине "Найди свою Гиперборею"...

    "Моя малая родина" Проектно-поисковая деятельность воспитанников

    Познание Родины начинается с малого... Семья, дом, район,город в котором ты живешь. В 2011 году мы отмечали юбилей Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В районе к этой дате в школе №302 ...

    Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

    Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

    Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

    Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

    Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

    На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...