Открытый урок по окружающему миру 1 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Топина Евгения Александровна

Урок окружающего мира в 1 классе (УМК "Школа России") построен в соответствии с ФГОС НОО с участием родителей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель Топина Евгения Александровна (МБОУ СОШ с.Тарлыковка Ровенского района Саратовской области)

Урок «Окружающий мир» 1 класс

Тема урока: «Как путешествует письмо»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: сформировать представления о работе «Почты России» через привитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности.

Задачи: 1) образовательные: познакомить с видами почтовых отправлений; этапами путешествия письма от отправителя к адресату, через актуализацию имеющихся знаний и представлений учащихся; отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией; формировать умения оценивать свою работу.

2) развивающие: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; умение задавать вопросы познавательного и учебного характера; осознанное

позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками.

3) воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование (интерактивная доска), CD.

Для учащихся: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс; рабочая тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, конверты, карточки для сам.работы, цветные карандаши; для почтальона сумка, фуражка.

Для учителя: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс; рабочая тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, конверт, бандероль, посылка, открытка, карточки с новыми словами, карточки – алгоритм путешествия письма

Прогнозируемые результаты УУД:

1) предметные: пополнение словарного запаса, знание пути письма от адресата к отправителю, видов почтовых отправлений

2) метапредметные: умение работать в паре, как основа для формирования духовно- нравственных компетенций; умение наблюдать, внимательно слушать

3) личностные:дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, интерес к предмету; овладение алгоритмом путешествия письма

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Организационный этап.

Создание мотивации успеха

1) Проверка готовности к уроку.

2)Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились в школе.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Многое хочу узнать.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок

Регулятивные (саморегуляция)

II

Актуализация знаний учащихся.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной

деятельности учащихся.

-Сегодня, когда я шла на урок, увидела нашего Муравьишку. Он сидел и плакал. Оказывается в далёкой- далёкой стране у него живёт друг. Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать , он не знает. Давайте поможем ему.

Слушайте внимательно и постарайтесь правильно отгадать все загадки.

1 Кружится и хохочет

Она под Новый год

Снег опуститься хочет

А ветер не даёт (пурга)

Какой первый звук?

Я его обозначаю буквой-п 

2 Ранним утром во дворе

Лёд улёгся на траве

И весь луг стал светло- синий

Серебром сверкает…(иней)

3 Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег) 

4 Чьи рисунки на окне, 

Как узор на хрустале? 

Щиплет всякого за нос 

Зимний дедушка ... (мороз)

5 На небе удивительных 
Фигур царит парад.
Подушки в небе ватные
Волшебные парят.
Ответ, ребята, знаете
Все вы, наверняка...
Подушки в небе ватные,
Конечно,... 
(Облака).

-Получилось ли слово? (пис...мо)

-Что нужно добавить? (ь)

-Читаем хором.

-Кто назовёт тему урока?

-Учебник открыт на стр. 64. вверху прочитаем , что мы узнаем сегодня на уроке и чему научимся.

Эпиграф-Письмо-это кусочек души, положишь его в конверт и отправишь адресату. (Сесенин)

Высказывают свои предположения, отгадывают загадки.

Формулирование темы, цели урока.

Читают задачи урока.

Слушают

Коммуникативные УУД.(фор

мирование умения слушать и понимать других).

Коммуникативные УУД

(Планирование учебного сотруд

ничества)

III «Открытие» нового знания.

IV этап Физминутка для глаз

V этап Работа по теме урока

VI этап Физминутка

- Итак, ребята, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха, она принесла ему лист бумаги. (на доске изображения сказочных героев)

- Если Муравьишка напишет о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? Почему не сможет, что ещё ему нужно? (конверт)

  • Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем как оно

должно дойти в далёкую страну, другими словами узнаем как путешествует письмо.

Знакомство с работой почты ----------практическая часть (работа в паре-Помогай те друг другу найти правильную картинку)

  • (презентация и пояснения учителя)
  • 1 слайд - почтовый ящик на почте
  • - Когда мы хотим отправить письмо , мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и опустить в почтовый ящик для писем на почте.
  • 2 слайд - почтовый мешок с письмами
  • - Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на спец. машинах на почту.
  • 3 слайд - стопки писем
  • - На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.
  • 4 слайд - самолёт и поезд
  • - Как вы думаете на чём отправляют почту в другие города и страны?
  • - Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на поезде, на машине.
  • 5 слайд - самолёт и багаж
  • - В пунктах назначения, в аэропорту или на вокзале специальными Машинами эту почту развозят по почтовым отделениям.
  • 6 слайд - почтовая сумка
  • - На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам , ставят штамп с датой доставки.
  • 7 слайд - почтовые ящики на двери
  • - почтальоны расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям.
  • Вот так путешествует письмо.

Физминутка для глаз

Рассмотрите рисунок на стр. 64 Прочитайте слово в верхнем левом углу (отправитель), а теперь прочитайте в нижнем правом углу (адресат).

-Кто знает, что обозначает слово отправитель?

-А адресат?

А теперь поработаем в парах.. Один учебник положите на середину, возьмите картинки и разложите их в нужной последовательности, вспомните презентацию. А теперь проверим (слайд 8)

-Что на первой картинке?...на второй...третьей...

А теперь послушаем Диану, Ксюшу, Олю

Сообщение (Диана)

В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолётов, голуби -почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения.

Пусть гремела война, пусть стреляли вокруг,
Вы на лапке несли донесение,
Сколько сил у врага, сколько танков у них
И какое у них укрепление.

И рванулся ты ввысь, направленье узнав.
К голубятне стрелой полетел.
Враг вдогонку стрелял, подстрелить не сумел,
Ястреб тоже словить не успел. (Ксюша)

И твое донесение, доставлено в срок,
В голубятне сейчас отдыхай.
Ты спас жизни бойцам, ты им очень помог.
Тебя любят они, твердо знай. (Оля)

Ребята, 70 лет назад была страшная война. Она длилась 4 года. Голуби передавали важные донесения, спасая жизни бойцам. Во многих городах мира установлены памятники голубям.В том числе и в столице нашей Родины. (Кто назовёт столицу России?)-слайд

Муравьишка понял, как его письмо сможет найти друга. А мудрая черепаха принесла ему 2 конверта.(показываю)

-Чем отличаются конверты?

-Такая картинка наз-ся марка. Марка оплачивает путешествие письма. (марки бывают разные: большие и мал, цветные и простые).

-Сейчас поработаем в рабоч. Тетрадях. Стр 42 Задание 1 Посмотрите, что изображено на марках. (дети говорят)

А теперь попробуйте нарисовать марку самостоятельно.

-У вас на партах лежат конверты с марками.

-Я вам раздам по 2 (отправитель, адресат) карточки со словами, а вы разместите их правильно на конверте.Ребята, даже если на конверте есть адрес отправителя и адресата, необходимо знать индекс адресата, кот. пишется в нижнем левом углу конверта и состоит из 6 цифр. Цифры указывают на область, район и почтовое отделение. Индекс нашего почтового отделения записан на доске(413288)

-Назовите цифры из кот состоит индекс.

Физминутка

-Ребята, а что ещё можно получить по почте? Посмотрите на нашу выставку.

(посылка, бандероль, письмо, телеграмма-более быстрый вид связи, открытка)

Для чего нужна открытка?

Ребята, я сейчас раздам карточки со словами прочитайте эти слова (письмо, посылка, бандероль, телеграмма, открытка)

  • А теперь послушайте загадки.

1)В новом ящичке большом

С подарками спешу к вам в дом.

Вы на почту заходите

И скорей меня возьмите (Посылка)

2)Носки, шарфик, рукавички

Посылаю я сынишке.

В бумагу это положу

И шпагатом завяжу (бандероль)

3)Принес почтальон тоненький листок.

А на нем слова такие: «Еду. Встречайте. Ваш внучек» Телеграмма

4)Бумажная Птица лежит на столе
Адрес пишу я на белом крыле.
Бумажная Птица
К другу помчится.
(Письмо)

5)Я красивая такая с поздравлением лечу

Поздравить с праздником хочу (Открытка

Я вам предлагаю собрать открытку из частей. Нужно разместить эти части правильно. Давайте попробуем.

Звучит музыка (стук в дверь)

-Ой, кто там? (входит Печкин)

Эпиграф (прочитать), вот видите ребята, Муравьишка прислал нам письмо в кот вложил кусочек своей души и пожелал вам удачи.

Слушают

Просмотр презентации

Работа в парах.

Рассказывают стихи

Просмотр слайда

Практическая работа

Отгадывают загадки

Коммуникативные УУД

(Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

ПознавательныеУУД (Моделирование)

Коммуникативные УУД.(фор

мирование умения слушать и понимать других).

Коммуни

кативные УУД.(фор

мирование умения слушать и понимать других).

Коммуни

кативные УУД.(фор

мирование умения слушать и понимать других).

Познавательные

УУД

(Доказательства)

Регулятив

ные УУД (Саморегуляция)

VII Рефлексия

-Что мы узнали на уроке? Оля

-Чему научились?Ксюша,Элина, Диана

-О каком важном событии говорили?Кирилл

Как путешествуют письма

  • Рисовать марки, оформлять открытки, работать по схеме учебника
  • О Победе, войне

Регулятив

ные УУД

(Контроль)

Познавательные

УУД

(Доказательства)

Регулятив

ные УУД (Саморегуляция)

Коммуни

кативные УУД.(фор

мирование умения слушать и понимать других).

Регулятив

ные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА"

Данный урок направлен на ознакомление детей с их правами и обязанностями, а также на права жителей нашей страны в общем....

Открытый урок по окружающему миру "Достопримечательности городов России"

Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. Тема "Достопримечательности городов России" по программе Начальная школа XXI века"...

Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России" в 1 классе "Где зимуют птицы". Презентация.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, главной задачей которого является знакомство учащихся с зимующими и перелётными птицами Самарской области. Урок сопровождается презентацией....

Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс "Дорожные знаки"....

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...

Открытый урок по окружающему миру «Природные зоны России. Зона пустынь. Правила безопасного поведения на дороге в осенне- зимний период»

Урок окружающего мира был проведён в 4б классе по программе  «Перспектива».  Поставлены цели урока:-сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь;-ознакомит...

Открытый урок по окружающему миру "Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мир.Класс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока:- формировать представление и понятие о семейной памяти &nda...