Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Растеневодство"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3

    Тема урока: Растениеводство.

    Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.

    Планируемые результаты:

    •         Предметные:

    •         узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;

    •         научатся различать культурные растения;

    •         научатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.

     

    •         Личностные:

    •         сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

    •         сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;

    •         расширят кругозор.

     

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 26.02.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3

    Тема урока: Растениеводство.

    Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;
    • научатся различать культурные растения;
    • научатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.

    • Личностные:
    • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
    • расширят кругозор.

     

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

    Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Практический: выполнение теста

    3 мин

    Сейчас я раздам каждому из вас кроссворд. На выполнение 5 минут, кто справится быстрее всех - получит оценку, ко мне могут подойти 3 человека.

    Выполнять тест

    Проверять свои знания

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы.

    3 мин

    Внимательно посмотрите на свой кроссворд. Выделенные буквы подскажут тему нашего урока.

    Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?

    Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить полезные ископаемые)

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

    Практический: заполнение таблицы

    Практический: физические упражнения

    32 мин

    3 мин

    Открываем учебники на странице 51. Кто прочитает, что такое растениеводство?

    Открываем рабочие тетради на странице 32. Задание №4. Что нужно сделать? (Опрос по одному человеку о каждой группе) Что производят из каждой культуры?

    Какие еще группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные)

    Сейчас откройте ваши учебники на странице 53 и прочитайте о профессии растениевода, затем расскажите о ней друг другу по плану. Подведение итогов.

    Задание в группах. Сейчас проверим вашу смекалку. Ответьте на вопросы викторины. К угаданным растениям подпишите, к какой группе они относится.

    Физминутка

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задания

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать информацию

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ; найти и подготовить презентацию на тему «Интересные факты о ратсениях».

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные: самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

    Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

    Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

    Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

    Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

    Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

    Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

    Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

    Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

    План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...