Открытый урок по теме "Опасные места" 3 класс по программе Школа России ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Игуменова Татьяна Викторовна

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Опасные места".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока     по окружающему миру в 3 «Б» классе.

Тема урока: «Опасные места»

Планируемые результаты:

формирование понятия бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

Регулятивные УУД (Р):

-сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы;

 -следить за своей осанкой на уроке;

-делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Познавательные УУД (П):

-формулировать выводы по теме;

-сотрудничать с товарищами, извлекать информацию о ЗОЖ, о правилах безопасности;

-контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД (К):

-работать в паре, в группе, слушать собеседника;

-уметь строить понятные для партнеров высказывания.

Личностные УУД (Л):

-имеют установки на здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат,  бережному отношению

к своему здоровью и здоровью близких людей.

     Ресурсы:

- мультимедиа

- опорные карточки для групп

- листы А4 (для условных знаков), фломастеры

- карточки с тестом  

- рисунки детей

- картинки с изображением  дома, квартиры, улицы.

                                   

 №   п/п

М

Содержание урока

 Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивирование к учебной деятельности  (Организационный момент)

   1

2

3.

4.

5.

 Организационный этап

(Мотивирование к учебной деятельности)

Актуализация знаний

Ц.: подготовить к восприятию новой темы

Открываю презентацию

Слайд 1

Этап изучения нового материала

Целеполагание

Слайд 2

Слайд 3

Опасность

 

Слайд 4 Тема, задачи

Слайд 5-11

Этап первичного закрепления.

Слайд 14

Слайд 15

Подведение итогов.

Рефлексия

Домашняя работа

-Вступление. ( Дети хором читают стихотворение)

   Перемена пролетела,

   Мы вошли тихонько в класс

   И урок начнём сейчас!

   Всем, всем! Добрый день!

   Прочь с дороги наша лень,

   Не мешай трудиться,

   Не мешай учиться!

   

 

-Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам побыть исследователями и открыть новые для себя знания. Вы готовы к испытаниям? (Да)

Я желаю вам успехов и удачи!

ПРОВЕРКА Д/З

Но нам понадобятся знания с прошлого урока.

- Проверим домашнее задание.

- Что мы изучали на прошлом уроке?

-Назовите группы, на которые делятся дорожные знаки.

2 ученика выходят и группируют знаки  (на магнитной  доске)

Остальные ребята отгадывают другие знаки с учителем.

Проверим ребят с помощью сигнальных карточек (зел.- верно, красн.-неверно)

- Дайте характеристику каждой группе и  знакам.(значение и отличия)

- Ещё 2 ученика выходят к доске (аналогично)

Дети оценивают ответы ребят

- (Какую оценку поставите?)

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Вопросы:

1. Какие дорожные знаки вам встречаются по дороге в школу?

2. Что таит в себе дорога? (ОПАСНОСТЬ)

-Проанализируйте ситуацию «Дети с мячом».

-Какие правила нарушили дети?(игры у дороги)

-Что бы вы им посоветовали? (играть на детской площадке)

- ГДЕ И КОГДА мы ещё можем встретиться с ОПАСНОСТЬЮ?

(ответы детей) (открываю №3)

-Сформулируйте тему урока (Опасные места)

Какие задачи поставим перед собой?

(1. Узнать, какие опасные места существуют.

2. Меры безопасности )

- Сейчас я предлагаю вам поработать над поставленными задачами в группах.

-1гр. Будет находить и обсуждать опасные места в КВАРТИРЕ.

- Послушайте загадку и определите, о каком опасном месте идёт речь.

Загадка:   Я из дома на порог

Сделал лишь один шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома, и не дома,

Между небом и землёй.

Отгадайте-ка, друзья, где же я.

   (на балконе) (картинку показываю)

- Подумайте, чем может быть опасен балкон и подоконник. Обсудите в группе. А на опорных картах запишите, чего нельзя делать на балконе и подоконнике? Допишите другие опасные места в квартире.

Придумайте условные знаки  по своей теме и изобразите их на чистом листе. Приступайте к работе. В помощь вам учебник на стр.20

2-ая гр. называется «ДОМ».

  Загадка: Деревянная дорога.

                Вверх идёт она отлого,

Что ни шаг, то враг (лестница)

-Подумайте и обсудите опасные места во многоэтажном  доме. На картах запишите, что нельзя  делать в опасном месте. Придумайте условные знаки. Учебник с.21.

3 гр. – «Улица»

  Загадка: Дома стоят, друг на друга глядят. Пешеходы идут, сумки несут

И автомобили куда-то покатили.

               (улица)

-Какие опасные места есть на улице?

- Чего нельзя делать, запишите в карте. Придумайте знак. В помощь учебник с.22

Физминутка «Топ-топ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП ПО ПОРЯДКУ (сопровождение слайдами)

Дети, опираясь на запись в опорной карте и презентацию, рассказывают правила безопасности. Показывают свои условные знаки.

Молодцы! Все справились отлично.

Физминутка  «Солнышко»(музыка)

или: Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы глазами миг-миг, мы плечами  чик-чик, раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя, раз-присели, 2-привстали, руки к верху все подняли, 1-2, 1-2, заниматься нам пора!

1) Работа в тетрадях. Задание №2.

Указать опасные места.

Взаимопроверка и проверка у доски на документ-камере  у одного ученика

-Кто выполнил всё верно – зеленый сигнал.

У кого ошибки - красный.

Выполнение теста по теме «Опорные слова».

-Кто справился с тестом?

Вывод: «Формула безопасности»

-Как вы думаете, вы выполнили задачи, которые ставили перед собой?

-Что узнали и чему вы научились?

-Вам понравился сегодняшний урок?

- Что больше всего понравилось?

(Если очень, то возьмите розовый стикер и приклейте его к  солнышку, если не очень – жёлтый,  совсем не понравился - синий.) Покажите свои солнышки.

-Какие трудности испытывали?

-КОГО ВЫ БЫ ПОХВАЛИЛИ ЗА РАБОТУ?

      - Урок хочу, закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?  

Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Остерегайтесь  разных опасностей  и берегите свое здоровье.

Выставление оценок.

Домашнее задание: в рабочей тетради  №4, изобразить схему своего двора и указать опасные места.

-Ребята, вы отлично потрудились. Спасибо за работу!

Ресурсы: мультимедиа(презентация), документ-камера, опорные карты, карточки с дорожными знаками, названиями групп, картинки: балкон, дом, улица, карточки с тестами, учебник, рабочая тетрадь, листы А4, фломастеры, карандаши.

Приветствие  и настрой учащихся

Опрос уч-ся

Открывает карточки с названиями групп

Организует диалог с обуч-ся

Выставляю карточку «КВАРТИРА»

Картинку вешаю на доску

Даёт  чёткую инструкцию по работе

Следит за работой в группах

Следит, контролирует работу в группах

Показывает движения, контролирует

Контроль и оценка работы

Подведение к итогу урока

Делает вывод

Нацеливание на здоровый образ жизни

 оценивает работу

Приветствуют учителя и садятся на рабочие места.

Организуют свое рабочее место.

-Дорожные знаки.

-Предупреждающие, запрещенные, знаки предписания, особого предписания, сервиса.

Работа в паре, фронтальный опрос

Взаимопроверка

Самопроверка на карточке

Взаимооценка

Вступают в диалог с учителем

Выполняют задания в группах. Защищают выполненные работы

Достигают своей цели.

Выступают перед уч-ся

Взаимопроверка в парах и индивидуально.

Самопроверка

Делают выводы

Самооценка

Принимают информацию

Р. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Л. Нацеливание на успешную деятельность.

К. Формирование умения слушать и слышать.

Л.Развивают познавательные интересы учебных мотивов.

К. Ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Р. Постановка учебной задачи. Нацеливание на успешную деятельность.

Л. Выражение положительного отношения к процессу познания.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.  Работать в паре, в группе, слушать собеседника.

Л.Развивают познавательные интересы учебных мотивов.

К. Ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Р.Умение контролировать свои действия.

Л. Мотивация к творческому труду, работа на результат.

Р. Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

К. Умение ясно и четко излагать свое мнение, строить понятные для партнеров высказывания.

Р. Нацеливание на здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Р. Нацеливание на успешную деятельность.

П. Решение проблемы.

К. Умение ясно и четко излагать свое мнение.

 

К. Умение строить понятные для партнеров высказывания

П. Поиск и выделение необходимой информации

Л.Оценивание усваиваемого содержания

Л.  Имеют установку бережному отношению к своему здоровью.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа России" ФГОС

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса математики, ожидаемые результаты,перечень обязательных проверочных работ, требования к уровню подготовки выпускника, перечень ...

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС

Урок русского языкав 1 «З» классе «Вежливые слова» Учитель начальных классов...

Урок математики в 1 классе по программе «Школа России» в соответствии с ФГОС/

Тема: " Рассмотрение  случая сложения □ + 8, □ + 9." Цели:  рассмотреть случаи сложения 8+8; 8+9; 9+9; провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20; развивать ...

Рабочие программы для 2 класса по программе Школа России ФГОС

В архиве собраны рабочие программы для 2 класса по программе Школа России ФГОС, которые разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...

конспект открытого урока по математике в 3 кл., программа "Школа России"

Интегрированный урок по математике и ПДД по теме решение задач (моделирование одежды со светоотражающими элементами...