Рабочая программа по окружающему миру.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Уласевич Ирина Юрьевна

для 3 класса. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr.odt20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа по окружающему миру для 3 б класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Кривандино»,  авторской программы А.А.Плешакова (Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей образовательных учреждений/ А.А.Плешаков - М.: Просвещение, 2014г.)

Основное содержание программы

      Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы по предмету.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

   Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир» в 3 б классе полностью соответствуют изложенным в авторской программе.

                                                                          Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание

Как устроен  мир – 6 часов

1

Природа.

Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна.

2

Человек.

Различать внешность человека и его внутренний мир.

3

Проект «Богатства, отданные людям»

Подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд.

4

Общество.

Определять место человека  в мире, характеризовать семью, народ, государство как части общества.

5

Что такое экология.

Классифицировать экологические связи.

6

Природа в опасности.

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды.

Эта удивительная природа – 18 часов.

7

Тела, вещества, частицы.

Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы».

8

Разнообразие веществ.

Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты.

9

Воздух и его охрана.

Исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод.

10

Вода.

Исследовать по инструкции учебника свойства воды, формулировать выводы.

11

Превращение и круговорот  воды.

Различать три состояния воды. формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадения осадков.

12

Берегите воду!

Обсуждать  способы экономного использования воды.

13

Как разрушаются камни.

Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, зам ерзания воды в трещинах и укоренения растений в них.

14

Что такое почва?

Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки  выдвинутых гипотез.

15

Разнообразие растений.

Знакомиться с группами растений по иллюстрациям учебника.

16

Солнце, растения и мы с вами.

Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

17

Размножение и развитие растений.

Выявлять роль   животных в размножении и  развитии растений.

18

Охрана растений.

Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений.

19

Разнообразие животных.

С помощью атласа-определителя «От Земли до неба» определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе.

20

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

Характеризовать животных по типу питания. Находить в краеведческой литературе  материалы о природе родного края.

21

Размножение и развитие животных.

Характеризовать животных разных групп по способу размножения.

22

Охрана животных.

Характеризовать факторы отрицательного воздействия  человека на животный мир.

23

В царстве грибов.  

Характеризовать строение шляпочных грибов. С помощью атласа-определителя и иллюстраций учебника  различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы.

24

 Великий круговорот жизни.

Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители.

Мы и наше здоровье  - 10 часов

25

Организм человека.

Характеризовать системы органов человека (их части и назначение).

26

Органы чувств.

Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента.

27

Надёжная защита организма.

Характеризовать  средства гигиены  и ухода за кожей, меры первой помощи при  повреждении кожи

28

Опора тела и движение.

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма.

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

Определять наличие  питательных веществ  в продуктах  питания. Составлять меню здорового питания.

30

Дыхание и кровообращение.

Характеризовать строение дыхательной системы, кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме.

31

Умей предупреждать болезни.

Характеризовать факторы закаливании, формулировать правила закаливания.

32

Здоровый образ жизни.

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать .

33

Проверим себя и оценим свои достижения.

Выполнять тесты с выбором ответа.

34

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся.

Наша безопасность  - 7 часов.

35

Огонь, вода и газ.

Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

36

Чтобы быть счастливым.

Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.

37

Дорожные знаки.

Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам.

38

Проект «Кто нас защищает».

Находить сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС.

39

Опасные места.

Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его.

40

Природа и наша безопасность.

Характеризовать опасности природного характера.

41

Экологическая безопасность.

Приводить примеры цепей загрязнения, анализировать по схеме цепь загрязнения.

Чем  учит экономика -  12 часов.

42

Для чего нужна экономика.

Различать товары и услуги. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану.

44

Полезные ископаемые.

Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых.

45

Растениеводство.

Различать и классифицировать культурные растения. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов.

46

Животноводство.

Классифицировать домашних сельско-хозяйственных животных, характеризовать роль развития сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов.

47

Какая бывает промышленность.

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Характеризовать труд работников отраслей промышленности.

48

Проект «Экономика родного края»

Собирать информацию об экономике  родного края.

49

Что такое деньги.

Раскрывать роль денег  в экономике, различать денежные единицы разных стран.

50

Государственный бюджет.

Характеризовать государственный бюджет,  его доходы и расходы.

51

Семейный бюджет.

Характеризовать семейный бюджет,  его доходы и расходы.

52

Экономика и экология.

Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду, раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией.

53

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

Путешествие по городам и странам – 15 часов

54,55,56

Золотое кольцо России.

Прослеживать маршрут путешествия по карте; рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; готовить сообщение о любом городе Золотого кольца

57

Проект «Музей  путешествий»

Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки.

58

Наши ближайшие соседи.

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы.

59

На севере Европы.

Соотносить государства и флаги. По материалам учебника подготовить сообщение о любой стране

60

Что такое Бенилюкс

Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.

61

В центре Европы.

Самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщение о любой стране.

62

По Франции и Великобритании (Франция)

Описывать достопримечательности Франции.

63

По  Франции и Великобритании (Великобритания)

Описывать достопримечательности Великобритании.

64

На юге Европы.

Описывать достопримечательности Греции и Италии.

65

По знаменитым местам мира.

Обсуждать цели международного туризма.

66

Проверим себя и оценим свои достижения.

Выполнять тесты с выбором ответа.

67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», Музей путешествий»

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

68

Повторение и обобщение изученного материала в 3 классе.

Отвечать на вопросы по изученному материалу. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Рабочая программа «Окружающий мир» А.А. Плешаков. Москва. Просвещение. 2014г.
  2. Учебник в 2-ух частях с электронным приложением. А.А. Плешаков. 3 класс. Москва. Просвещение. 2013г.
  3. Рабочая тетрадь по окружающему миру. А.А. Плешаков. 3 класс. Москва. Просвещение. 2016г.

     4.  КИМ «Окружающий мир» И.Ф. Яценко. Москва. ВАКО. 2016г.

     5.  Н.Ю Васильева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»    

          Москва «Вако» 2013 г

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от «____» ________________ 2016 г  № ____

Руководитель ШМО __________________ /_________________/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _____________ /_______________/

«_____» ________________ 2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...