Экологическое воспитание младших школьников в процессе внеклассной деятельности
проект на тему

 

 

Воспитание экологической культуры личности учащегося

 

 

 

Самусь Анна Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «Новогеоргиевская начальная

общеобразовательная школа»

 

В наши дни отношение к природе приобрело социальную значимость, стало нравственным принципом. Научно-технический прогресс улучшает условия жизни человека, повышает ее уровень. Вместе с тем растущее вмешательство человека в окружающую среду вносит такие изменения, которые могут привести к необратимым последствиям в экологическом и биологическом смысле. Проблема охраны природы в настоящем и будущем становится главной.

Я  считаю, что экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимаю единство экологического сознания и поведения, гармонию с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологическое же поведение складывается из отдельных собственных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам других людей.

Цели экологического воспитания:

Ø способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии

Ø подготовить школьников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции

Ø развивать умения решать проблемы, воспитание гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.

Основной целью экологического воспитания является развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы. 
 Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

Ø образовательные - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

Ø воспитательные - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

Ø развивающие - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.

Виды деятельности:

Ø познавательная

Ø игровая

Ø творческая

Ø трудовая

Классификация форм экологического воспитания:

Ø массовые

Ø групповые

Ø индивидуальные

Массовые  внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, акции, экскурсии, походы - также способствуют формированию экологической культуры  наших учеников.

Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой.

На индивидуальных занятиях мы предлагаем выполнение  наблюдений за  растениями, животными, грибами и т.д., природными сообществами, расположенными в окрестностях школы, дома, где живет ребёнок.

Массовые  внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, акции, экскурсии, походы - также способствуют формированию экологической культуры  наших учеников.

При определении содержания внеклассной работы необходимо исходить из таких принципов: 
 связь с жизнью, с проблемами, которые решает страна, область, район; соответствие содержания внеклассной работы возрасту учащихся;

связь с родителями для проведения экологических мероприятий и акций.

Результатами экологического воспитания могу считать:

Ø вовлечённость в деятельность экологического содержания.

Ø проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении экологических мероприятий.

Ø овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.

Ø обогащение знаниями о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения.

Ø проявление экологической культуры, выражающейся в переводе знаний в норму поступка.

Проанализировав систему работы, считаю, что в школе создана  экологически направленная образовательная среда, способствующая формированию  личности, владеющей экологической культурой.  Ученик в современной школе должен стать не потребителем знаний и ценностей, а их созидателем. Лишь повсеместный переход к подлинному, творческому созиданию может избавить человечество от экологической катастрофы .

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание младших школьников в процессе внеклассной деятельности Учитель начальных классов Самусь Анна Владимировна МБОУ « Новогеоргиевская НОШ»

Слайд 2

"Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит, охранять Родину". Михаил Пришвин.

Слайд 3

Экологическое воспитание-это веление времени, продиктованное самой жизнью: нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и, в соответствии с ними, строить свои взаимоотношения с окружающим миром Актуальность

Слайд 4

Определена система внеклассной деятельности, обусловливающая формирование экологической культуры учащихся на основе их любознательности, восприимчивости к своему окружению, эмоционального отношения к живой и неживой природе Новизна

Слайд 5

Цель экологического воспитания: способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии подготовить школьников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции развивать умение решать экологические проблемы.

Слайд 6

Основная цель экологического воспитания: развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы.

Слайд 7

Задачи экологического воспитания : образовательные - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения воспитательные – формирование познавательной мотивации в потребностях экологически целесообразного поведения и деятельности человека; развивающие - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния окружающей среды своей местности;

Слайд 8

Виды деятельности: познавательная игровая творческая трудовая Формы экологического воспитания: массовые групповые индивидуальные

Слайд 9

связь с жизнью, с проблемами, которые решает страна, область, район соответствие содержания внеклассной работы возрасту учащихся и их интересов связь с родителями для проведения экологических мероприятий и акций Принципы:

Слайд 10

Результаты: вовлечённость в деятельность экологического содержания. проявление активности, инициативы, творчества. овладение разнообразными формами и методами поиска знаний. обогащение знаниями о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения. проявление экологической культуры, выражающейся в переводе знаний в норму поступка.

Слайд 11

Изготовление кормушек для птиц

Слайд 12

Озеленение пришкольного участка

Слайд 13

Участие в акции «Изготовь игрушку-кормушку для птиц»

Слайд 14

«Аллея первоклассников» Изготовление экологической газеты

Слайд 15

Участие в экологической акции «Защитим планету от мусора»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-экологическое воспитание младших школьников в процессе экскурсий в группе продленного дня

  Статья по теме " Нравственно-экологическое воспитание младших школьников в процессе экскурсий  в группе продленного дня        Приобщ...

Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы

Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, о...

Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы

Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы...

Экологическое образование и воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы

В современном мире человек должен быть экологически образованным. Наиболее эффективным звеном экологического образования  является школьное образование, а именно, обучение в начальной школе....

Экологическое воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности.

В настоящее время экологическое образование и воспитание в начальной школе становится всё более приоритетным направлением в педагогической теории и практике....

"Экологическое воспитание младших школьников через организацию проектной деятельности»

Статья направлена на организацию проектной деятельности в начальных классах в рамках экологичекого воспитания младших школьников....