урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Потапова Вера Александровна

Проектный урок 

Тема урока: Где ты живешь?

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: формирование нового проблемного видения с применением метода проекта

Цели урока: формировать умения самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об окружающей местности, развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь; воспитывать навыки социально-коммуникативного поведения

Задачи урока: Формирование универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dl_mo.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64»

Тема: Современные образовательные технологии.

Проектный метод на уроке окружающего мира»

Учитель начальных классов

Попова В.А.

г.Новокузнецк, 2014

Тема урока: Где ты живешь?

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: формирование нового проблемного видения с применением метода проекта

Цели урока: формировать умения самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об окружающей местности, развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь; воспитывать навыки социально-коммуникативного поведения

Задачи урока: Формирование универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы: наглядный метод, практический, проектный,  элементы интерактивной и информационно- коммуникативной технологий, развивающего обучения, межпредметной интеграции.

Данный урок позволяет сформировать у учащихся следующие учебные действия:

Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки соответствия результатов требования данной задачи.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы, воспроизводить домашний адрес; предметные – осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет; логические – анализировать путь от дома до школы.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать способы существования в поселке и городе, планирование учебного сотрудничества – реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Личностные: самоопределение – осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.

Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, экран

Дидактическое обеспечение урока : альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры

Список учебной и дополнительной литературы: Учебно-методический комплект: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Учебник. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011

Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Рабочая тетадь. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. . Постановка цели урока.

- Где мы с вами живем? (слайд №2)

- А знакомо вам это здание? (слайд №3)

- А где находится наша школа? А вы хорошо знаете наш город, умеете ориентироваться на улицах нашего поселка? О чем мы с вами будем говорить на уроке?

  1. Изучение нового материала.

1. Ориентировка на улицах  города. Домашний адрес.

 а) Проблемный вопрос

- Ребята, а как вы думаете, можно заблудиться в большом городе? Почему?

- Что такое адрес?  Зачем нужен адрес? (слайд №4).

б) Речевая разминка (слайд 5).

Ребята отвечают на вопросы слайда.

- Что еще может помочь ориентироваться в городе? (слайд №6)

(знание названий улиц, месторасположение крупных учреждений, предприятий, магазинов и т.д.)

- Какие названия улиц нашего города вы знаете?

- А что еще, кроме названия улицы и номера дома, надо знать?  (название своего района)

Актуализация знаний (слайд№7)

-Вспомните, что находится вблизи вашего дома?  Какие крупные объекты есть рядом с нашей школой?

- Знаете ли вы, по какому принципу ведётся нумерация домов по улице? (слайд №8)

2. Ролевая игра (работа в парах, слайд №9).

- Представьте себе, что вы только что познакомились и решили пригласить друг друга в гости. Надо объяснить своему новому другу, где вы живете.

Ребята выполняют работу, по желанию некоторые пары могут показать свою работу у доски.

3. Работа с учебником (с. 44).

-Давайте рассмотрим рисунки. Где живут ребята? Где находится их школа? С какой проблемой они могут столкнуться по пути в школу (слайд 10,11)?

- А что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?

Правильно! Правила дорожного движения. А какие правила знаете вы? (слайды 12,13)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Посмотрите, к нам в гости пришли смешные человечки, и мы вместе с ними сейчас немного отдохнем, выполним веселые упражнения (слайд №14).

  1. Создание проекта в группах - составление схемы-маршрута дороги из дома в школу

Необходимо объединить детей по 5-6 человек (желательно живущих в одном дворе)

Проблемный вопрос:

- Ребята,  какой должна быть дорога учеников в школу?  Давайте с вами посмотрим схему-маршрут мальчика Пети (слайд №15).

Работа по слайду (ребята рассматривают схему и выясняют, по какому маршруту  Пете безопаснее идти в школу и домой).

- А сейчас вы будете работать над собственным проектом схемы-маршрута. Работу вы будете выполнять в группе. Для того чтобы создать маршрут, вам понадобятся схемы изображения объектов, которые встретятся вам на пути (дома, дорога, школа, магазин и т.п.). Вы можете придумать свои значки, а можете воспользоваться моей подсказкой (слайд №16).

Свои работы ученики выполняют на альбомных листах с помощью цветных карандашей и фломастеров. После выполнения проектов происходит защита проектов, а сами работы вывешиваются на доске.

  1. Закрепление пройденного.

1. Игра «Соображалки».

- Улицы городов и сел имеют самые разные названия. А как вы думаете, можно ли названия улиц заменить значками-символами? (выслушиваются ответы учеников).  Давайте сыграем в игру «Соображалки».  Я  буду вам показывать значки, а вы придумывать название улицы (слайд №17).

2. Работа в рабочей тетради  (стр. 22).

- Я предлагаю вам, ребята, пофантазировать и придумать свои значки-символы улиц нашего поселка либо выдуманных вами улиц.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. По желанию ребята могут продемонстрировать свои работы.

  1. . Итог урока.

- Понравилось вам сегодня на уроке? Что вы узнали нового? Чему научились? Что вы расскажете дома?

-Как класс поработал? А как поработал каждый из вас? (Выслушиваются ответы ребят)

-Сегодня вы хорошо потрудились, поэтому вы – молодцы! (слайд №18)

  1. Рефлексия.

На столах у вас кружочки. Нарисуйте  смайлик в соответствии с вашими успехами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...