Конспект урока на тему: "Растеневодство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шерешева Елена Евгеньевна

Данный урок  разработан по программе "Школа России". На уроке используются следующие технологии: игровая, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir._rastenievodstvo555_docx.docx461.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Окружающий мир

Тема: Растениеводство

Цель: Сформировать представление учащихся о растениеводстве.

Задачи:

- познакомить с одной из отраслей с/х – растениеводство.

- развивать речь учащихся; умение обобщать полученные знания и анализировать.

- воспитывать уважение к людям труда и продуктам растениеводства.

Технологии: игровая, проблемное обучение, групповая, ИКТ.

Оборудование: презентация, карточки для групп, индивидуальные карточки для учащихся.

                                                                      Ход урока

этапы

содержание

примечание

Орг. момент

Актуализация

Постановка проблемы

Физминутка

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Итог

Рефлексия

Домашнее задание

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости .Догадайтесь к кому. Послушайте загадку.

Полосатый артист,

Гибкий как хлыст.

Усат и когтист. (кот Матроскин)

-А может вы уже догадались, куда мы с вами отправимся?  (в Простоквашино)

- Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Чем занимаются жители этой деревни? (животноводством)

- А чем они ещё занимаются, как вы думаете?

Давайте проверим правильно ли мы предположили.

А для этого разгадаем кроссворд.

4

15

10

7

3

8

1

2

13

9

11

6

14

5

12

1.Слой земли, в котором растут растения. Почва

2. Главное свойство почвы. Плодородие

3. Вещество, делающее почву плодородной. Перегной.

4. Наука о растениях. Ботаника

5. Одно из условий необходимых для питания растений. Свет

6. К какой группе относится сирень? Кустарник

7.  К какой группе относится дуб? Дерево

8.  К какой группе относится осока? Трава

9.Часть растения? Цветок

10.Семена

11.Стебель

12.Корень

13.Лист

14.Плод

15.Растения, которые выращивает человек. Культурные

Какое ключевое слово этого кроссворда? (растениеводство)

Это тоже отрасль с/х. которая занимается выращиванием культурных растений.

Вы уже догадались какая тема нашего урока?

Работать мы с вами будем в группах.

Вспомните правила работы в группах.

Выберите руководителя группы.

Практическая работа.

В последние время кот Матроскин серьёзно занялся растениеводством. Он принёс вам гербарии тех растений. которые выращивают в Простоквашино и просит вас выполнить очень интересное задание.

Опишите растение по плану.

Выберите выступающего.

1гр. – пшеница

2гр. – клевер

3гр. – лён

4гр. –яблоня

Выступление детей

- Ребята, а почему у вас возникло затруднение в 5 вопросе?

- А где  же мы можем узнать об этом?

Так какая цель нашего урока?

Кот Матроскин предлагает вам заглянуть в научно-познавательный текст взятый из энциклопедии.

Задания  для групп.

-Прочитайте текст и определите к какой группе культурных растений относится ваше растение; исправьте ошибки и дополните характеристику вашего растения интересной информацией.

Выбрать выступающего. Подготовить выступление об этой группе культурных растений.

Выступление 1 и 2 группы.

Так к какой же группе относится ваше растение?

Каких домашних животных кормят кормовыми культурами?

Давайте мы с вами прогуляемся по клеверному полю.

Насладимся ароматом душистого клевера.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежали.

До лужайке добежали

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп! Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

Выступление детей 3 и 4 группы

Так к какой же группе относится ваше растение?

Почему называются прядильные культуры?

Ребята, вы уже много узнали о культурных растениях. Кот Матроскин предлагает применить свои знания на практике.

Задания для групп

У вас на парте конверт с картинками растений. Найдите растения, которые относятся к вашей группе и наклейте.

Используйте научно – познавательный текст.

Выберите выступающего.

Мы с вами узнали, что выращивают в Простоквашино. А кто хочет узнать, что выращивают в нашем Серпуховском районе.

Ребята нашли материал о растениеводстве в нашем районе и хотят поделиться с вами.

Выступления детей

К какой группе относятся растения выращиваемые в нашем районе?

Физминутка для глаз

Кот Матроскин. Хочет узнать хорошо ли вы запомнили материал нашего урока

Надо соединить название растения с названием группы к которому оно относится.

Проверка по эталону.

С.31 №5 (тетрадь)

- Что узнали нового?

- Что на ваш взгляд было особенно интересным на уроке?

А ещё есть удивительная группа культурных растений, которая дарит нам радость. Это….(цветы)

Давайте соберём букет для жителей Простоквашино и подарим его коту Матроскину.

Если вы усвоили всё. То приклеиваете розу. Если надо поработать над этим материалом ещё дома. Не всё запомнили, приклейте бутон розы.

С.53-57(вопросы)

Кот Матроскин прощается с вами. Он хочет поблагодарить вас за урок. Я вас благодарю тоже.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд  4

Приложение 1

Приложение 2

Таблица

(зерновые,

кормовые)

Слайд 5,6

Таблица (прядильные, плодовые)

Слайд 7, 8

Приложение  3

Таблица (овощные культуры)

Слайд 9

Слайд 10

Таблица (цветы)

Слайд 11

                                                             

Приложение 1

1.Название  растения

2. К какой  группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)

3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)

4. Как человек использует это растение.

5. К какой группе культурных растений относится.


                                                              Приложение 2

Чтобы на нашем столе всегда был хлеб растениеводы выращивают зерновые культуры- пшеницу, рожь, овёс, ячмень. Пшеница – травянистое растение. Пшеница  бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения  зимуют под снегом. Весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. Из пшеницы делают муку, манную крупу, макароны, пекут белый хлеб. Из ржи пекут чёрный хлеб. Из овса получают – «геркулес» овсяная каша, из ячменя производят ячменную муку.

Чтобы обеспечить кормами домашних животных растениеводы выращивают кормовые культуры- тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу. Клевер - травянистое растение, растёт на полях, лугах. Луговой клевер не только ценнейшее кормовое растение. Но он ещё прекрасный медонос. В природе известно 200 видов клевера.

Лён – древнее культурное травянистое растение. Лён, хлопчатник относится к прядильным культурам. Из этих растений на специальных промышленных предприятий получают волокно. Из волокна делают ткани, нитки. Иоз льна изготовляют масло, а так же лён применяют в изготовлении бумаги и пластмассы. Русский лён высокого качаства славится на весь мир.

Люди вывели более 20000 сортов яблок. Яблоки очень важны в питании человека. Плоды яблони содержат очень полезные вещества: витамины, минеральные соли. Яблоки. Груши, сливы-плодовые культуры. Садоводы выращивают эти культуры в садах.

                                                                        Приложение 3

                        

                              

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Растеневодство"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Растениеводство.Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различат...

План-конспект урока по окружающему миру на тему: "Растеневодство".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Тест по окружающему миру по теме " Растеневодство"

Дата: ____________________Ф.И.  ______________________________ Проверочная работа по теме «Растениеводство». 1....