Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир 3 класс. Программа "Школа России".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Бугреева Юлия Анатольевна

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир

«Школа России»

3 класс

№ урока в теме

дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащегося

Дидактические единицы образовательного процесса

Описание ценностных ориентиров содержания урока

Домашнее задание

Использов компьют оборуд, програм обеспечения,дидакт. средств

 «Как устроен мир» (6 ч)

1

1

2.09

Природа.

1

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»,

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- доказывать,  пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей,

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание  к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы,  осуществлять самопроверку,

- работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование личного отношения к окружающему миру

с.8        № 1,2,3

Мультимедийный проектор, учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

2

2

7.09

Человек.

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных,

- различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления  внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека,

- моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр,

- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать,  как возникает  богатство внутреннего мира человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

С.15, вопросы

Учебник, тетрадь

3

3

9.09

Проект «Богатства отданные людям»

1

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, интернете,

-  подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки,  слайды),  изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Подготовить проект

4

4

14.09

Общество.

1

Проект о своей семье

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-определять место человека в мире,

-характеризовать семью, народ, государство как части общества,

- обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества,

- сопоставлять формы правления  в государствах мира,

- работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире,

 - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

С.23 № 1,2,4

Учебник, тетрадь

5

5

16.09

Что такое экология.

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы,

- работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Ответственность  человека в отношении к природе

С. 28, вопросы

Учебник, тетрадь

6

6

21.09

Природа в опасности!

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу,

- готовить сообщение о заповедниках и национальных парках

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

С. 29-31, с.34-вопросы

Учебник, тетрадь

«Эта удивительная природа» (18 ч)

7

1

23.09

Тела, вещества, частицы.

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать тела и вещества,

- приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ

-доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц,

- работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Ответственность  человека в отношении к природе.

С.39, вопросы

Учебник, тетрадь

8

2

28.09

Разнообразие веществ.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование  личного отношения к окружающему миру.

С.45 № 1-2

Учебник, тетрадь

9

3

30.09

Воздух и его охрана.

.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- анализировать схему с целью определения состава  воздуха

- наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-высказывать предположения

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

С.50 № 1-2

Учебник, тетрадь

10

4

5.10

Вода.

1

Практическая работа понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

- практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды,

- проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Ответственность  человека в отношении к природе.

С.54, вопросы

Учебник, тетрадь

11

5

7.10

Превращения и круговорот воды.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать в ходе научного  эксперимента образование капель при охлаждении пара

-высказывать предположения о состояниях воды в природе

-формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

-работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование  личного отношения к окружающему миру.

С.58, вопросы

Учебник, тетрадь

12

6

19.10

Берегите воду!

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать опыт фильтрация воды

-высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить  цифровые данные

-доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам,

-работать в паре:  работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, о

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

С.62, вопросы

Учебник, тетрадь

13

7

21.10

Что такое почва.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать процессы образования и разрушения почвы,

-анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете»

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения о плодородии почвы,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Ответственность  человека в отношении к природе.

С.67-68, вопросы

Учебник, тетрадь

14

8

26.10

Разнообразие растений.

.

1

Сообщения понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать группы растений

- приводить примеры разнообразия растений

- работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя»

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование  личного отношения к окружающему миру.

С.73-вопросы

Учебник, тетрадь

15

9

28.10

Солнце, растения и мы с вами

.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать процессы питания и дыхания растений.

-выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

С.77 № 1-2

Учебник, тетрадь

16

10

2.11

Размножение и развитие растений

1

2 часть понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

- характеризовать условия, необходимые для размножения растений и  их распространения

- приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Ответственность  человека в отношении к природе.

С.81-вопросы

Учебник, тетрадь

17

11

9.11

Охрана растений.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга.

Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»).

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование  личного отношения к окружающему миру.

С.85 № 1-2, с.86

Учебник, тетрадь

18

12

11.11

Разнообразие животных.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать группы животных

-классифицировать животных из предложенного списка,

- приводить примеры животных разных групп.

- работать с электронным приложением к учебнику

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

С.93 №1-4

Учебник, тетрадь

19

13

16.11

Кто что ест.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных по типу питания,

-классифицировать животных по типу питания

- приводить примеры цепей питания

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Ответственность  человека в отношении к природе.

С. 97, вопросы

Учебник, тетрадь

20

14

18.11

Проект: «Разнообразие природы нашего края».

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных по типу питания,

-классифицировать животных по типу питания

- приводить примеры цепей питания

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование  личного отношения к окружающему миру.

Подготовить проект

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

21

15

30.11

Размножение  и развитие животных.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных разных групп  по способу размножения.

- моделировать стадии размножения животных разных групп

- приводить примеры как заботятся домашние животные  о своем потомстве

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

С. 105 № 1, 2, 4

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

22

16

2.12

Охрана животных.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир,

-обсуждать меры по охране животных,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Ответственность  человека в отношении к природе.

С.110 №2, 3

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

23

17

7.12

В царстве грибов.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия строение шляпочных грибов.

-классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы

- приводить примеры грибов-двойников,

- наблюдать опыт

-высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование  личного отношения к окружающему миру.

С. 116 №1-3

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

24

18

9.12

Великий круговорот жизни.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители

- приводить примеры круговорота веществ,

- наблюдать опыт

-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена  цепи круговорота веществ,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

С.120 проверь себя

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

«Мы и наше здоровье» (10ч )

25

1

14.12

Организм человека.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать  системы органов тела

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены,

-работать в паре во время проведения опыта

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

С. 125 №1,2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

26

2

16.12

 Органы чувств.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-формулировать правила гигиены органов чувств,

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Использование знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

С. 129 №1-3

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

27

3

21.12

Надежная защита

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

-формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Понимание необходимости здорового образа жизни и соблюдение соответствующих правил.

С. 133 № 1-2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

28

4

23.12

Опора тела и движение.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма

-доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

С.137 №1.2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

29

5

28.12

Наше питание.  Проект «Школа кулинаров».

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения

- моделировать строение пищеварительной системы

- приводить примеры правильного питания

-составлять меню здорового питания

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

С. 141 проверь себя

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

30

6

30.12

 Дыхание и кровообращение.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме,

-доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы,

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Использование знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

С. 146 №1,2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

31

7

11.01

Умей побеждать болезни.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы закаливания,

- приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку,

-работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Понимание необходимости здорового образа жизни и соблюдение соответствующих правил.

С.149 № 1,2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

32

8

13.01

Здоровый образ жизни.

Правила ЗОЖ для школьников

1

понимать учебную задачу урока и

стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятие ЗОЖ,

-формулировать правила ЗОЖ

- приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

С. 153 № 1,2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

33

9

18.01

Проверим себя и оценим свои достижения

1

выполнять тесты с выбором ответа,

оценивать правильность работы

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

34

10

20.01

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,  «Разнообразие природы родного края»,

«Школа кулинаров».

1

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать  их наглядными материалами,

-обсуждать выступления учащихся,

- оценивать свои достижения

Использование знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

«Наша безопасность»  (7 ч)

35

1

25.01

Огонь, вода и газ.

ОБЖ Пожар в общественных местах. Причины

1

 - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры

- анализировать схему эвакуации

- наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей  

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

С. 7 № 1, 3, 4

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

36

2

27.01

Чтобы путь был счастливым.

ОБЖ. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте

-обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Соблюдение правил экологической безопасности в повседневной жизни.

С.13 № 1,2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

37

3

1.02

Дорожные знаки

ОБЖ Скорость движения городского транспорта. Тормозной путь.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать дорожные  знаки

-моделировать в виде схемы безопасный путь в школу,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

С. 17 проверь себя

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

38

4

3.02

Проект «Кто нас защищает».

1

-интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др.

Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

Соблюдение правил экологической безопасности в повседневной жизни.

С.18-19, вопросы

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

39

5

8.02

Опасные места

ОБЖ Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;

 - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

С. 24 №1,2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

40

6

10.02

Природа и наша безопасность

ОБЖ Чрезвычайные ситуации природного происхождения

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-характеризовать опасности природного характера;

- находить в атласе определители информацию о ядовитых растениях и грибах;

- характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Соблюдение правил экологической безопасности в повседневной жизни.

С. 30 № 2, 3

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

41

7

15.02

Экологическая безопасность.

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения;

- обсудить проблему экологической ситуации;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие элементов способности оценивать свои трудности и достижения.

С. 36 № 1, 2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

«Чему учит экономика» (12 ч)

42

1

17.02

Для чего нужна экономика

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

- различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг;

- характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам.

С. 41 № 1,2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

43

2

1.03

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;

- приводить примеры использование природных богатств;

- прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий;

- раскрывать роль науки в экономическом развитии;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам.

С. 45 № 2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

44

3

3.03

Полезные ископаемые.

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- актуализировать знания о полезных ископаемых полученные в 1-2 классах;

- определять полезные ископаемые с помощью атласа определителя;

- работать с терминологическим словариком;

 - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам.

С. 50 проверь себя

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

45

4

10.03

 Сельское хозяйство как составная часть экономики.

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях полученные в 1-2 классах;

- различать и классифицировать

культурные растения;

- определять их с помощью атласа определителя;

- выявлять связь растениеводства и промышленности;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам.

С. 54 № 1,2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

46

5

15.03

Животноводство как отрасль сельского хозяйства.

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- актуализировать знания о диких и домашних животных полученные в 1-2 классах;

- классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

-выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам.

С. 59 № 1,2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

47

6

17.03

Какая бывает промышленность

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;

- соотносить продукцию и отросли промышленности;

- выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;

- работать с терминологическим словариком;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам.

С. 63 проверь себя

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

48

7

22.03

Проект «Экономика родного края».

1

- собирать информацию об экономике своего края;

-оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.;

- презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам.

С.64-65, вопросы

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

49

8

24.03

Что такое деньги.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-характеризовать понятия  виды обмена товарами;

- моделировать ситуации бартера и купли – продажи;

- раскрывать роль денег в экономики;

- различать денежные единицы разных стран;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам.

С. 70 № 2,3

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

50

9

29.03

Государственный бюджет.

1

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-характеризовать государственный бюджет, его расходы  и доходы;

- выявить взаимосвязь между доходами и расходами государства;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам.

С. 74 проверь себя

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

51

10

31.03

Семейный бюджет.

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-характеризовать  семейный бюджет, его доходы и расходы;

- определить какие доходы и из каких источников может иметь семья;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам.

С. 78 № 2,3

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

52

11

5.04

Экономика и экология.

.

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду; полученные в 1-2 классах;

-характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам.

С. 84 №2-4

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

53

12

7.04

Экономика и экология.

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- раскрыть взаимосвязь между экономикой и экологией;

- обсудить необходимость экологической экспертизы при осуществлении любого экономического проекта;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Осознание значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам.

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

«Путешествия по городам и странам» (15 ч)

54

1

19.04

 Золотое кольцо России – слава и гордость страны.

1

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

Осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры.

С.97 № 1-2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

55

2

21.04

Золотое кольцо России. Города Золотого кольца – Ярославль, Кострома   и их достопримечатель -ности.

1

  • выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
  • с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

56

3

26.04

Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир  и их достопримечатель-ности.

1

  • рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;
  • узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям;
  • составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;
  • моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.;

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

57

4

28.04

Проект «Музей путешествий»

1

— собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал);

— оформлять экспозицию музея;

— готовить сообщения (экскурсии по музею);

— презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов

Осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры.

С.98-99

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

58

5

3.05

Наши ближайшие соседи.

1

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы;

— обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения;

— работать с терминологическим словариком;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

С.105 № 3,2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

59

6

5.05

На севере Европы

1

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

— соотносить государства и их флаги;

— узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить

С.117 № 2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

60

7

10.05

Что такое Бенилюкс?.

.

1

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

— описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры.

С. 124 проверь себя

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

61

8

12.05

В центре Европы.

1

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

 — узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

С.131 № 2,3

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

62

9

17.05

Путешествие по Франции и Великобритании

1

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

— описывать достопримечательности Франции по фотографиям;

—— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить

С.141 № 1,3

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

63

10

19.05

Путешествие по Франции и Великобритании

 

1

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

— описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям;

— соотносить государства и их флаги:

— узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей;

— составлять вопросы к викторине по странам севера Европы;

— работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Сообщение о стране

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

64

11

24.05

На юге Европы.

1

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

— описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

С.148 № 3,4

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

65

12

26.05

По знаменитым местам Мира.

1

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся;

— обсуждать цели международного туризма;

— работать с картой;

— описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности:

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить

С. 153 № 1,2

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

66

13

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

— формирование адекватной оценки своих достижений.

Осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры.

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

67

14

Повторение изученного по теме «Человек и природа»

1

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы ;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

— формирование адекватной оценки своих достижений.

Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

учебник, тетрадь на печатной основе, тестовые задания.

68

15

Повторение изученного по теме «Человек и общество»

1

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы ;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

— формирование адекватной оценки своих достижений.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить

тестовые задания

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

Календарно- тематическое планирование "Окружающий мир" ( УМК "Школа России")

КТП по окружающему миру составлена в соответствии с авторской программой...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием для 3 класса Школа России

Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием, с УУД по каждому уроку для 3 класса Школа России...