Игра по станциям «По экологической тропе»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Кобызева Ольга Владимировна

Цель игры:

– формирование экологических знаний школьников;
– воспитание любви к природе, Родине, развитие наблюдательности, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx248.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «По экологической тропе»

Цель игры:

– формирование экологических знаний школьников;
– воспитание любви к природе, Родине, развитие наблюдательности, внимания.

Экологическая игра для учащихся 1-4-х классов.Перед игрой на линейке капитан класса получает маршрутный лист с очередностью посещения станций. За правильные ответы ребята получают баллы. Нахождение на каждой станции ограничено (5 минут).

Слово ведущего.

Что такое “Экология” и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять не надо, все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи. Сегодня каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле. Сегодня вы, путешествуя по станциям, сможете проверить свою эрудицию в этой области знаний.

Маршрутный лист http://vorowilovgradec.ucoz.ru/smile.jpg

          Название команды ___________________________________

Название станции

Баллы

1

Экологический калейдоскоп    к.№7

2

Следопыт     к. №5

3

Заморочки из бочки     к. №5

4

Секретные материалы      к.№7

Маршрутный лист http://vorowilovgradec.ucoz.ru/smile.jpg

          Название команды ___________________________________

Название станции

Баллы

1

Секретные материалы   к.№7

2

Экологический калейдоскоп   к.№7

3

Следопыт     к. №5

4

Заморочки из бочки  к. №5

Маршрутный лист http://vorowilovgradec.ucoz.ru/smile.jpg

          Название команды ___________________________________

Название станции

Баллы

1

Заморочки из бочки     к. №5

2

Секретные материалы   к.№7

3

Экологический калейдоскоп   к.№7

4

Следопыт       к. №5

Маршрутный лист http://vorowilovgradec.ucoz.ru/smile.jpg

          Название команды ___________________________________

Название станции

Баллы

1

Следопыт                                   к. №5

2

Заморочки из бочки              к. №5

3

Секретные материалы         к.№7

4

Экологический калейдоскоп   к.№7

Станция «Секретные материалы»

Необходимое оборудование: стол, листы с кроссвордом, карандаши

Деятельность учащихся: Участники игры разгадывают загадки и вписывают отгаданные слова в кроссворд.

Оценка результатов:

за каждое разгаданное слово -1 балл (максимум 10 баллов

Станция «Секретные материалы»

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\13\Пустой кроссворд.bmp

По горизонтали:

Домовитая хозяйка

      Пролетает над лужайкой.

      Похлопочет над цветком —

           Он поделится медком. (пчела)

Всю ночь летает - 
Мышей добывает.
А станет светло - 
Улетит в дупло. (сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (дятел)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.(муравьи)

За деревьями, кустами,
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала...
Нет ни дыма, ни по жара. (лиса)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (заяц)

По вертикали:

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет.(медведь)

Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает. (белка)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (гриб)

            4. Две антенки на макушке, 
               А сама сидит в избушке, 
                 На себе её везёт - 
                 По соломинке ползёт. (улитка)

Станция «Следопыты»

Необходимое оборудование: стол, картинка-загадка, карточки с загадками-подсказками, «следы» животных (зайца, волка, медведя, гуся, белки)

Деятельность учащихся: На этой станции ребятам предлагается проявить наблюдательность и эрудицию. Игроки получают картинку-загадку, по которой необходимо найти ответы на вопросы, определить, какие звери оставили следы.

Оценка результатов:

разгадана картинка-загадка (0-2 балла);

разгадана подсказка-загадка (0-2 балла);

Картинка-загадка

Вопросы-загадки для самых внимательных

1. Сколько туристов живет в этом лагере?

2.  Откуда дует ветер: с севера или юга?

Станция «Вопрос на засыпку»

Необходимое оборудование:  стол,  «черный ящик», пластиковые упаковки от киндер-сюрприза, внутри которых карточки с вопросами.  

Деятельность учащихся:  Ребята играют в биологическое лото. Участники команды по очереди достают из «черного ящика» киндер-сюрприз и отвечают на вопрос. За каждый верный ответ команда получает 1балл.

 Оценка результатов:

каждый верный ответ на вопрос – 1 балл (максимум 10 баллов),

Вопросы на засыпку.

У какого животного глаза на «рогах»? (Улитка)

У каких животных восемь ног? (Пауки)

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

Какие звери летают? (Летучие мыши)

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

Станция «Экологический калейдоскоп»

 А) А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?  

 (Если дети берут подсказку, то вычитается один балл)

 – Подсказка: Единственное млекопитающее, которое летает. 

 Б) Ох, и не любят меня люди. Голос не нравится, и глаза у меня большие., а голову могу повернуть на 180 %. Считают, что беду приношу.

Все это не правда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?  

 – Подсказка: Эта птица, охотится ночью на мышей и других грызунов. 

 В) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк чувствует жука или личину в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

 – Подсказка:Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

 Г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

 – Подсказка: Его считают большим трусишкой.

 Д) Это самый хитрый и осторожный зверью. Он умеет прекрасно маскируется, у него острые зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами.

 – Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост.)

 Е) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

 – Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Сценарий игры по станциям "Экологическая кругосветка"

Сценарий игры по станциям "Экологическая кругосветка" для учащихся начальной школы....

Игра для знатоков природы «Экологическая тропа»

Данный материал содержит экологическую направленность. Цель которого - расширение природоведческих знаний, воспитание экологически культурной личности. Игра состоит из нескольких этапов....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....

Игра по станциям "Экологическая тропа"

Материал отлично подойдет для полезного и интересного проведения времени в летнем лагере....