Тематическое планирование для 2 класса по системе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по системе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_pl_-_om.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  2  класса на 2016 /2017  учебный год

Окружающий мир

Где  мы живём?   (4 ч)

Научатся рассказывать о родной стране; о государственных символах Российской Федерации; о многонациональном населении России.

Научатся называть характерные особенности городских и сельских поселений, преимущественные занятия жителей города и села, типы жилых построек в городе и селе.

Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; называть их; выказывать

своё отношение к окружающему миру.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

№ урока

Тема урока

Планируемая

дата

проведения

Фактическая

дата

проведения

Примечания

1.

Родная страна.

2

Город и село.

3

Природа  и рукотворный мир.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Природа    (20 ч)

Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры каждой группы, на отдельных примерах объяснять связь неживого и живого.

Научатся различать объекты и явления природы, рассказывать о сезонных изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха, воды, человека.

Усвоят, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности , осадков и ветра; научатся обозначать явления погоды с помощью условных знаков.

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении.

Научатся приводить примеры осенних  явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями.

Научатся узнавать и моделировать изученные созвездия.

Усвоят, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, научатся приводить примеры горных пород и минералов, различать составные части гранита.

Усвоят, что чистый воздух – одно из главных богатств Земли, которые необходимо охранять; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; обращать внимание на красоту природы.

Усвоят, что воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, научатся рассказывать по схеме об источниках и последствиях загрязнения воды, её охране. обращать внимание на красоту природы.

Научатся различать группы растений по существенным признакам; приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травы;

обращать внимание на красоту природы.

Расширят знания об основных группах животных, их существенных признаках; познакомятся «земноводными» и «пресмыкающимися», приводить примеры представителей этих групп.

Научатся приводить примеры невидимых нитей (связей) разных групп и их нарушений по вине человека; усвоят, что в природе нет ничего ненужного.

Научатся объяснять, какие растения называют культурными, а какие дикорастущими; приводить их примеры; рассказывать о значении культурных растений для человека.

Научатся объяснять, каких животных называют домашними , а каких дикими; приводить их примеры; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Научатся распознавать комнатные растения, находить в атласе - определителе информацию о них.

Практически научатся правильно за ними  ухаживать.

Научатся распознавать животных живого уголка, находить в атласе - определителе информацию о них.

Практически научатся правильно за ними  ухаживать

Узнают и научатся различать породы кошек и собак; узнают о роли домашних любимцев в жизни человека.

Узнают, что такое Красная книга, какие животные и растения в неё занесены, научатся приводить их примеры  и узнавать изученные виды.

Усвоят основные причины сокращения численности растений и животных, важнейшие правила поведения в природе, научатся « читать» и рисовать экологические знаки.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

5

Неживая и живая природа.

6

Явления природы.

7

Что такое погода.

8

В гости к осени. (Экскурсия)

9

В гости к осени. (Урок)

10

Звёздное небо

11

Заглянем в кладовые Земли.

12

Про воздух…

13

… И про воду

14

Какие бывают растения.

15

Какие бывают животные

16

Невидимые нити.

17

Дикорастущие и культурные растения.

18

Дикие и домашние животные.

19

Комнатные растения.

20

Животные живого уголка.

21

Про кошек и собак.

22

Красная книга.

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга»

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Жизнь города и села.  (10 ч)

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану.

Осознанно строить сообщения исследовательского характера; моделировать взаимосвязи.

Строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепочки и составлять рассказ.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Осуществлять самоконтроль и  взаимный контроль.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;  осуществлять рефлексию способов действий.

Строить понятные для партнёра высказывания.

 Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы из изученного материала.

Формулировать собственное мнение.

Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.

Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии.

Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного.

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

 Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако - символические средства.

Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможность получения конкретного результата.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями ,осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания

25

Что такое экономика.

26

Из чего что сделано.

27

Как построить дом.

28

Какой бывает транспорт.

29

Культура и образование.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

31

В гости к зиме. (Экскурсия)

32

В гости к зиме. (Урок)

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

34

Презентация проектов.

Здоровье и безопасность.  (9 ч)

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану.

Осознанно строить сообщения исследовательского характера; моделировать взаимосвязи.

Строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепочки и составлять рассказ.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Осуществлять самоконтроль и  взаимный контроль.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;  осуществлять рефлексию способов действий.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы из изученного материала.

Формулировать собственное мнение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.

Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии.

Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного.

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако - символические средства.

Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможность получения конкретного результата.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

35

Строение тела человека.

36

Если хочешь быть здоров.

37

Берегись автомобиля!

38

Школа пешехода.

39

Домашние опасности.

40

Пожар.

41

На воде и в лесу.

42

Опасные незнакомцы.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Общение.  (7 ч)

Запомнят, что семья – это близкие родственники, живущие вместе, усвоят, что такое культура общения в семье.

Научатся называть родственников по именам, составлять генеалогическое дерево.

Научатся рассказывать о своей школе, о жизни класса, усвоят, что такое культура общения в школе.

Усвоят, что культура поведения – это «вежливые слова» и «вежливые поступки», научатся пользоваться правилами вежливости при общении с детьми и взрослыми.

Научатся принимать гостей и правильно вести себя в гостях, познакомятся с пословицами о дружбе.

Усвоят правила поведения в общественных местах.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

44

Наша дружная семья.

45

Проект «Родословная»

46

В школе.

47

Правила вежливости.

48

Ты и твои друзья.

49

Мы – зрители и пассажиры.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Путешествия.    (18 ч)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить...                               Осуществлять    поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника

Формулировать понятие «горизонт», различать стороны горизонта, обозначать их на схеме, сопоставлять фотографии.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.  Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Выделение и формулирование учебной цели,  поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника

Контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Формулирование проблемы, определение способов решения проблемы. Поиск информации практическим путём.

Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач при работе в группе.        

Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Строить понятные для партнёра высказывания.        Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.        

Самооценка на основе успешности учебной деятельности. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.        

Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии.

Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного.

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.        

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 Поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями, использовать знаково-символические средства, применение информации.

Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра.

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).        

Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.        

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю.        

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 классификация и фиксация информации.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Работать со взрослыми, использовать информацию Интернета.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения.

Мотивация учебно-познавательной деятельности.        

Предлагать вопросы по содержанию, оценивать  ответы одноклассников.        

51

Посмотри вокруг.

52

Ориентирование на местности.

53

Ориентирование на местности.

Практическая работа.

54

Формы земной поверхности.

55

Водные богатства.

56

В гости к весне. (Экскурсия).

57

В гости к весне.      (Урок).

58

Россия на карте.

59

Проект «Города России».

60

Путешествие по Москве.

61

Московский Кремль.

62

Город на Неве.

63

Путешествие по планете.

64

Путешествие по материкам.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

65

«Страны мира» проект.

66

Впереди лето. Презентация проектов «Родословная»

67

Презентация проектов «Города России», «Страны мира».

68

Экскурсия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""

Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...