Открытый урок по окружающему миру 1 класс Почему радуга разноцветная?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Китаева Ниита Викторовна

Открытый урок по окружающему миру 1 класс Почему радуга разноцветная?

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 333

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого урока

Предмет: Окружающий мир

Тема урока:  «Почему радуга разноцветная?»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания 

Возраст детей: 7-8 лет

Дата проведения: 4 апреля 2016 год

Место проведения: кабинет № 6.

ФИО педагога: Китаева Ниита Викторовна

Санкт-Петербург

2016

План-конспект открытого урока

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Цель: Создать условия для формирования умений определять цвета и последовательность цветов радуги; представлений о том, почему появляется радуга, что нужно, чтобы увидеть радугу; познакомить с Португалией, Всемирной организацией ЮНЕСКО.

Задачи:

  1. Образовательные:

- формировать первоначальные представления о цвете;

- познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;

- обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;

-познакомить детей с Всемирной организацией ЮНЕСКО.

  1. Развивающие:

- развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы,

-развивать любознательность учащихся к странам мира (Португалия).

  1. Воспитательные

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя,

-учить детей  запоминать  символику стран России и Португалии.

        

Формирование УУД:

         Познавательные:   самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти и т.д.);

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий;

 Личностные:  осознают свои возможности в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием;

Коммуникативные:   умеют обмениваться мнениями, согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.

Оборудование занятия:

  1. Дидактический материал для учителя:
  1. Конспект занятия.
  2. Презентация «Почему радуга разноцветная?»
  3. Раздаточный материал.
  4. Магнитная доска с магнитами.

  1. Материально техническое оснащение занятия:
  1. Персональный компьютер.
  2. Экран.
  3. Проектор.
  4. Колонки.

Конспект занятия

У

(учитель)

Д

(дети)

Ход занятия

(слова, действия учителя и учеников)

Время

У

Д

У

У

У

Д

У

Д

У

Д

У

Д

У

Д

У

I этап. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте!

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

(дети здороваются с гостями).

 Молодцы! Садитесь! Прежде чем начать, давайте проверим готовность к нашему уроку!

А сейчас скажи, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

-Мы будем на уроке думать?

 (Да)

-А может будем спать?

(Нет)

-Мы будем рассуждать?

 (Да)

-А в облаках летать?

(Нет)

-Друг другу помогать?

(Да)

Я вижу вы готовы к уроку. Спасибо.

3 минуты

У

У

У

Д

У

Д

У

Д

У

У

У

Д

У

У

Д

У

У

Д

У

У

У

Д

У

У

У

УиД

У

У

У

У

У

Д

У

У

У

У

У

II этап. Постановка учебной задачи.  

        Ребята, сегодня  мы с вами совершим путешествие! Кто любит путешествовать? Поднимите руки! Молодцы! Мы с вами отправимся из нашего славного города Санкт-Петербурга!  «Северной столицы» России. В нашем городе очень много интересных достопримечательностей, памятников архитектуры с которыми вы наверняка знакомы. А кто знает символ Санкт-Петербурга? Конечно же, кораблик на шпиле Адмиралтейства!

1 слайд – здание Адмиралтейства

2 слайд – кораблик

       Адмиралтейство – один из шедевров архитектуры Санкт-Петербурга, памятник русского классицизма. Кораблик на его шпиле является одним из символов города наряду с Медным всадником и Дворцовым мостом. Существует мнение, что прообразом кораблика стал первый русский корабль – фрегат «Орел»,

Здание Адмиралтейства является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

3 слайд – ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций, она охраняет различные памятники архитектуры,  заповедники и т.д.

Именно на этом кораблике мы отправимся с вами в далекую страну! Итак, поплыли! 4 слайд – Плывем на корабле

 Ребята, вокруг очень красивое море. Давайте закроем глазки и услышим шум моря!

5 слайд – Плывем на корабле + шум моря

III этан. Изучение нового материала

Вдруг пошел дождь.

6 слайд- гром

Он был сильный, но короткий. Потом выглянуло солнышко. И на небе появилось что-то необычное.

Как вы думаете, что это?

(радуга)

Вы уверены в этом? Давайте проверим. Я загадаю вам загадку, а вы узнайте, о чем мы будем говорить на уроке.

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.

 (Радуга)

7 Слайд – радуга

Что же такое радуга?

Ответы детей.

Семицветная дуга, которая появляется на небе после дождя. Райская дуга, так называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так ее и зовут – радуга. Появление радуги это настоящее чудо природы. Откуда она взялась, кто построил ее так красиво и быстро?

Слайд  8 – научное объяснение радуги.

Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается, редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце.  Солнечные лучи, проходя сквозь капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики и возникает радуга.

IV этап. Постановка проблемного вопроса.

 Ребята, как же запомнить цвета по порядку и очень быстро?

Ответы детей.

V этап. Решение проблемной ситуации.

- Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:

“Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”

9 слайд

- Как же могут помочь эти странные слова?

Ответы детей.

- По первым буквам этих слов определяется порядок цвета.

VI. Первичное закрепление знаний. Работа в парах.

Давайте мы с вами проверим, как хорошо вы запомнили порядок следования цветов радуги.

- Перед вами на столах вы видите конвертики, давайте посмотрим что же там???

-Полоски!

-Правильно, полоски разного цвета!!! Наша с вами задача – расположить цвета полосок в правильном порядке цветов радуги.

Проверка – 10 слайд

VII. Открытие новых знаний.

А хотите узнать, куда же мы все таки с вами держим путь? Для этого мы заглянем на остров математики и узнаем, что  нас там ждет.

11 Слайд – остров математики, попугай+звук

Посмотрите, нас кто-то встречает. Это же попугай и у него для нас есть задание. Выполнив это задание, мы узнаем куда мы направляемся.

Ребята, нам с вами необходимо решить примеры. Затем ответы выложить в порядке убывания.

(Дети решают примеры и прикрепляют ответы. Выставляем цифры в порядке убывания и переворачиваем их. Получается слово ПОРТУГАЛИЯ).

 Ответы детей.

Друзья, мы с  вами следуем в Португалию!

12,13,14 Слайды-карта Португалия, Лиссабон, флаг Португалии

Португалия находится на самом западе Европы. Эта страна подарила миру великих мореплавателей. В Португалии очень много достопримечательностей. Столица Португалии – город Лиссабон , его также называют городом на семи холмах.

VIII. Физминутка

Мы с вами такие молодцы! Вы так хорошо справились с заданием!!! Давайте немного отдохнем!!!

15 Слайд + музыка

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.

Ай-ай-ай!!!  Нас захватили пираты!!! И заперли нас на большой замок!!!

16 Слайд  - Пираты.

Они не отпустят  нас, пока мы не выполним их задание. Необходимо собрать из кусочков флаг той страны, куда мы отправляемся! А мы отправляемся куда? (все вместе) в Португалию!!!

IX.  Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа в парах.

 

Из разрезанной картинки составить флаг Португалии.

А давайте проверим,  правильно ли вы сложили флаг Португалии?

17 Слайд – флаг Португалии

18 Слайд – замок открывается

Ребята, мы прибыли в Португалию. Посмотрите, нас встречает сам Фернан Магелллан.

19 Слайд – Фернан Магеллан

Именно он совершил первое кругосветное путешествие и доказал, что земля круглая. А вы знаете, что в Португалии тоже есть объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы с вами посмотрим несколько объектов.

Исторический центр города Порту

20 Слайд

Лавровые леса острова Мадейры

21 Слайд

Исторический центр города Эвора

22 Слайд

Символом Португалии является …. Интересно узнать? А вы отгадайте загадку!!!

Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый.
Я, как встану поутру,
Запою: "Кукареку!"

Петух!!!!

Совершенно верно! Символом Португалии является петух!

23 Слайд – петух Португалии

X. Закрепление. Практическая работа.

Ребята, нам пора возвращаться домой, в Санкт-Петербург!!! И португальский петушок нам в этом поможет!!! Если мы верно выполним его задание, мы немедленно окажемся дома! Вам необходимо раскрасить хвостик петушка в правильном расположении цветов радуги.

Молодцы мальчики и девочки!  Какие красивые у нас петушки! Давайте мы с вами проверим, правильно вы раскрасили хвостик петушку?

24 Слайд – раскрашенный петух

 Правильно! Молодцы! А давайте покажем нашим гостям, как здорово у нас получилось!

Итак! Португальский петушок обещал нам помочь и он обязательно поможет. Но нам с вами необходимо сказать волшебные слова Раз, два, три! Петушок помоги!!! Все вместе!!! Раз, два, три! Петушок помоги!!!

Слайд – Санкт-Петербург (здание Адмиралтейства)

XI. Рефлексия. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- О какой организации мы сегодня с вами говорили?

25 Слайд – оценочная радуга.

Оценим нашу работу на уроке с помощью нашего петушка. Раскрасив его гребешок нужным цветом.

26 слайд – оценка работы.

Поднимите руку, кто раскрасил красным цветом! Зеленым! И желтым!

Спасибо за урок!!!

10 минут

8 минут

4 минуты

2 минуты

5 минут

1 минута

7 минут

3минуты

2 минуты

                                                                                                                     

Всего:

45 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"...

Открытый урок по окружающему миру с использованием Macbook "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мы...

Открытый урок по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловит бабочек" 1 класс

На уроке окружающего мира была интеграция с литературным чтением, информатикой, музыкой.  Ребята работали с интерактивной доской, на компьютерах Мас в программе перволого...

Почему в лесу надо соблюдать тишину. Открытый урок по окружающему миру. 1 класс.

Учащиеся получат первые уроки о поведении в природе....

Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Данный материал содержит конспект уока и все необходимые наглядные материалы....

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная?"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная?"      формировать первоначальное представления о свете и цвете;   познакомить детей с ...