Олимпиада
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Слесарева Наталья Николаевна

Школьная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru.docx181.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА  ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 класс

Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________

Учитель Слесарева Н. Н.

1. Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки? 

A) для защиты от врагов; Б) для добывания корма;

B) для борьбы с соперниками. Ответ: Б.

2.Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород – газ
  5. поле – человек, луг – природа

3. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в)  Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Якутия, Китай.

4. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

5. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются? _________________________________________________________________________

б) Что ёж делает зимой? _______________________________________________________________

в) След, какого хищного зверя похож на человеческий? __________________________________________________________________________

г) Кто может пить ногой?___________________________________________________

д) Какая птица выводит птенцов зимой?___________________________________________

6. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Б  __  __  __

Б  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __  __  __

7. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

           а) рыбы;                     б) пресмыкающиеся;                              в) земноводные.

8.  Сколько когтей у обыкновенной кошки?

                                   а) 16;                     б) 18;                              в) 20.

9. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

                  а) жаба;       б) ёж;      в) орёл;      г) черепаха;      д) змея. 

10. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе.

Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят ________________________. Только _______________ и __________________________ хвастаются зеленым нарядом. Не слышно в лесу птичьего щебета. Только далеко – далеко разносится стук __________________________. Люди помогают зверям перенести зимний __________________ и _________________________.

Они  __________________  птиц.

11. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? _________________________

12. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? _____________________________________________________________________________

13. Реши экологические задачи:

1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?

2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути. 2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пищу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

14. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? __________________________________________________________________________

15. Разгадай ребусы:

тигрРебусы в картинках с ответамиРебусы в картинках с ответамиРебусы в картинках с ответамиРебусы в картинках с ответами

_______________      ______________    ______________     ______________      _______________

16. Реши кроссворд:

  1. Он помогает найти нужное направление.
  2. Зимующая птица.
  3. Край виден, а дойти до него нельзя.
  4. Слабовидящее животное.
  5. И туча, и туман, и река, и океан.  Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
  6. Лесной доктор.
  7. Птица "приносящая" детей.

Ключевое слово _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....