НОД по теме "Откуда хлеб на стол пришёл?"(предметное рисование)
методическая разработка по окружающему миру на тему
Конспект по непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по теме «Откуда хлеб на стол пришел?»
(предметное рисование)
Задачи:
- расширять и обогащать знания детей о хлебе, об уборке урожая и изготовлении хлебных изделий;
- продолжать знакомить детей с натюрмортом как изображением предметов и природных объектов;
- вызывать эмоциональный отклик на выразительный художественный образ натюрморта с хлебом;
- подводить к пониманию образа, выделению некоторых средств выразительности (композиция, цветовая гамма, многообразие форм, передача фактуры);
- стимулировать проявление индивидуальных предпочтений, творческих способностей;
- совершенствовать технику рисования гуашью, продолжать знакомить с теплыми и холодными тонами цветов;
- воспитывать уважение к людям, создающим хлеб, вызывать желание восхищаться результатом их самоотверженного труда.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о хлебе, уборке урожая, изготовлении хлебных изделий, имеют представление о натюрморте, могут его самостоятельно придумать и изобразить.
Предварительная работа: беседа с детьми о хлебе, уборке урожая, труде хлеборобов, рассматривание репродукций картин по теме, дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о хлебе, сюжетно-ролевые игры, лепка на занятии, работа в уголке творчества.
Оборудование и материалы: хлебобулочные изделия для рассматривания, дидактическое упражнение «Составь красиво натюрморт», бумага, гуашь, палитры, кисти, стаканчики с водой, салфетки; репродукции картин: М. Клодт «На пашне», К. Маковский «Крестьянский обед во время жатвы», В. Стожаров «Натюрморт с хлебом», «Чай с калачами», И. Машков «Снедь московская. Хлебы»; стихотворения о хлебе В. Воронько «Вот и лето пролетело», С. Погореловского «Вот он — хлебушек душистый...»
Ход занятия.
Этапы занятия | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
1. Вступительная часть. 2.Беседа педагога 3. Практическая часть 4. Заключительная часть | Воспитатель читает детям стихотворение В. Воронько. Вот и лето пролетело, Тянет холодом с реки. Рожь поспела, пожелтела, Наклонила колоски. Два комбайна в поле ходят Взад-вперед, из края в край. Жнут — молотят, жнут — молотят, Убирают урожай. Утром рожь стеной стояла, К ночи ржи как не бывало. Только село солнышко- Опустело зёрнышко. - Рассмотрите экспозицию репродукций картин по теме занятия: М. Клодт «На пашне», К. Маковский «Крестьянский обед во время жатвы», А. Венецианов «Гумно», В. Стожаров «Натюрморт с хлебом», «Чай с калачами», И. Машков «Снедь московская. Хлебы». -Ребята, вам понравились картины? Выберите одну из них и опишите сюжет и натюрморт («застолья»). -Что делают люди? -Какое время года изображено? -Какие инструменты они используют? Кто помогает им сеять, пахать, убирать урожай? -Обратите внимание на изображенные просторы (бескрайние поля, высокое небо) и секреты художников (выбор формата, определение линии горизонта, расположение предметов). Что хотели показать авторы? (Радость от труда.) -Как это им удалось передать в произведениях? (С помощью цветового решения, деталей, настроения природы, праздничной одежды, выражения лиц людей и т. п.) -Ребята, уборка урожая — это тяжелый, самоотверженный труд людей. Кто трудится на полях во время уборки урожая? (Пахари, сеятели, механизаторы, комбайнеры...) -После того как хлеб убрали с полей, его перемалывают в муку, и пекари, кондитеры выпекают красивые и ароматные булки и баранки, «цвета земелюшки хлебы». Скажите, какой цвет у хлеба? (Коричневато-желтый.) Давайте сегодня превратимся в пекарей и «испечем» хлеб. -Давайте нарисуем красивый натюрморт из хлебобулочных изделий (хлеб, булка, плюшка, баранки, калач и т. д.) на подносе. Дидактическое упражнение «Составь красиво натюрморт», для того чтобы поупражняться и закрепить умение детей красиво располагать детали натюрморта на столе. - Прежде. чем рисовать натюрморт нужно подобрать необходимый цвет краски: смешать краски так, чтобы получился нужный оттенок, похожий на цвет хлеба. Динамическая пауза -Молодцы, ребята, с заданием все справились отлично! Замечательные натюрморты с хлебом вы придумали — аппетитные, вкусные! А теперь, послушайте, как о хлебе рассказал поэт Сергей Погореловский. Вот он, хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом,на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! В нем земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем! | Ответы детей. 2—3 ребенка описывают картины. Ответы детей. Ответы детей. Дети из разнообразных частей составляют (выкладывают на планшете) понравившийся натюрморт с хлебобулочными изделиями. Дети выбирают необходимые материалы для работы, приступают к составлению натюрморта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Откуда хлеб на стол пришёл?"
ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату огромного труда людей многих профессий.ЗАДАЧИ:- раскрыть значение хлеба в жизни челов...
Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."
Наблюдая за детьми, я выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...
Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."
Наблюдая за детьми, я выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...
"Хлеб на столе"
ЗНАЧЕНИЕ ХЛЕБА В ЖИЗНИ. Раскрыть и закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, значение хлеба в жизни человека. Узнать о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-302680-1522734350.jpg)
Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел" для начальных классов
Игра по станциям "Как хлеб на стол пришел"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-595379-1547066926.jpg)
Внеклассное мероприятие "Хлеб на стол, так и стол престол"
Внеклассное мероприятие проводится для обучающихся начальных классов. Оно способствует бережному отношению к хлебу. Воспитывает чувтво уважения к людям. выращивающим сырьё для хлеба....