Выступление на педсовете - открытый урок окружающий мир 4 кл.
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Клишкова Ирина Юрьевна

  №1

Для открытого урока я выбрала предмет «Окружающий мир»

………………………………………………………………………………

№2

 

Блок:                                                  Страницы истории России

Тема:                                                   Пётр Великий

Тип  урока:                                        урок открытия нового знания.

Технологии:                                      групповая технология, ИКТ.

Методы:                                             словесные, наглядные, практические.

Формы обучения:          сочетание фронтальной, групповой и                                                индивидуальной формы

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентации, карточки, словари, учебник по Окружающему миру 4 класс А.А.Плешаков.

Форма урока: урок-исследование.

………………………………………………………………………………..

 

 

№3

Вы можете познакомиться с учебными и познавательными целями, поставленными к уроку.

Основная цель, которую я поставила перед учащимися, как проблемный вопрос, это - сформировать представление о роли Петра I в истории России, о значении реформ.

 

2.Развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы,

3.Развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения отвечать на вопросы;

4.Формировать умения двигаться к намеченной цели, способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

 

 

1.Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

 

 

 

 

 

 

 

№4

На следующем слайде я хочу представить вам, какие универсальные учебные действия формировались на моём уроке

 

1. Личностные УУД.

Способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.

 2. Регулятивные УУД.

Продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения.

3. Познавательные УУД.

Способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого

4. Коммуникативные УУД.

Развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их. Формировать навыки работы в группах.

……………………………………………………………………………………

 

 

№5

Основная идея урока:

Великой ли личностью был Пётр I?

Основные понятия:

Использование методов решения проблемы, с помощью которых проходит изучение исторической личности на практике.

Логика построения урока:

1. Актуализация знаний.

2. Постановка проблемы.

3. Определение путей решения проблемы.

4. Решение проблемы.

5. Выводы.

 

На этапе актуализации знаний учитель  подводит учащихся к формированию цели урока и деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

 Познавательная деятельность учащихся заключается  в том, что они вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

 Коммуникативная деятельность учащихся заключается  в взаимодействии  с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Регулятивная  деятельность учащихся – это умение формулировать  учебную ситуацию.

 

На этапе изучение нового материала  учитель  организует работу с материалом мультимедийный презентации, предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом, направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи

 

Познавательная деятельность учащихся заключается  в использовании  материала мультимедийный презентации. Ученики строят высказывание по предложенной модели. Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу, выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту. Выделяют существенную информацию из сообщений.

 Учатся пользоваться словарями.

Коммуникативная деятельность учащихся заключается  в умении

договариваться, находить общее решение практической задачи.    

На этапе рефлексии   коммуникативная деятельность учащихся заключается  в систематизации  полученной  информации.

…………………………………………………………………………………..

СЛАЙД № 6 Подготовка детей к уроку

СЛАЙД № 7 Деятельность на уроке

СЛАЙД № 8 РОЛИК

СЛАЙД № 9, 10 Работа на компьютерах в группах в программе МИМИО

СЛАЙД № 11 РОЛИК

СЛАЙД № 12, 13

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_pedsovet_pyotr_1.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

№1

Для открытого урока я выбрала предмет «Окружающий мир»

………………………………………………………………………………

№2

Блок:                                                  Страницы истории России

Тема:                                                   Пётр Великий

Тип  урока:                                        урок открытия нового знания.

Технологии:                                      групповая технология, ИКТ.

Методы:                                             словесные, наглядные, практические.

Формы обучения:          сочетание фронтальной, групповой и                                                индивидуальной формы

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентации, карточки, словари, учебник по Окружающему миру 4 класс А.А.Плешаков.

Форма урока: урок-исследование.

………………………………………………………………………………..

№3

Вы можете познакомиться с учебными и познавательными целями, поставленными к уроку.

Основная цель, которую я поставила перед учащимися, как проблемный вопрос, это - сформировать представление о роли Петра I в истории России, о значении реформ.

2.Развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы,

3.Развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения отвечать на вопросы;

4.Формировать умения двигаться к намеченной цели, способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

1.Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

№4

На следующем слайде я хочу представить вам, какие универсальные учебные действия формировались на моём уроке

1. Личностные УУД.

Способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.

 2. Регулятивные УУД.

Продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения.

3. Познавательные УУД.

Способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого

4. Коммуникативные УУД.

Развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их. Формировать навыки работы в группах.

……………………………………………………………………………………

№5

Основная идея урока:

Великой ли личностью был Пётр I?

Основные понятия:

Использование методов решения проблемы, с помощью которых проходит изучение исторической личности на практике.

Логика построения урока:

1. Актуализация знаний.

2. Постановка проблемы.

3. Определение путей решения проблемы.

4. Решение проблемы.

5. Выводы.

На этапе актуализации знаний учитель  подводит учащихся к формированию цели урока и деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

 Познавательная деятельность учащихся заключается  в том, что они вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

 Коммуникативная деятельность учащихся заключается  в взаимодействии  с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Регулятивная  деятельность учащихся – это умение формулировать  учебную ситуацию.

На этапе изучение нового материала  учитель  организует работу с материалом мультимедийный презентации, предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом, направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи

Познавательная деятельность учащихся заключается  в использовании  материала мультимедийный презентации. Ученики строят высказывание по предложенной модели. Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу, выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту. Выделяют существенную информацию из сообщений.

 Учатся пользоваться словарями.

Коммуникативная деятельность учащихся заключается  в умении

договариваться, находить общее решение практической задачи.     

На этапе рефлексии   коммуникативная деятельность учащихся заключается  в систематизации  полученной  информации.

…………………………………………………………………………………..

СЛАЙД № 6 Подготовка детей к уроку

СЛАЙД № 7 Деятельность на уроке

СЛАЙД № 8 РОЛИК

СЛАЙД № 9, 10 Работа на компьютерах в группах в программе МИМИО

СЛАЙД № 11 РОЛИК

СЛАЙД № 12, 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.

Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их       при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...

Выступление на педсовете "Современный урок в призме ФГОС"

Учитель описывает отличие урока проводимого по новым стандартам от традиционного урока. Описаны новые требования к уроку, перечислены новые типы уроков. Материал станет полезен учителям, работающим по...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....

Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»

Цели урока: - формировать  у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...

Выступление Практические работы на уроках окружающего мира в рамках УМК ПНШ

Выступление Практические работы на уроках окружающего мира в рамках УМК ПНШ...