Почему мы любим кошек и собак?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бажанова Анна Вячеславовна

?Конспект и материалы к уроку "Почему мы любим кошек и собак?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshki_i_sobaki.docx23.83 КБ
Файл koshki_i_sobaki.pptx2.58 МБ
Файл pamyatka_uhoda.docx16.1 КБ
Файл plan_rasskaza.docx14.12 КБ
Файл tsel_uroka.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.

У. - Ребята, что мы с вами проходили на прошлом уроке?

У.- С каким созвездием мы познакомились в прошлый раз? ( Созвездие льва)

У.- Давайте откроем ваши тесты, и выполним задания.

  1.  Сообщение темы и целей урока.

У.– Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке.
Загадки.


Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается.
(Кошка)

По каким признакам вы это поняли?

Черный нос, колечком хвост,
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек, пугает!
( Собака)

Как вы догадались?

У. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

У.– Правильно, о домашних питомцах кошке и собаке.

У. – Ребята, а кто такой питомец?

У. - Чей ни будь воспитанник, вскормленник.

Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас.


IV. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.

У.– Ребята, посмотрите на слайд,  и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.
У.– О ком же мы сейчас будем говорить?
У.– Правильно. Разговор мы начнём про собак.
У.– Что вы знаете о собаках?


У.– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и ядовитые вещества (наркотики).

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!

У. – Рассмотрите рисунки на странице 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой.
У. – У кого дома есть собаки? Как вы ухаживаете за ними?

- Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками»».
– А почему говорят, что лапки у них бархатные?
– Что вы знаете об этих животных?

Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.
Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек.

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, снимаются в кино.

Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.

У. – Рассмотрите рисунки на странице 42 учебника. Составьте рассказ о том, как нужно ухаживать за кошкой. 

У. – У кого дома есть кошки? Как вы ухаживаете за ними?

V. Физминутка

VI. Продолжение работы над темой урока. Беседа “Как ухаживать за кошкой и собакой”.

У. – Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

Давайте возьмем карточки, которые находятся на краю стола.

  1. У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри.
  2. Постель должна находиться в сухом, тёплом месте, подальше от сквозняков.
  3. Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды
  4. Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.
  5. Советы по правильному питанию даёт ветеринар.
  6. Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.
  7. Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. Мусорное ведро в доме должно плотно закрываться.
  8. Кошки и собаки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
  9. Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет.
  10. Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
  11. Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской.
  12. Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используют специальные шампуни.
  13. Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
  14. Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару.
  15. Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.

VII. Практическая работа.

У. -Ребята, На партах лежат предметы ухода за кошками и собаками. Внимательно рассмотрите, обсудите друг с другом как называются эти предметы и для чего они предназначены.

Какие есть предметы ухода за кошкой?

Какие есть предметы ухода за собакой?

VIII. Работа в рабочей тетради.

Выполняют задание на стр.27.

IX. Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”

У.– Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках.

У. Ребята, помните, прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.

ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ

Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома.

У. – Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?

- …( Из ответов детей: Построить большой дом, куда поселить всех бездомных собачек и кошек).

У. – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

X. Итоги урока. Рефлексия.


– Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Как же нужно ухаживать за кошками и собаками?
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?
Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему мы любим кошек и собак?


Предварительный просмотр:

  1. У животного должна быть собственная постель.
  2. Кормить кошек и собак нужно свежими продуктами или консервами.
  3. Животным постоянно нужна вода, её надо наливать в миску и оставлять для питомца.
  4. Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья используют специальные шампуни.
  5. Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
  6. Если животное заболело, нужно обратиться к ветеринару.

  1. У животного должна быть собственная постель.
  2. Кормить кошек и собак нужно свежими продуктами или консервами.
  3. Животным постоянно нужна вода, её надо наливать в миску и оставлять для питомца.
  4. Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья используют специальные шампуни.
  5. Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
  6. Если животное заболело, нужно обратиться к ветеринару.


Предварительный просмотр:

План

  1. Название животного
  2. Его порода
  3. Его кличка
  4. Его окраска
  5. Характер питомца
  6. Забавный эпизод из наблюдений за его поведением



Предварительный просмотр:

Цель урока: Расширить представления учащихся о кошке и собаке.

Задачи:

Коррекционные: Продолжать развивать мышление, память, мелкую моторику, развивать умение ориентироваться в учебнике.

Образовательные: Расширить и систематизировать представления учащихся о кошке и собаке, познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой; раскрыть связь между требованиями по уходу и уходу и условиями, необходимыми для жизни животных; устанавливать последствия действий человека и домашнего питомца.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство ответственности по отношению к домашним питомцам.

Оборудование: Презентация на тему : «Почему мы любим кошек и собак», карточки памятки, учебник (А. А. Плешаков Окружающий мир, часть 2), тесты к учебнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему мы любим кошек и собак

Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных  мероприятиях....

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе  по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...

Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)

Помещённый ресурс содержит структуру и  ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую  презентацию по теме урока....

Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"

Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

План-конспект урока по Окружающему миру  в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....

ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».

•Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным. •Задачи: •-расширять представления о кошках и собаках, знакомить  с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать ко...