Научно-исследовательский проект "Проращивание посадочного семени"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Научно-исследовательский проект "Проращивание посадочного семени" создан уч-ся 3 класса в рамках коллективной исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_okne.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя России Андрея Скрябина пос. Анджиевский Минераловодского городского округа

Исследовательский проект «Проращивание посадочного семени»

Выполнен учащимися 3 «А» класса

учитель: Машина Татьяна Петровна

Проблема:

 резкие перепады температурного режима сказываются на проращивании посадочного семени в открытом грунте, растение часто погибает.

Основополагающий вопрос:

можно ли создать условия для высадки рассады в комнатных условиях?

Проблемные вопросы:

  1. Все ли семена можно выращивать для рассады?
  2. Влияет ли понижение температуры на всходы?

Цель: вырастить самостоятельно рассаду овощей для высадки в открытый грунт на дачном  или приусадебном участке.

План

  1. Изучение литературных источников по теме «Откуда пришли к нам овощи?»
  2. Изучение технологии возделывания рассады.
  3. Подготовка почвы.
  4. Подготовка семян.
  5. Высадка семян в почву.
  6. Уход за всходами.
  7. Наблюдение за всходами.
  8. Наблюдение за температурным режимом.
  9. Результаты и выводы.

10.Подведение итогов.

Мы делаем предположение:

Некоторые  виды овощных культур родители высаживают в открытый грунт осенью, значит, эти семена не боятся пониженного температурного режима; а многие культуры выращивают  в теплицах, значит, эти семена не устойчивы к  понижению температуры.

Ход исследований.

Дата

Этапы исследования

Ход исследования

20.03.13-1.04.13

Изучение литературных источников по теме «Откуда пришли к нам овощи?»

Мы изучили литературные источники из журналов «Сад, огород»; Интернет – сайты.

Многие овощные культуры в Европу попали из тёплых стран с сухим или влажным климатом.

20.03.13

Подготовка почвы.

Мы узнали, что в почве живут микроорганизмы. Они могут навредить растениям, поэтому почву нужно «прокалить» и тем самым избавиться от живых элементов; далее мы почву смешали с песком, чтобы вода просачивалась и не «стояла» на поверхности. В конце работы добавили органические удобрения и торф, купленный в магазине «Природа».

1.04.13

Подготовка семян.

Семена тщательно отбираем: опускаем в ёмкость с жидкостью – «пустое» семя всплывает, а хорошее падает на дно. Затем на несколько минут опускаем в марганцовый раствор, чтобы обезвредить от невидимых глазом микробов.

1.04.13

Высадка семян в почву.

Почву хорошо поливаем водой. Делаем бороздки, глубиной 3-4 мм. Сеем семена томата на расстоянии 5-6 см друг от друга; редиса – 5 см, лука 7-8 см. Засыпаем семена почвой. Поливаем посаженные семена. Немного семян томата посеем отдельно.

С 1.04.13

Наблюдение за всходами.

Ежедневно наблюдаем за всходами.

Взошли семена лука и редиса. 

Взошли семена томата.

Ежедневно

Уход за всходами.

Ежедневно мы поливаем посаженные семена, чтобы почва была постоянно влажной. Мы узнали из источников, что семена могут погибнуть в сухой земле.

9.04.13

Наблюдение за температурным режимом.

В этот день на улице понизилась температура воздуха (до 1 градуса мороза ночью), резко похолодало, пошёл снег. На ночь мы выставили рассаду редиса и лука, а так же часть рассады с томатом на подоконник со стороны улицы.

10.04.13

Наблюдение за температурным режимом

Утром мы заметили, что с рассадой редиса и лука не произошло изменений: она не изменила цвет, значит, не замёрзла. Всходы томата завяли, в помещении пожелтели и погибли. Они замёрзли.

10.04.13

Наблюдение за всходами.

Всходы томата взошли полностью; редиса выросли до 4 см; лук вырос до 5-7 см.

21.04.13

Наблюдение за всходами.

Всходы томата подросли до 15 см.

Всходы редиса – около 10 см. Появился небольшой плод. Лук подрос до 20 см.

22.04.13

Уход за всходами.

«Пикируем» рассаду. Для этого мы берём садовый ножичек и осторожно поддеваем рассаду снизу. Соединяем рассаду по 2 саженца вместе, предварительно отщипнув кончик корня. Из источников мы узнали, что у томата хорошо развита боковая корневая система, и, чтобы корни росли вбок, нужно отщипнуть корешок. Затем посадить два саженца вместе в отдельный стаканчик.

С 1.05.13- по 9.05.13

Высадка в открытый грунт.

Высаживаем рассаду в открытый грунт.

Результаты:

  1. Всходы лука и редиса морозоустойчивы.
  2. Семена лука и редиса можно сеять сразу в открытый грунт.
  3. Всходы томата с понижением температурного режима погибают.
  4. Семена томата можно выращивать в комнатных условиях до наступления тепла.
  5. Рассаду томата нужно высаживать в открытый грунт в хорошо прогретую землю, так как саженцы томата реагирует на перепады температурного режима.

Вывод:

 В комнатных условиях при необходимом уходе можно вырастить рассаду томата. Чтобы получить готовую рассаду для высадки в открытый грунт к 5-9 мая, семена нужно высаживать за два месяца до необходимой даты, в конце марта или в начале апреля.

Литература

1. Интернет

2.  Журналы «Сад. Огород»

3. Устное народное творчество. Загадки об овощах.

4. Тувим Ю. «Овощи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Научно-исследовательская деятельность в краеведении»

В статье описаны цели и задачи краеведческой работы в начальной школе, даны методические рекомендации по ее проведению. ...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...