Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир 2 класс. Программа "Школа России".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Бугреева Юлия Анатольевна

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир

«Школа России»

2 класс

№ урока в теме

дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащегося

Дидактические единицы образовательного процесса

Описание ценностных ориентиров содержания урока

Домашнее задание

Использов компьют оборуд, програм обеспечения,дидакт. средств

Раздел «Где мы живём?»  4 часа

1

1

Урок Знаний.

Родная страна

.

1

- Понимает учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

- различает государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличает герб, флаг России от гербов, и флагов других стран; исполняет гимн России;

- анализирует информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны, приводит примеры народов России, различает национальные языки и государственный язык России;

- работает с взрослыми: извлекает из различных источников сведения о символах России;

- формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Презентация «Родная страна» 

Глобус, физическая карта России.

Изображение герба, флага России, гимн России, картины нашей Родины.

Учебник, раб тетрадь.

2

2

Родная страна.

Город и село.

Проект «Родной город»

1

- Понимает учебную  задачу урока и стремится её выполнить

- сравнивает город и село;

- рассказывает о своём доме по плану;

- формулирует выводы;

- распределяет обязанности по выполнению проекта;

- собирает информацию о выдающихся земляках;

- проводит презентацию с демонстрацией фотографий;

- оценивает свои достижения.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Ноутбук, проектор.

Презентация «Город и село»

Учебник, раб тетрадь.

3

3

Природа и рукотворный мир.

1

- Различает объекты природы и  предметы рукотворного мира; работает в паре и группе;

- классифицирует объекты окружающего мира;

- формулирует выводы из изученного материала;

- отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы.

Ноутбук, проектор.

Презентация

Учебник, раб тетрадь.

4

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

1

- Выполняет тестовые задания учебника;

- оценивает свои достижения и достижения других учащихся.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы

Учебник, тесты.

Раздел «Природа»   20 часов

5

1

Неживая и живая природа.

1

- Понимает учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

- классифицирует объекты природы по существенным признакам;

- различает объекты неживой и живой природы;

- работает в паре: обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;

- устанавливает связи между живой и неживой природой;

- формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Учебник, тесты.

6

2

Явления природы.

Как измеряют температуру?

1

-Работает в паре: различает объекты и явления природы;

-приводит примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывает (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;

- практическая работа: знакомится с устройством термометра, проводит опыты, измеряет температуру воздуха, воды, тела человека и фиксирует результаты измерений.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Учебник, раб тетрадь, разные термометры.

Практическая работа № 1 «Измер. температуры»

7

3

Что такое погода?

1

- Наблюдает и описывает состояние погоды за окном класса;

- характеризует погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

- приводит примеры погодных явлений;

- сопоставляет научные и народные предсказания погоды;

- работает с взрослыми: ведет наблюдения за погодой, составляет сборник народных примет своего народа.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы.

Ноутбук, проектор.

Презентация, учебник, раб тетрадь

8

4

В гости к осени.

Экскурсия

1

- Наблюдает изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

- определяет природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивает результаты своих достижений на экс.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы

Атлас-определитель, учебник, раб.тетрадь.

Экскурсия № 1

9

5

Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Перелётные птицы.

1

- Работает в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывает об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

- сопоставляет картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

- прослеживает взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы.

Ноутбук, проектор.

Презентация, учебник, раб тетрадь

10

6

Звёздное небо.

1

- Находит на рисунке знакомые созвездия;

- сопоставляет иллюстрацию с описанием созвездия;

- моделирует созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

- находит информацию о созвездиях в дополнительной литературе,  Интернете;

- оценивает  результаты свои достижения на уроке, осуществляет самопроверку.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности.

Ноутбук, проектор.

Презентация, учебник, раб тетрадь, карта звёздного неба.

11

7

Заглянем в кладовые Земли.

1

- Практическая работа: исследует с помощью лупы состав гранита, рассматривает образцы полевого шпата, кварца и слюды;

- различает горные породы и минералы;

- работат в паре: готовить краткие сообщения о горных породах и минералах;

- формулирует выводы.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности.

Учебник, раб тетрадь, коллекция горных пород.

Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

12

8

Про воздух и про воду.

1

- Рассказывает о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

- работает в паре: анализирует схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,  здоровьесберегающего поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Ноутбук, проектор.

Презентация, учебник, раб тетрадь

13

9

Про воздух и про воду. Вода в жизни человека

1

- описывает эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдает небо за окном и рассказывает о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

- находит информацию об охране воздуха и воды родного края.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учебник, раб тетрадь

14

10

Какие бывают растения?

1

-Устанавливает по схеме различия между группами растений;

-работает в паре: называет и классифицирует растения, осуществляет самопроверку;

- приводит примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

- определяет растения с помощью атласа-определителя;

- оценивает эстетическое воздействие растений на человека.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ноутбук, проектор.

Презентация, учебник, раб тетрадь, атлас-определитель.

Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

15

11

Какие бывают животные?

1

- Работает в паре: соотносит группы животных и их существенные признаки;

- работает в группе: знакомится с разнообразием животных, находиь в рассказах новую информацию о них, выступает с сообщением;

- сравнивает животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявляет зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль  результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Ноутбук, проектор.

Презентация, учебник, раб тетрадь

16

12

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

- Устанавливает взаимосвязи в природе;

- моделирует изучаемые взаимосвязи;

- выявляет роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

- оценивает свои достижения.

Ноутбук, проектор.

Презентация, учебник, раб тетрадь

17

13

Дикорастущие и культурные растения

1

- Сравнивает и различать дикорастущие и культурные растения;

- осуществляет контроль и коррекцию;

- классифицирует культурные растения по определённым признакам;

- находит информацию о растениях;

- обсуждает материалы книги «Великан на поляне».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Ноутбук, проектор.

Презентация, учебник, раб тетрадь

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

18

14

Дикие и домашние животные.

1

- Сравнивает и различает диких и домашних животных;

- приводит примеры диких и домашних животных, моделирует значение домашних животных для человека;

- рассказывает о значении домашних животных и уходе за ними.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Ноутбук, проектор.

Презентация, учебник, раб тетрадь

19

15

Комнатные растения

1

- Узнает комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

- определяет с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

- оценивает роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности.

Презентация, учебник, раб тетрадь, атлас-определитель.

Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

20

16

Животные живого уголка.

1

- Рассказывает о животных живого уголка и уходе за ними;

- рассказывает о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

- осваивает приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Презентация, учебник, раб тетрадь

Практическая  работа № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

21

17

Про кошек и собак.

1

- Определяет породы кошек и собак;

- обсуждает роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприят. психологической атмосферы в доме;

- объясняет необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

  Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности 

Ноутбук, проектор.

Презентация, учебник, раб тетрадь

22

18

Красная книга.

1

- Выявляет причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

- предлагает и обсуждать меры по их охране;

- использует тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

- готовит с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Ноутбук, проектор.

Презентация, учебник, раб тетрадь

23

19

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

1

- Анализирует факторы, угрожающие живой природе, рассказывает о них;

- знакомится с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

- предлагает аналогичные правила;

- распределяет обязанности по выполнению проекта;

- извлекает информацию из различных источников;

- составляет собственную Красную книгу;

- презентует Красную книгу.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Ноутбук, проектор.

Презентация, учебник, раб тетрадь

24

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

- Выполняет тестовые задания учебника;

- оценивает правильность / неправильность предложенных ответов;

- оценивает бережное или потребительское отношение к природе;

- формирует адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Учебник, тесты. Тест №2

Раздел «Жизнь города и села» 10 часов

25

1

Что такое экономика?

1

- Рассказывает об отраслях экономики по предложенному плану, анализирует взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

- моделирует взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

- извлекает из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Ноутбук, проектор.

Презентация. Учебник, раб тетрадь.

26

2

Из чего что сделано?

1

- Классифицирует предметы по характеру материала;

- прослеживает производственные цепочки, моделировать их,  приводит  примеры использования природных материалов для производства изделий.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Ноутбук, проектор.

Презентация. Учебник, раб тетрадь.

27

3

Как построить дом

1

- Рассказывает о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

- сравнивает технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

- рассказывает о строительных объектах в своём селе;

- предлагает вопросы к тексту.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

28

4

Какой бывает транспорт

1

- Классифицирует средства транспорта;

- узнает транспорт служб экстренного вызова;

- запоминает номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

29

5

Культура и образование

1

- Различает учреждения культуры и образования;

- приводит примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

30

6

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

- Рассказывает о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

- определяет названия профессий по характеру деятельности;

- обсуждает роль людей различных профессий в нашей жизни;

- формулирует выводы;

- распределяет обязанности по подготовке проекта;

- интервьюирует респондентов об особенностях их профессий.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

31

7

Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

- Выполняет тестовые задания учебника;

- оценивает правильность / неправильность предложенных ответов;

- оценивает бережное или потребительское отношение к природе;

- формирует адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности.

Ноутбук, проектор.

Презентация Тест №3

Учебник, раб тетрадь. Тесты.

32

8

В гости к зиме (экскурсия)

- Наблюдает над зимними погодными явлениями;

- исследует пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,  здоровьесберегающего поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Экскурсия № 2

33

9

В гости к зиме.

1

- распознает осыпавшиеся на снег плоды и семена растений, следы животных;

- наблюдает за поведением зимующих птиц.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

34

10

Презентации проектов: «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1

- Выступает с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждает выступления учащихся;

- оценивает свои достижения и достижения других учащихся.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

Раздел «Здоровье и безопасность» 9 часов

35

1

Строение тела человека.

1

- Называет и показывает внешние части тела человека;

- определяет на муляже положение внутренних органов человека;

- моделирует внутреннее строение тела человека.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

36

2

Если хочешь быть здоров

1

- Рассказывает о своём режиме дня;

- составляет рациональный режим дня школьника;

- обсуждает сбалансированное питание школьника;

- различает продукты растительного и животного происхождения;

- формулирует правила личной гигиены и соблюдать их.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Практическая работа №7

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

37

3

Берегись автомобиля!

1

- Моделирует сигналы светофоров;

- характеризует свои действия как пешехода при различных сигналах;

- соотносит изображения и названия дорожных знаков;

- формулирует правила движения по загородной дороге.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

38

4

Школа пешехода

1

- Формулирует правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

- учится соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

39

5

Домашние опасности

1

- Объясняет потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

- формулирует правила безопасного поведения в быту;

-узнавает правила по предложенным в учебнике знакам;

- сравнивает свои знаки с представленными в учебнике.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы.

Учебник, раб тетрадь.

40

6

Пожар!

1

- Характеризует пожароопасные предметы;

- запоминает правила предупреждения пожара;

- моделирует вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

- рассказывает о назначении предметов противопожарной безопасности;

- находит в Интернете информацию о работе пожарных, готовит сообщение.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

41

7

На воде и в лесу.

1

- Характеризует потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

- запоминает правила поведения во время купания;

- различает съедобные и ядовитые грибы;

- находит нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

- определяет с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

42

8

Опасные незнакомцы.

1

- Характеризует потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

- предлагает и обсуждает варианты поведения в подобных ситуациях;

- моделирует звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделирует правила поведения в ходе ролевых игр.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,  здоровьесберегающего поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Тест № 4

Учебник, раб тетрадь. Тесты

43

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

- Выполняет тестовые задания учебника;

- оценивает правильность / неправильность предложенных ответов;

- оценивает бережное или потребительское отношение к природе;

- формирует адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учебник, раб тетрадь.

Раздел «Общение» 7 часов

44

1

Наша дружная семья

1

- Рассказывает по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

- формулирует понятие «культура общения»;

- обсуждает роль семейных традиций для укрепления семьи;

- моделирует ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

45

2

Проект «Родословная»

1

- Интервьюирует родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

- отбирает фотографии из семейного архива;

- составляет родословное древо семьи;

- презентует свой проект.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Учебник, раб тетрадь.

46

3

В школе.

1

- Рассказывает о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

- обсуждает вопрос о культуре общения в школе;

- формулирует правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

- оценивает с нравственных позиций формы поведения;

- моделирует различные ситуации общения на уроке и переменах.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

47

4

Правила вежливости

1

- Обсуждает, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

- формулирует привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

- моделирует ситуации общения в различных ситуациях.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

48

5

Ты и твои друзья.

1

- Обсуждает морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждает проблему подарка в день рождения друга;

- обсуждает правила поведения за столом;

- формулирует правила этикета в гостях.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

Тест № 5

49

6

Мы – зрители и пассажиры.

1

- Обсуждает правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждатет правила поведения в общественном транспорте и формулирует их на основе иллюстраций учебника.

- Выполняет тестовые задания учебника;

- оценивает правильность / неправильность предложенных ответов;

- оценивает бережное или потребительское отношение к природе;

- формирует адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

50

7

Оценим себя и свои достижения.

- Выполняет тестовые задания учебника;

- оценивает правильность / неправильность предложенных ответов;

- формирует адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

Раздел «Путешествия» 18 часов

51

1

Посмотрите вокруг

1

- Сравнивает фотографии в учебнике, находит линию горизонта;

- различает стороны горизонта, обозначает их на схеме;

- анализирует текст учебника;

- формулирует вывод о форме Земли.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Практическая работа № 8

Учебник, раб тетрадь.

52

2

Ориентирование на местности

1

- Находит ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомится с устройством компаса и правилами работы ;

- осваивает приёмы ориентирования по компасу;

- знакомится со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Экскурсия №3

53

3

Ориентирование на местности

1

- Формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы.

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

54

4

Формы земной поверхности.

1

- Сопоставляет фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

- анализирует цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

- сравнивает по схеме холм и гору;

- характеризует поверхность своего края

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы

Ноутбук, проектор.

Презентация Учебник, раб тетрадь.

55

5

Водные богатства.

1

- Различает водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнает их по описанию;

-анализирует схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывает о водных богатствах своего края;

- обсуждает эстетическое воздействие моря на человека;

- составляет фото-рассказ на тему «Красота моря».

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы.

Экскурсия №4

56

6

В гости к весне. (экскурсия)

1

- Формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности.

Физическая карта России

Учебник, раб тетрадь. Практическая работа №9.

57

7

В гости к весне.

1

- Наблюдает за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулирует выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

- Рассказывает о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

- знакомится с изменениями в неживой и живой природе весной;

- моделирует взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

- наблюдает весенние явления в природе и фиксирует свои наблюдения в рабочей тетради

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности.

Учебник, раб тетрадь.

58

8

Россия на карте.

1

- Сравнивает изображение России на глобусе и карте;

- соотносит пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

- осваивает приёмы чтения карты;

- учится правильно показывать объекты на настенной карте.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,  здоровьесберегающего поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Ноутбук, проектор.

Презентация Карта.

Учебник, раб тетрадь.

59

9

Проект «Города России»

1

- Распределяет обязанности по выполнению проекта;

- в дополнительных источниках находит сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

- составляет презентацию своего исследования;

- презентует свои проекты.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учебник, раб тетрадь.

60

10

Путешествие по Москве.

1

- Находит Москву на карте России;

- знакомится с планом Москвы;

- описывает достопримечательности по фотографиям;

- отличает герб Москвы от гербов других городов;

- совершает виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ноутбук, проектор.

Презентация Карта.

Учебник, раб тетрадь.

61

11

Московский Кремль.

1

- Обсуждает значение Московского Кремля для каждого жителя России;

- находит на фотографии достопримечательности Кремля;

- находит сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль  результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Ноутбук, проектор.

Презентация физическая карта мира.

Учебник, раб тетрадь.

62

12

Город на Неве.

1

- Находит Санкт-Петербург на карте России;

- знакомится с планом Санкт-Петербурга;

- описывает достопримечательности по фотографиям;

- отличает герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершает виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ноутбук, проектор.

Презентация физическая карта мира Учебник, раб тетрадь.

63

13

Путешествие по планете.

1

- Сравнивает глобус и карту мира;

- находит, называет и показывает на глобусе и карте мира океаны и материки;

- соотносит фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Учебник, раб тетрадь.

64

14

Путешествие по материкам.

1

- Находит материки на карте мира;

- знакомится с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовит сообщения и выступает с ними перед классом.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Учебник, раб тетрадь.

65

15

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

- Сравнивает физическую и политическую карты мира;

- находит и показывает на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определяет, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределяет обязанности по выполнению проекта;

- готовит сообщения о выбранных странах;

- подбирает фотографии достопримечательностей

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы Способность к оценке своей учебной деятельности.

Учебник, раб тетрадь.

66

16

Впереди лето.

1

- Определяет цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

- приводит примеры летних явлений в неживой и живой природе;

- рассказывает о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето готовит фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». Выполняет тестовые задания учебника;

- оценивает правильность / неправильность предложенных ответов;

- оценивает бережное или потребительское отношение к природе;

- формирует адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

- Выступает с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждает выступления учащихся;

- оценивает свои достижения и достижения других учащихся.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Учебник, раб тетрадь.

67

17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

- Формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

  Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности 

Учебник, раб тетрадь.

68

18

Презентация проектов «родословная», «города России», «страны мира»

1

- Формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Учебник, раб тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

Календарно- тематическое планирование "Окружающий мир" ( УМК "Школа России")

КТП по окружающему миру составлена в соответствии с авторской программой...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием для 3 класса Школа России

Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием, с УУД по каждому уроку для 3 класса Школа России...