окружающий мир тема: Живое и неживое
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок окружающего мира 1 класс.

Учитель нач. классов Короткова О.М.

Тема: Живое и неживое

1.       Познакомить детей со свойствами живой природы  ( 1-я линия развития - уметь объяснять мир).

2.       Развивать умения наблюдать, логически  и творчески мыслить (обще учебные интеллектуальные умения)

3.       Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас ( 2-линия развития- уметь объяснять своё отношение к миру)

Образовательная система «Школа 2100»

Тип урока: введение новых знаний.

Технология: проблемно – диалогическое обучение. 

Оборудование: проектор, презентация, учебник А.А.Вахрушева «Окружающий мир» часть 2. карточки для самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Ι. Организационный момент.  Вхождение в урок.

-Итак, друзья внимание-

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Сейчас начнем урок! 

  Ваш настрой на работу мы увидим по смайлику.

          - Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… природа.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Я вас приглашаю на урок окружающего мира.

- чему мы учимся на каждом уроке?

 -Проведем небольшую разминку и сформулируем тему урока.

 

1.- Я предлагаю вам работу в парах. На парте в конверте лежит карточка, вам  нужно найти  лишний предмет и объяснить почему вы считаете его лишним.       Цветок, воробей, заяц, медведь-игрушка

Выступления ребят.  ( настоящие – игрушка, живые – неживой)

                                        ( растение и животные, а мишка он животное)

Какие слова больше подходят к теме урока?

Определите тему  нашего урока?

(На доске запись).

Живое    и      неживое

Учебник стр. 46    Тема….

                                Вывод…- чтение хором ,  вопросы после чтения

2.Самооценка.

Оцените себя на этом этапе урока. Как вы справлялись с вопросами на этом этапе  урока?

         Зелёный – вы знали ответы на все вопросы.

          Жёлтый – лишь некоторые вопросы вызвали затруднения.

          Красный – вопросы оказались очень трудными.

 

3. Какое значение слова вам было не понятно ( организм – это такие, свойства которых нет у неживых предметов)

 

а)- А по каким свойствам мы определяем , что один предмет живой, а другой неживой?( предположения детей)   ВЫДВИЖЕНИЕ ГЕПОТИЗ.

- На какой вопрос мы должны ответить?

 Как отличить живой организм от неживого предмета?

А как проверить ваши предположения! ( в учебнике … спросить у учителя и т.д)

б) Сюрприз – письмо от Лунтика. Хочу вам помочь в поиске ответа!

 ПЕЗЕНТАЦИЯ      На доске вывешиваются свойства живых организмов:

- рождение +

- дыхание +

- питание +

- рост +

- гибель +

в) Вывод     Учебник стр. 47    

г ) Закрепление  - работа в 4 –ках .

Найдите на картинках только живые  или неживые организмы и докажите.

Ответы учеников       Дополнительный вопрос вашей группе:

а сосулька растет – она живая,      машина ест бензин

тесто подходит, дышит

Самооценка

Оцените себя на этом этапе урока. Как вы справлялись с ответами на этом этапе  урока?

         Зелёный – вы знали ответы на все вопросы.

          Жёлтый – лишь некоторые вопросы вызвали затруднения.

          Красный – вопросы оказались очень трудными. 4. Физ. минутка.

5. Сам. работа в тетрадях стр. 56      Работа у доски.

Самооценка

6.-Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? Страница в тетради – 57   № 3  (Воздух, вода, пища, тепло, свет)

- Как же нужно относиться ко всему живому ? (бережно) Иначе , что может произойти ( всё может погибнуть!)

- Всегда помните об этом!

Дом. Зад. Рассказать о  том как вы заботитесь о домашних животных или растениях.

Смогут ли живые организмы существовать неживых.

Представим , что исчезнет неживая природа. Что же будет?

- без света,  - воды, -воздуха

Природа наш дом и человек должен её охранять!

Для рыб нужна вода

Для зверей нужен лес

Для насекомых нужны поля. Луга

А для человека нужна Родина!

Беречь Родину ,значит охранять природу!

Лунтик оставил нам пожелания, чтобы мы берегли природу. Составьте правила.

7. .Лунтик   прислал нам рисунки ,как ведут себя дети в лесу.

На доску вывешиваются плакаты с правилами ( отвечают с места) 

Задание:  У.    –Ребята, по рисункам объясните правила поведения, заканчивая словами : они могут погибнуть!  

К доске выходят дети и говорят о правилах поведения в природе:

 

       1. Не обижай насекомых, они могут погибнуть!

       2.  Не разоряй гнёзда, птенцы могут погибнуть!

       3. Не лови насекомых, ведь они могут погибнуть!

       4. Не разводи в лесу костёр,   лес может погибнуть!

       5. Не рисуй на деревьях, они могут погибнуть!

Учитель комментирует ответ детей строчками из стихотворения

В лесу летают мотыльки,

   Ползут козявки и жуки…

 Природа-мать им жизнь дала.

 У них у всех свои дела.

 Ты их увидишь на пути-

 Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой…

 

2. Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

 

3. Бабочка цветная над тобой порхает

Стрекоза резвиться, пляшет, веселится…

Лету все так рады- их ловить не надо!

Пусть себе летают, землю украшают!

 

4. Без взрослых с огнём развлекаться опасно-

Закончиться может забава ужасно.

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костёр разводить не годится!

 

5. Нельзя деревья обижать-

Ведь так жестоко поступать

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут!

 

Самооценка.

Зелёный- вы знаете все правила поведения и всегда их соблюдаете.

     

8. Итог урока : ответили мы на главный вопрос этого урока?

Теперь я знаю…. Теперь я буду…

 Итоговая самооценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1klass.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 1 класс.

Учитель нач. классов Короткова О.М.

Тема: Живое и неживое 

  1. Познакомить детей со свойствами живой природы  ( 1-я линия развития - уметь объяснять мир).
  2. Развивать умения наблюдать, логически  и творчески мыслить (обще учебные интеллектуальные умения)
  3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас ( 2-линия развития- уметь объяснять своё отношение к миру)

Образовательная система «Школа 2100»

Тип урока: введение новых знаний.

Технология: проблемно – диалогическое обучение. 

Оборудование: проектор, презентация, учебник А.А.Вахрушева «Окружающий мир» часть 2. карточки для самооценки.

Ход урока

Ι. Организационный момент.  Вхождение в урок.

-Итак, друзья внимание-

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Сейчас начнем урок!  

  Ваш настрой на работу мы увидим по смайлику.

          - Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… природа.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

- Я вас приглашаю на урок окружающего мира.

- чему мы учимся на каждом уроке?

 -Проведем небольшую разминку и сформулируем тему урока.

 

1.- Я предлагаю вам работу в парах. На парте в конверте лежит карточка, вам  нужно найти  лишний предмет и объяснить почему вы считаете его лишним.       Цветок, воробей, заяц, медведь-игрушка

Выступления ребят.  ( настоящие – игрушка, живые – неживой)

                                        ( растение и животные, а мишка он животное)

Какие слова больше подходят к теме урока?

Определите тему  нашего урока?

(На доске запись).

Живое    и      неживое

Учебник стр. 46    Тема….

                                Вывод…- чтение хором ,  вопросы после чтения

2.Самооценка.

Оцените себя на этом этапе урока. Как вы справлялись с вопросами на этом этапе  урока?

         Зелёный – вы знали ответы на все вопросы.

          Жёлтый – лишь некоторые вопросы вызвали затруднения.

          Красный – вопросы оказались очень трудными.

3. Какое значение слова вам было не понятно ( организм – это такие, свойства которых нет у неживых предметов)

а)- А по каким свойствам мы определяем , что один предмет живой, а другой неживой?( предположения детей)   ВЫДВИЖЕНИЕ ГЕПОТИЗ.

- На какой вопрос мы должны ответить?

 Как отличить живой организм от неживого предмета?

А как проверить ваши предположения! ( в учебнике … спросить у учителя и т.д)

б) Сюрприз – письмо от Лунтика. Хочу вам помочь в поиске ответа!

 ПЕЗЕНТАЦИЯ      На доске вывешиваются свойства живых организмов:

- рождение +

- дыхание +

- питание +

- рост +

- гибель +

в) Вывод     Учебник стр. 47    

г ) Закрепление  - работа в 4 –ках .

Найдите на картинках только живые  или неживые организмы и докажите.

Ответы учеников       Дополнительный вопрос вашей группе:

а сосулька растет – она живая,      машина ест бензин

тесто подходит, дышит

Самооценка

Оцените себя на этом этапе урока. Как вы справлялись с ответами на этом этапе  урока?

         Зелёный – вы знали ответы на все вопросы.

          Жёлтый – лишь некоторые вопросы вызвали затруднения.

          Красный – вопросы оказались очень трудными. 4. Физ. минутка.

5. Сам. работа в тетрадях стр. 56      Работа у доски.

Самооценка

6.-Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? Страница в тетради – 57   № 3  (Воздух, вода, пища, тепло, свет)

- Как же нужно относиться ко всему живому ? (бережно) Иначе , что может произойти ( всё может погибнуть!)

- Всегда помните об этом!

Дом. Зад. Рассказать о  том как вы заботитесь о домашних животных или растениях.

Смогут ли живые организмы существовать неживых.

Представим , что исчезнет неживая природа. Что же будет?

- без света,  - воды, -воздуха

Природа наш дом и человек должен её охранять!

Для рыб нужна вода

Для зверей нужен лес

Для насекомых нужны поля. Луга

А для человека нужна Родина!

Беречь Родину ,значит охранять природу!

Лунтик оставил нам пожелания, чтобы мы берегли природу. Составьте правила.

7. .Лунтик   прислал нам рисунки ,как ведут себя дети в лесу.

На доску вывешиваются плакаты с правилами ( отвечают с места)  

Задание:  У.    –Ребята, по рисункам объясните правила поведения, заканчивая словами : они могут погибнуть!   

К доске выходят дети и говорят о правилах поведения в природе:

       1. Не обижай насекомых, они могут погибнуть!

       2.  Не разоряй гнёзда, птенцы могут погибнуть!

       3. Не лови насекомых, ведь они могут погибнуть!

       4. Не разводи в лесу костёр,   лес может погибнуть!

       5. Не рисуй на деревьях, они могут погибнуть!

Учитель комментирует ответ детей строчками из стихотворения

В лесу летают мотыльки,

   Ползут козявки и жуки…

 Природа-мать им жизнь дала.

 У них у всех свои дела.

 Ты их увидишь на пути-

 Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой…

2. Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

3. Бабочка цветная над тобой порхает

Стрекоза резвиться, пляшет, веселится…

Лету все так рады- их ловить не надо!

Пусть себе летают, землю украшают!

4. Без взрослых с огнём развлекаться опасно-

Закончиться может забава ужасно.

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костёр разводить не годится!

5. Нельзя деревья обижать-

Ведь так жестоко поступать

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут!

Самооценка.

Зелёный- вы знаете все правила поведения и всегда их соблюдаете.

     

8. Итог урока : ответили мы на главный вопрос этого урока?

Теперь я знаю…. Теперь я буду…

 Итоговая самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для урока окружающий мир "Живая и неживая природа"

В этой презентации полная информация о нашей поверхности земли. Показав слайды дети сами смогут составить рассказ по теме урока....

Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и  неживая природа...

урок окружающий мир "Живое и неживое 1 классс"

На уроке учащиеся работают в группах. Составляют таблицу признаков живой и неживой природы. Распределяют картинки. Делают вывод....

Окружающий мир. Живое и неживое. Свойства живых организмов.

Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....

разработка урока по окружающему миру 2 класс. Неживая природа весной.

Выявить признаки весны в неживой природе.  Помогать будут стихи известных авторов, которые читали на уроках чтения, внеклассного чтения и русского языка. Через красоту стихов будем учиться ...

Урок по окружающему миру "Живое и неживое"

Цели урока:- способствует формированию понятий о живом и неживом;- способствует формированию регулятивных, коммуникативных учебных действий;- способствует формированию  положительных нравст...