Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Екатерина Маликова

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.38 МБ
Microsoft Office document icon План урока76.5 КБ
Файл Приложение27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г И Р Л Я Н Д А К А Н И К У Л Ы Р О Ж Д Е С Т В О Х Л О П У Ш К А М И Ш У Р А Е Л Ь 1 2 3 4 5 6

Слайд 3

Декабрь Январь Февраль

Слайд 4

Декабрь Январь Февраль

Слайд 5

1. Почему январь – середина зимы? 2. Почему январь называют началом года?

Слайд 6

МОЛОДЦЫ!!!!!



Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: «ЯНВАРЬ-ГОДУ НАЧАЛО, ЗИМЕ СЕРЕДИНА» 1 КЛАСС

ЦЕЛЬ:

      - формировать у детей представления о зимних изменениях в природе.

ЗАДАЧИ:

Образовательная – обобщить знания детей о зиме;
- показать связь живой и неживой природы;
- на основе личных наблюдений учить делать выводы;
- учить детей вести диалог, сравнивать, отстаивать свою точку зрения;
Развивающая – развитие логического мышления, памяти, воображения, сравнения, сопоставления;
- развитие познавательного интереса к предмету;
- развитие творческих способностей;
- развитие чувства ответственности.
Воспитательная: - прививать любовь к природе;
- вырабатывать сопереживание ко всему живому.

ОБОРУДОВАНИЕ:

      1.Мультимедийный проектор.

      2.Компьютер.

      3.Презентация в Microsoft office Power Point на тему:

         «Январь — году начало, зиме середина».

      4.Учебник: «Окружающий мир. 1 класс (автор Н.Ф.Виноградова), Москва, Вентана-Граф».

      5.Рабочая тетрадь «Окружающий мир».

 

ХОД УРОКА.

Действия учителя

Действия ученика

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ(2 минут)

Создание атмосферы психологического комфорта

Слайд №1.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Я желаю всем удачи – 
За работу! В добрый час!

И вы ребята посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали удачи!

II.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА (5 минут)

Сегодня ребята вы будете на уроке наблюдателями!!!

Выберите в каждой команде командира.

Ребята, тема нашего урока в кроссворде, для того чтобы узнать, нужно отгадать загадки. 

  1. Расписные цепи эти, из бумаги клеят дети.
  2. От уроков в это время отдыхаем,

Смотрим мультики и во дворе гуляем.

Ну а после возвращаемся опять,

Чтобы то, уже что знаем, пополнять.

  1. Празднуем великое ныне Торжество,

Праздник называется Христово……….. 

4. Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — ...

5. На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает…

6. Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее

А теперь   назовите, какой зимний месяц спрятался в кроссворде?

А какая же тема урока? Ребята, не просто месяц январь,

а звучит она так «ЯНВАРЬ-ГОДУ НАЧАЛО, ЗИМЕ СЕРЕДИНА»

Ребята какая цель будет стоять перед нами на уроке?

Ребята а все ли знают зимние месяцы? Посмотрите внимательно на картинки и определите правильно ли они расставлены  по названиям месяцы?

Разгадывают кроссворд и вставляют буквы.

Ответы детей:

Гирлянда.

Каникулы.

Рождество.

Хлопушка.

Мишура.

Ель.

Январь.

Ответы детей

Декабрь, январь, февраль.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА(3 минут)

Перед Вами лежат конверты:

Возьмите красный конверт

достаньте задания, предположите что вам нужно сделать (стрелками нужно соединить).

Молодцы!!! Какой вывод сделаем? Какие признаки указывают на зиму?

Для того чтобы выполнить второе Задание, открываем жёлтый конверт ребята я совсем запуталась, как называется   задание я помню, «Четвертый лишний», а что с ним делать забыла, посмотрите и подскажите что же вы должны сделать?  (каждый взял листочек с текстом).

Подчерки лишнее слово, обсудите в группе и объясните свой выбор.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Какой вывод сделаем…Выводы: теплее одежда, птицы улетают в теплые края, птицы перелетают ближе к человеку, зелеными остаются только хвойные деревья и что зимние месяца яв-ся  д,я,ф.

Молодцы! Для того чтобы продолжить, давайте передохнем.

                             ФИЗМИНУТКА

Молодцы. Набрались сил идем дальше!

ВНИМАНИЕ сейчас самый важный вопрос, для этого нужно взять   зелёный конверт.

Слушаем задание: нужно собрать слова и расставить их в правильной последовательности и внимание на доску ответьте на вопросы почему январь - середина зимы? Почему январь называют началом года?

ИТОГ

На парте у каждой команде  снежинки, на уроке труда нам нужно сделать аппликацию, а для этого я соберу у Вас снежинки, каждый в лукошко положит снежинку называя что сегодня запомнил на уроке. Внимание не повторяться … (Лукошко, снежинки)

- холодно, температура  воздуха ниже нуля,                        

- реки  покрылись льдом, а земля - снегом,

- часто идет снег,

- птиц не слышно,

- морозы    

Ответы детей:

- Потому что первый месяц в начале года по календарю;

- Зиме середина, потому что в зиме три месяца

Первый – декабрь,

Второй – январь,

Третий – февраль.

Так как он находится между первым и третьим месяцами, поэтому его называют серединой зимы.

VIII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (1 минут)

Игра "Светофорик"

Если ответ верный, показываете зеленый круг, если нет - красный.

1. Верно ли, что животным трудно приходится зимой? (да)

2. Верно ли что зимой длинный день и короткая ночь? (нет)

3. оттепель  - тёплая погода с таянием снега, льда? (да)

5. Верно ли что зимой осадки выпадают в виде дождя? (нет)

6. Водоемы замерзли, земля покрылась снежным покровом. (да)

7. Зимой все деревья стоят с голыми ветками? (нет)

IX.РЕФЛЕКСИЯ (5 минут)

Смайлики

А теперь каждый нарисует какое настроение у вас после нашего урока!

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.

Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

Береза, клен, ель, дуб.

Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Шуба, рукавицы, платье, валенки.



Предварительный просмотр:

                                      ЗИМА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с ИКТ по окружающему миру «Охрана животных»

Охрана животныхЦели урока: Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; учить бережно относиться к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люд...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....

Открытый урок "Леса России" по окружающему миру

Открытый урок по теме : "Леса  России"....

Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России

Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс  ФГОС по программе  Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные  представления об экологии и ее роли в жи...

Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе

Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе...