Конспект урока "Грибы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Зиянтинова Ольга Владимировна

3 класс , УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_gribov.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся (2 мин)

Что мы будем делать с вами,

Что б природе стать друзьями?

Что б природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать качество – внимательность.

А поможет всё узнать наша любознательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно!

2. -2.Актуализация знаний 

- Проверим, как вы хорошо различаете группы живой природы. На доске находятся картинки, распределите их по группам.

- На какие 2 группы вы их распределили? (растения и животные).

- Как ученые договорились их называть? (царство растений, царство животных,).

С помощью карточек обозначим признаки царства растений:

Обозначим общие признаки, которые характерны для царства  животных:

Признаки обозначили.

3. Создание проблемной ситуации.

Какие карточки вы не отнесли к этим царствам?

Мнения разошлись?

Посмотрите все  ли объекты , которые вы отнесли к царству растений  обладают признаками растений, которые вы расположили под этим царством? А что изображено на карточках , которые вы убрали?

  Так к какой группе мы отнесём эти признаки нам предстоит выяснить.

4. 4.Введение в тему урока.

Просмотрите отрывок и попробуйте сформулировать тему урока

О  чем будем говорить на уроке? -  Кто может сформулировать тему урока?

Итак, тема нашего урока «В царстве грибов». Фильм

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какие цели поставим?

5. . Открытие нового знания. Исследование в парах.

- Для того чтобы определить отличительные признаки грибов поработаем в паре . У вас на парте лежат карточки с заданиями. Вам нужно  открыть учебник  стр. 112и ответить на вопросы проверить по фильму.

Обмен информацией. Вывод:

1. Имеют шляпку, ножку, грибницу.

2.Не могут сами вырабатывать питательные вещества.

4. Питаются солями из почвы.

10.Этап учебно- познавательной деятельности.

Постарайтесь запомнить, под какими деревьями, какие грибы мы можем найти? (Звучит отрывок ПОЧЕМУ ДЕРЕВЬЯ ДРУЖАТ С ГРИБАМИ?

Подумайте, почему подосиновики растут только под осинками, а подберезовики под березками?

Оказывается, деревья и грибы помогают друг другу жить. Грибы от деревьев получают питание, и деревья лучше растут, если рядом грибы. (Дружат с этими деревьями (им хорошо вместе) Относиться бережно

8. Физминутка

11.

Все вы, наверное, помните загадку:

Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.

Давайте подумаем, а всякому ли Антошке нужно кланяться?

А почему это вы не все грибы положили в корзинки?

Значит, на какие две группы можно разделить грибы?

Обратимся к учебнику и запомним, какие грибы нельзя брать в корзинку.

Ребята, а вы знаете, что у грибов так же, как и у людей есть двойники? А кто такие двойники?

С некоторыми мы сейчас познакомимся. Заполнить таблицу, поработать в группах.

Посмотрите и найдите отличия.

Заполнить таблицу Информация в учебнике на стр. 114

Вывод:Зачем нужно знать отличия грибов?

Грибы нужно беречь.

В настоящее время некоторые виды грибов исчезли или их осталось мало.

Ребята, а куда занесены растения и животные, которых мало и которые охраняются государством? (В Красную книгу)

А как вы думаете – грибы могут быть занесены в Красную книгу?

Давайте посмотрим, какие грибы занесены в Красную книгугда оэтому,

 какой вывод можно сделать? возникает следующий вопрос: какую пользу приносят грибы? П

15.Рефлексия.Ребята, подведём итог урока.

-Какие цели ставили в начале урока?

-А теперь оценим насколько вы достигли целей, которые ставили в начале урока.

 - Перед вами лист самооценки. Отметьте условными обозначениями, на каком уровне вы усвоили материал урока.

- Что полезного узнали на уроке?

- Какие знания вам пригодятся, когда пойдёте в лес?

16.Домашнее  задание Памятку как собирать грибы.

Название

Внешний вид и характерные признаки

Съедобный или несъедобный

Белый гриб

Желчный гриб

Название

Внешний вид и характерные признаки

Съедобный или несъедобный

Опёнок осенний

Ложноопёнок

Название

Внешний вид и характерные признаки

Съедобный или несъедобный

Шампиньон

Бледная поганка

Строение гриба. Подписать части гриба.H:\i.jpg

Ответь на вопросы.

Чем питаются грибы?________________________________________________

В чём польза грибов?________________________________________________

__________________________________________________________________

Строение гриба. Подписать части гриба.H:\i.jpg

Ответь на вопросы.

Чем питаются грибы?________________________________________________

В чём польза грибов?________________________________________________

__________________________________________________________________

Строение гриба. Подписать части гриба.H:\i.jpg

Ответь на вопросы.

Чем питаются грибы?________________________________________________

В чём польза грибов?________________________________________________

__________________________________________________________________

На уроке я работал

Активно        пассивно

На уроке я работал

Активно        пассивно

Своей работой я

Доволен     недоволен

Своей работой я

Доволен     недоволен

Моё настроение стало

Лучше     хуже

Моё настроение стало

Лучше     хуже

Материал урока мне был

Понятен      непонятен

Полезен       бесполезен

Интересен      скучен

Материал урока мне был

Понятен      непонятен

Полезен       бесполезен

Интересен      скучен

На уроке я работал

Активно        пассивно

На уроке я работал

Активно        пассивно

Своей работой я

Доволен     недоволен

Своей работой я

Доволен     недоволен

Моё настроение стало

Лучше     хуже

Моё настроение стало

Лучше     хуже

Материал урока мне был

Понятен      непонятен

Полезен       бесполезен

Интересен      скучен

Материал урока мне был

Понятен      непонятен

Полезен       бесполезен

Интересен      скучен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...