Итегрированный урок окружающего мира и ИЗО в 1 классе по теме "Человек и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Нигматуллина Юлия Ирековна

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: ЧЕЛОВЕК И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Цели деятельности педагога:

  1. создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких), представления о домашних животных, месте их обитания, питания;
  2. способствовать воспитанию заботливого отношения к животным;

Планируемые результаты образования:

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ: научиться сравнивать диких и домашних животных, приводить примеры домашних животных, характеризовать животных разных классов: название, особенности, внешний вид, место обитания.
  2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

планирование - выполнять задания в соответствии с целью.

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ:

инициативное сотрудничество -  сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; устанавливать очерёдность действий , осуществлять взаимопроверку;

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

информационные - осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

предметные - знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питания;

логические - классифицировать животных по признаку "дикое - домашнее";

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ:
  • нравственно-этическая ориентация - выражают эмоционально-положительное отношение к животным;
  • самоопределение - следуют моральным нормам и этическим требованиям в поведении;

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы:  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор,  интерактивная доска,  раздаточный материал, ручки, карандаши цветные, презентация, конверты с заданиями для детей

        ХОД УРОКА:

1. ОРГ. МОМЕНТ

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться , а трудиться!

Работаем старательно.

Слушаем  внимательно.

Мы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

(на партах лежат по 1 конверту с картинками)

- Достаньте картинки из конверта, посмотрите и скажите, что объединяет все эти картинки?

- Как сказать одним словом? (ПРИРОДА) слайд

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … природа.

- На какие группы можно разделить объекты природы? (живая, неживая) слайд

- Разделите картинки на живую и неживую природу.

(дети работают в парах)

- Назовите признаки живой природы. (рост, дыхание, питание, размножение, развитие)

- Кто остался?

- Проверьте, посмотрите на слайд. 

- Уберите объекты неживой природы в конверты.

- Посмотрите на картинки  живой природы и скажите на какие группы их всех можно разделить. (Человек, животные, растения) слайд

- Оставьте на партах только картинки с изображением животных. Посмотрите на них и скажите, можно ли их разделить на группы по образу жизни?

- На какие группы? (домашние и дикие животные) слайд

- Ребята подумайте и скажите , каких животных мы называем дикими? (Дикие живут в природе, сами борются за выживание, от человека не зависят)

- Чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят.

- Уберите картинки с изображением диких животных в конверты.

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Картинки каких животных остались у нас на партах? (Домашние животные) слайд

- Посмотрите  на слайд и назовите тему сегодняшнего урока. (домашние животные)

4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- Кто из вас знает, откуда появились домашние животные?

- Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним  

людям было голодно, очень редко они находили себе пищу, и поэтому они охотились на диких

животных, чтобы использовать их мясо в пищу. Иногда люди загоняли часть стада диких

животных в построенный загон. В загоне у диких животных рождались детёныши. Со временем эти животные становились ручными, не боялись людей. Их потомство (детёныши) также вырастало ручным, и вскоре появлялось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом

- Как человек  заботится о животных?

1.Строит специальное жильё.

2.Кормит.

3.Охраняет от нападения диких животных

4.Заботится о потомстве животных.

- Угадайте загадку, назовите домашнее животное и какую пользу приносят он людям.

  1. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (КОРОВА) слайд

- Пищевые продукты: Мясо, Молоко, Жир.  

- Непищевые продукты: Кожа Навоз (органическое удобрение).

  1. Один раз в год её стригут,

И круглый год её пасут,

В отаре ходит по горам,

А шубка вновь растёт сама! (ОВЕЧКА) слайд

- Пищевые продукты: Мясо,  Жир.

- Непищевые продукты: Шкура,  Шерсть.

  1. Вместо носа - пятачок,
    Вместо хвостика - крючок,
    На спине растет щетинка.
    Кто же это? Это...
    (СВИНКА) слайд

- Пищевые продукты: Мясо.

- Непищевое использование: Кожа, Медицинские исследования, Домашний питомец - минипиг.

  1. Зёрнышки она клюёт.
    Яйца вкусные несёт.
    Слышно на всю улицу
    Как кудахчет…
    (КУРИЦА) слайд

- Пищевые продукты: Мясо, Яйца.

- Непищевые продукты:  Пух,  Перо,  Помёт.

- Люди каких профессий ухаживают за домашними животными? (животноводы, конюхи, птичницы, доярки, оленеводы, пастухи и т.д.) слайд

5. ФИЗМИНУТКА

6. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ (ИНТЕГРАЦИЯ С УРОКОМ ИЗО)

-А теперь мы отправляемся .... Куда мы отправляемся, вы узнаете из загадки:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия ,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк.)

- Правильно, мы отправляемся в зоопарк.

- Большинство домашних животных, приносящих людям пользу,  живут в сельской местности.  Жители сёл и деревень каждый день ухаживают за домашними животными, заботятся о них. А так как  мы с вами живём в городе и у нас нет возможности общаться со всеми домашними животными, то для нас открыли особенные зоопарки, где мы можем потрогать, поиграть, покормить и даже поухаживать за домашними животными.

- Как называется этот зоопарк? (трогательный)

- Почему он так называется?

- Почему в простом зоопарке животных трогать нельзя, а в трогательном можно?  

- И так... отправляемся. слайд

(на доске изображение территории трогательного зоопарка)

- Посмотрите на доску. ОЙ, что случилось?

- Чего не хватает на картинке? (животных)

- Перечислите, какие животные могут жить в трогательном зоопарке?

- Надо что-то срочно сделать. Зоопарк не может существовать без животных.

ЗАДАНИЕ:
- Посмотрите,  у вас на партах лежат листочки с изображением животных. Но и тут неудача. Животные потеряли свой окрас и перепутались. Но мы поможем и приведём всё в порядок.

- И так, каждый из вас должен найти  и выбрать среди всех животных  одно домашнее животное, раскрасить его и поселить в нашем трогательном зоопарке.

(дети работают, звучит песня про зоопарк)

9. САМООЦЕНКА

- У вас на партах лежат карточки «настроения» - солнышко и тучка.

- Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень то поднимите карточку с картинкой «тучка».

Спасибо всем за урок.  слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир животных".

Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...

Урок окружающего мира с ИКТ 1 класс по теме "Животные:насекомые,птицы,рыбы,звери"

Данная разработка представляет урок по теме "Животные:птицы,рыбы,звери",проведенный в 1 классе,с презентацией....

урок окружающего мира "школа 2100" 1 класс "Наши помощники- домашние животные"

Дети на уроке обобщат и расширят знания о пользе домашних животных для человека, расширят знания о народных приметах, получат дополнительные сведения о пользе домашних животных, обогатят словарн...

уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание серии «Наглядная шк...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные".

Технологическая карта урока окружающего мира. УМК Школа России, 2 класс....