Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему:
    КВН "Знатоки природы"

    Овсиенко Татьяна Алексеевна

    Углубить знания обучающихся о природе; учить оценить свои поступки   и поступки окружающих в природе; учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе; развивать внимание, речь; закреплять экологические правила.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл КВН "Знатоки природы"28.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВН между 3 классами «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

    Цели: углубить знания обучающихся о природе; учить оценить свои поступки   и поступки окружающих в природе; учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе; развивать внимание, речь; закреплять экологические правила; воспитывать привычку заботиться    о природе и её обитателях.

    Оборудование: картины природы на доске; воздушные шары, бумажные цветы.

    В игре принимает участие команды ребят – учащихся третьих классов.

    Ход мероприятия.

    Есть на земле огромный дом 
    Под крышей голубой.
    Живут в нём солнце,
    дождь и гром,
    Лес и морской прибой.
    Живут в нём птицы и цветы,
    Весенний звон ручья,
    Живёшь в том светлом доме ТЫ
    И все твои друзья.
    Куда б дороги не вели
    Всегда ты будешь в нём.
    ПРИРОДОЮ родной земли
    Зовётся этот дом. 

    - Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим с вами  об удивительной природе. У нас сегодня КВН.

    - Кто из вас может сказать, что такое КВН?

    - КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько вы  хорошо знаете природу.   Мы будем отгадывать загадки, вспоминать  пословицы, составлять слова, отгадывать кроссворды и многое другое.

    - Вспомните   правила   дружной  работы.                                                                 А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь  и пожелайте удачи! 

    - На игровом поле встретятся 6 команд. Они сейчас себя представят.

    «Муравейник»

    Муравейник-это класс!

     Собери попробуй нас!

    «Тигрята»

    Как полосатые котята 
    Играют весело Тигрята.

    «Пчелки»

    Куда хотим, туда вопьемся,

    Чего хотим, того добьемся.

     «Белочки»

    У нас девиз таков — Не пускать в дупло врагов!

    «Черепашки»

    Дайте нам побольше каши,

    Все рекорды будут наши!

    «Совы»

    Наш девиз – четыре слова: сам учись, учи другого!

    1 Конкурс «Разминка».

    Давайте вспомним загадки о животных

    Над цветком цветок тот пляшет,

    Веерками крыльев машет.

    Так прекрасен он, хорош,

    Но на клумбе не найдешь.    (Бабочка.)

    Дремлют на подушке

    Маленькие ушки,

    Мягонькие лапки,

    Коготки-царапки.         (Котенок.)

    Что за маленький народ?

    Кошке спать он не дает,

    В кладовой шныряет,

    Крупу собирает.       (Мыши.)

    Птица та — деревни житель.

    Кур-хохлаток предводитель.

    Только червячка найдет,

    Собирает свой народ.       (Петух.)

    Над цветами кто летает,

    Сок цветочный собирает,

    В домик свой его несет,

    Из него готовит мед?     (Пчела.)

    Эти резвые подружки,

    Попрыгуньи и крикушки.

    Песни громко распевают

    И комариков глотают.     (Лягушки)

        Дровосек срубил осину,

        На обед и на плотину.     (Бобр).

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.       (Медведь)
        Какой зверь опасный

         Ходит в шубе красной,

         Снег разгребает,

         Мышек хватает?        (Лиса)

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?      (Волк)

        Трав копытами касаясь,

        Ходит по лесу красавец,

        Ходит смело и легко,

        Рога раскинув широко.     (Лось)

    Заворчал живой замок,

    Лег у двери поперек.

    Две медали на груди.

    Лучше в дом не заходи!      (Собака)

     

    2 Конкурс капитанов   «Вспомни сказку».

    Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По - щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)

     

    3 Конкурс «Моё любимое животное».   

    (Нарисовать с закрытыми глазами любимое животное, если болельщики его отгадают, то игрок зарабатывает баллы).

    4 Конкурс «Найди слово».

    Соберите из букв названия животных и птиц .

    БРУСКА  (барсук)                              РИЬСНЕГ ( снегирь)

    ОБКАСА  (собака)                              КОВЛ   ( волк)

    МВДЕЬЕД  (медведь)                         РКОАВО ( корова)

    НОСЛ ( слон)                                       ЦОВА  ( овца)

                                                       

    ШКАКО( кошка)                                КРОАСО ( сорока)                                  

    РАЗЕБ  (зебра)                                    КАБЕЛ  ( белка)                                      

    БЕЙВОРО( воробей)                         СИЦАЛИ ( лисица)                                  

    ЮДЛВЕРБ (верблюд)                        ЦАЗЯ ( заяц)                                            

      4 Конкурс «Загадочный шар»

     

    Одному  участнику  из каждой команды предлагается лопнуть воздушный шар, в котором находится записка с вопросом. Зачитать вслух вопрос, а затем сообщить свой ответ.

     

    Вопросы, содержащиеся в шарах:

     1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? (Волк)

     

    2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? (Бобр)

     

    3. Это животное известно людям давно, ещё две тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это?(Ёж)

     4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени-отчеству его          величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то,

     что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчел, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей. (Медведь)

    5. У этого зверя два основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км. в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? (Заяц)

    6. Этого животного величают по имени-отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? (Лиса)

    5 Конкурс «Угадай».  

    - Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить животных, так чтобы все догадались – КТО ЭТО? 

     (Изобразить любое животное, а болельщики должны его узнать).

    6 Конкурс «Разгадай кроссворд»

     

     

     П

     

     

    Р

     

     

     

     

     

     

    И

     

     

     

     

     

    Р

     

     

     

     

     

    О

     

     

     

     

    Д

     

     

     

     

     

     

    А

     

     

     

    1.    Нарушает тишину гомон, щебетание.

    Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)

    2.    У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

    3.    Хвост пушистый,  мех золотистый,

    В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)

    4.    В одежде богатой, да сам слеповатый.

    Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)

    5.    Днём спит, ночью летает

    И прохожих пугает. (сова)

    6.    Всё время стучит, деревья долбит,

    Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

    7.    И ушаст, и глазаст,

    И пугаться горазд.

    Заберётся в куст и – спит,

    Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)

    7 Конкурс «Правила друзей природы...»

    – А теперь поговорим о Правилах Друзей Природы. У вас на партах лежит  конверты. Там находятся  рисунки. Ваша задача выбрать нужные рисунки и оформить плакаты «Будь природе другом!».

    1.Не лови диких животных и не уноси их домой.

    2.Не ломай ветки деревьев и кустарников.

    3.Не рви в природе цветков.

    4.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

    5.Не убивай лягушек и жаб.

    6.Не разоряй птичьи гнезда.

    8 Конкурс « Продолжить пословицу»

    1. Волков бояться.......(в лес не ходить).

    2. Бьётся как.........(рыба об лёд).

    3. Лучше синица в руках........(чем журавль в небе).

    4. Слово не воробей, ………(вылетит – не поймаешь)

    1. Чем дальше в лес......(тем больше дров)

    2. Это только цветочки, а ягодки.....(впереди)

    3. Гусь свинье............(не товарищ)

    4. Знает кошка...........(чьё мясо съела).

    8 Конкурс «Прочти пословицу»

    Читают каждую вторую букву

    К к е т к о е з к е е м к л е ю к л е е к л е е к е е т, е т к о е г к о е з к е е м к л е я к ж е а кл е е к е е т к

    (Кто землю лелеет, того земля жалеет.)

    Подведение итогов.

    Вот и подошла к концу наша встреча и мне хочется на прощанье вам сказать:

    Ты, человек, любя природу,

    Хоть иногда её жалей.

    В увеселительных походах

    Не растопчи её полей.

    В вокзальной сутолоке века

    Ты оценить её спеши:

    Она – твой давний добрый лекарь,

    Она – союзница души.

    Не жги её напропалую,

    И не исчерпывай до дна,

    И помни истину простую:

    Нас много, а она - одна.

    Награждение.

    (Примечания: каждый конкурс оценивается по 1 балу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

    Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

    "Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

    Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

    Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

    На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

    Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

    Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

    Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

    Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                         -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...