Главные вкладки

    конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Учимся решать жизненные задачи"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Ахметова Эльмира Ринатовна

    конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Учимся решать жизненные задачи"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

    Тема: «Учимся решать жизненные задачи».

    Цель: Воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам, к людям.

    Задачи:

    • Создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.
    • Развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.
    • Формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия.

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    • умеют объяснять мир: объяснять, как люди помогают друг другу жить;
    • умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в быту;

    Личностные:

    • проявляют этические чувства на основе анализа простых ситуации;
    • владеют основными моральными нормами поведения;

    Метапредметные:

    Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

    Познавательные: общеучебные- извлекают необходимую информацию из иллюстрации, текста художественного произведения и учебника; логические- устанавливают причинно-следственные связи.

    Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению.

    Ход урока.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I.Организационный момент

    -Здравствуйте! Садитесь! Сегодня урок окружающего мира буду вести я, Эльмира Ринатовна.

    -Здравтсвуйте!

    II.Актуализация знаний

    • Вам нравится здание нашей школы? Почему?
    • Что бы вы хотели изменить? Почему?
    • Что вам нравится внутри здания?
    • Что бы вы хотели изменить?
    • А зачем вы ходите в школу?
    • А чем занимаются ребята во время перемены?
    • А что вы делаете во время перемены?

    Ответы детей

    III.Работа по теме урока.

    -Открываем учебники на стр.90.

    -Посмотрите на картинку на стр.90

    -Что вы видите на картинке?

    • Где дети находятся?
    • Что они делают?
    • Как должны вести себя дети на уроке? Почему? Расскажите.
    • Бывают ли нарушения порядка? От чего это происходит?
    • А как надо вести себя на перемене?
    • А вы хорошо ведете себе на перемене?
    • Чем вы занимаетесь на перемене?
    • Перечислите правила поведения на уроке и на перемене
    • Посмотрите на картинку на стр. 91
    • Кого вы видите на картинке?
    • Как одним словом назвать их?
    • Сколько человек в этой семье?
    • Кто может сказать какая это семья?
    • Представьте, что у вашей мамы скоро день рождение, как вы к нему подготовитесь?
    • Что вы подарите на ее день рождение?
    • Что для вас значит семья?

    • Перечислите правила поведения на дне рождения.

    • В классе
    • Сидят, ходят
    • Варианты ответов детей

    • Ответы детей

    • Мама, папа, дети, бабушка, дедушка и т.дт

    • Семья

    • 9

    • Дружная

    • Ответы детей

    • Это близкие люди, они заботятся друг о друге, живут вместе, дружно

    Физкультминутка

    IV. Работа по теме урока

    -Представьте перемена, на девочку набежал мальчик, девочка упала, что должен сделать мальчик? Как он должен поступить?

    -Сейчас я вам прочитаю стихотворение а вы слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы

    Маша знала слова немало,

    Но одно из них пропало,

    И оно-то, как на грех,

    Говорится чаще всех.

    Это слово ходит следом

    За подарком, за обедом,

    Это слово говорят,

    Если вас благодарят.

    • Подумайте какое слово потеряла Маша?
    • Почему вы так решили?
    • Почему люди часто употребляют вежливые слова?
    • Можно ли обойтись без вежливых слов?

    V.Рефлексия.

    • О чем мы говорили сегодня на уроке?
    • Вам понравился урок?

    VI.Домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Решаем жизненные задачи. Путешествие на остров Пасхи»

    Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира в 4 классе (ОС "Школа 2100")...

    конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

    Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

    конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

    Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

    Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов"

    Конспект урока с презентацией по теме "Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов" ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

    Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

    Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

    На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....