КТП по окружающему миру 1 класс Плешаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Ооржак Шенне Буяновна

рабочая прогрмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_a.a.pleshakov.docx82.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешаков  1 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания образования

Планируемые результаты

  Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть

Введение (1ч)

1

Задавайте вопросы!

1

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью,  сборником тестов, атласом-определителем «от земли до неба», книгами для чтения). Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьем  Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире; определять уровень своих знаний  по предмету; работать с учебником, рабочей тетрадью.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изученном предмете;

осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, Кто?, Как? ,Откуда, Куда? где?, Когда?, Почему? Зачем?;  обращаться за помощью к учителю.

 Оценивать результат своих действий, оценивать результаты своей работы на уроке.

Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Понимать необходимость изучения окружающего мира.

«Что и кто?» -  20 ч.

2

Что такое Родина?

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

Знать: -  названия нашей страны и её столицы, а также название своего родного города (села);

- , что Россия - самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей

Стране разнообразная природа, много городов и сёл;

Обобщать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

Знать государственную символику России.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные изделия).

Познавательные: работать с картинной  картой России; сравнивать  различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине и Москве как столице государства.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Испытывать чувство гордости за свою страну в ходе анализа слов «Родина», «Отечество»; проявлять уважение к государственной символике- гимну, флагу, гербу - через соблюдение социально принятых норм поведения.

3

Что мы знаем о народах России?

1

Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. Национальные праздники Тувы

Научатся: определять какие народы заселяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине;  обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России. Интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним.

4

Что мы знаем о Москве?

1

Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк, и т.д. жизнь москвичей – наших сверстников.

Научатся: узнавать достопримечательности столицы. Знать органы власти, находящиеся в Москве.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве;

осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов).

Коммуникативные:ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.

Проявлять интерес  к своей стране; гордиться своей страной.

5

Проект «Моя малая Родина»

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: выполнять задание в группе: договариваться о результатах;

Понимать отличие проекта от творческого задания; понимать подготовительные этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы.

Познавательные: знать способы самостоятельной работы с информацией: интервьюирование членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять рассказ, работа с фотоархивом.

Коммуникативные:  ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения.

Осознавать необходимость бережного отношения к своей малой родине;  осознавать ценность взаимопомощи в семье для успешного выполнения работы.

6

Что у нас над головой?

1

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звезды и созвездия. Созвездие большой медведицы.

Научатся: называть объекты, видимые на дневном и ночном небе; моделировать форму солнца с помощью пластилина; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Проводить наблюдения за созвездием, Луной, погодой.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные:  наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о своих наблюдениях. Моделировать объекты окружающего мира.

 Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

Принимать и осознавать социальную роль обучающегося. Осознавать красоту неба днем иночью.

7

Что у нас под ногами?

1

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков(форма, цвет сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

Научатся: различать гранит, кремний, известняк;

определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа - определителя; рассказывать о применении камней.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из, рассказов); группировать объекты по разным признакам; осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы усвоения действий; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним. Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками.

8

Что общего у разных растений?

1

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Научатся: определять  и показывать у разных  растений их общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); различать цветки и соцветия.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить;  работать в группе.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; рассматривание иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, осуществлять самопроверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать необходимость бережного отношения к природе, а именно к растениям; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.  

9

Что растет на подоконнике?

1

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений класса.

Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Узнавать, называть комнатные растения; знать распространённые комнатные растения, приводить примеры комнатных растений.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока  и стараться её выполнить.

Познавательные: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации ; осуществлять самопроверку; рассказывать  об особенностях любимого растения.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать красоту комнатных растений.

10

Что растет на клумбе?

1

Наиболее распространённые растения цветника(космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника.

Научатся: различать изученные растения клумбы, цветника; наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью наглядного материала.

Регулятивные: , понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации;  рассказывать о любимом цветке.

 Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы ученикам группы.

Осознавать красоту растений клумбы.

11

Что за листья?

1

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков( с использованием сравнения). Распознавание деревьев по листьям.

Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Сравнивать и группировать листья по  различным признакам; определять названия деревьев по листьям.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Познавательные:  сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; работать в паре (группе), используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.

12

Что такое хвоинки?

1

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения) Хвойные деревья родного края.

Научатся: различать  лиственные и хвойные растения; сравнивать ель и сосну; знать, что хвойники – это листья хвойных деревьев; различать сосну  и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам.

Регулятивные : формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: сравнивать ель и сосну; описывать дерево, по плану выделяя существенные признаки; работать в паре (группе) используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать необходимость бережного отношения к деревьям.

13

Кто такие насекомые?

1

Насекомые  как группа животных. Главный признак насекомых – шесть ног. Разнообразие насекомых

Научатся: узнавать насекомых на рисунке; знать, что насекомые – это животные, у которых 6 ног; узнавать насекомых на рисунке; выявлять важнейший признак насекомых; пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.

Регулятивные:  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные: работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них информацию о строении насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать многообразие и красоту насекомых.

14

Кто такие рыбы?

1

Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуей. Морские и речные рыбы. Рыбы родного края и их виды.

Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; проводить примеры речных и морских рыб с помощью рисунков; приводить примеры речных и морских рыб.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:  работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации учебника извлекая нужную информацию; описывать рыбу по плану.

Коммуникативные: ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать необходимость бережного отношения к природе..

15

Кто такие птицы?

1

Знакомство с птицами как одной групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Птицы родного края и их виды.

Научатся:  узнавать птиц на рисунке; приводить примеры птиц; узнавать птиц на рисунке; описывать птицу по плану; выделять существенные признаки природных объектов; знать, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию; исследовать строение пера птицы; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; выполнять работу в паре, проводить самопроверку.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать разнообразие и красоту птиц.

16

Кто такие звери?

1

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детенышей молоком. Связь строения тела с его образом жизни. Звери из красной книги  родного края.

Научатся: приводить примеры животных этой группы;

 определять принадлежности животного к группе зверей;  знать, что это животные, тело которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают животных молоком.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; проводить самопроверку и взаимную проверку; устанавливать связь между строением тела  зверя и его образом жизни; взаимодействовать в группе.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.  Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать необходимость бережного отношения к животным.

17

Что окружает нас дома?

1

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Научатся: обобщать понятия «мебель», «электроприборы», «одежда», «посуда»; приводить примеры предметов каждой группы; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные  группировать предметы по их назначениям ; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; группировать предметы по их назначению; взаимодействовать в группе.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи.

18

Что умеет компьютер?

1

Правила безопасной работы на компьютере, основные требования при работе с компьютером, свойства и функции( общие представления и элементарные навыки

Научатся: называть составные части компьютера, рассказывать об их назначениях; характеризовать назначение частей компьютера;  знать, что заниматься на компьютере можно не более 15 минут; соблюдать правила безопасности обращения с компьютером.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: сравнивать стационарный компьютер и ноутбук определять составные части компьютера; соблюдать правила безопасности обращения с компьютером;  работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассказывать  (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера; обсуждать значение компьютера в нашей жизни.

Коммуникативные: ставить вопросы, , аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Оценивать свои достижения.

Осознавать необходимость соблюдения правил безопасности обращения с компьютером. Понимать значение компьютера в нашей жизни.

2 четверть

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора, знать дорожный «Пешеходный переход»; пользоваться правилами перехода через улицу.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Познавательные: выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; формулировать правила перехода улицы;  проводить самопроверку; видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними; моделировать устройство светофора; оценивать свое  обращение  с предметами домашнего обихода и поведения на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, вести диалог, слушать собеседника. Оценивать свои достижения.

Понимать, что даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

20

На что похожа наша планета?

1

Земля- планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли.

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли; знать, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус - модель Земли; приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты; глобус использовать глобус      для знакомства с формой нашей планеты.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Познавательные:  выдвигать предложения и доказывать их; моделировать форму Земли; выдвигать предположения и доказывать их;  рассматривать рисунки – схемы и объяснять особенности движения Земли.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.  

Оценивать свои достижения.

Осознавать необходимость бережного отношения к планете.

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование  адекватной оценки своих достижений.

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать учащихся; раскрывать  соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Выявить знания и умения, приобретённые в процессе изучения раздела «Что и кто?»

Регулятивные: выполнять тестовые задания в учебнике.

Познавательные: выступать с сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения.

Осознать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»; испытывать чувства гордости за свою малую родину, любви к ней как к самому родному уголку земли.

Как, откуда и куда? (12ч)

22

Как живет семья?

Проект «Моя семья».

1

Семья – это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества, фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Семьи и их традиции родного края.

Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях жизни своей семьи; называть по именам (отчеству, фамилии) членов своей семьи.

Знать, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистительные сооружения; знать названия предметов лабораторного оборудования (лабораторный стакан, воронка, фильтр); проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: отбирать из архива фотографии по определённым критериям; интервьюировать членов семьи; оформлять портфолио; прослеживать по рисунку – схеме путь воды; освоить этапы проведения опыта.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль. Оценивать свои достижения.

Осознавать необходимость охраны чистоты воды и ее экономии.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

Научатся:  прослеживать по  рисунку – схеме путь воды от природных источников к жилищам людей; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные:  проводить опыты, показывающие загрязнение воды ее очистку; выдвигать предположения и доказывать их.

Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; оценивать свои достижения на уроке.

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

Научатся:  отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество ;знать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; понимать схему доставки электричества потребителям.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

Познавательные: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям;  обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь;  работа в парах; выдвигать предположения и доказывать их.

Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль.  

Понимать необходимость экономии природных ресурсов; понимать свою ответственность за состояние природы.

25

Как путешествует письмо?

1

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

Научатся:  наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений от отправителя до адресата; различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

Регулятивные:  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний4 извлекать информацию из иллюстраций учебника.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию; оценивать свои достижения на уроке.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах.

26

Куда текут реки?

Реки малой родины.

1

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. Реки, озеры, « аржааны» родного края.

Научатся:  прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море,  различать пресную и морскую воду; изготовить «морскую» воду с помощью морской соли.

Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;  принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные:  проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их; сочинять сказочную историю по рисунку.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика -  партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания; оценивать свои достижения на уроке.

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

27

Откуда берутся снег и лед?

1

Разнообразие веществ в окружающем мире, твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свойства воды( текучая, не имеет цвета и запаха)

Научатся:  наблюдать форму снежинок и отображать на рисунках. Понимать происхождение снега и льда.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий: активно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: проводить опыт по  исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

28

Как живут растения?

1

Условия, необходимые для жизни растения(свет, тепло, воздух, вода)

Научатся: наблюдать за ростом и развитием  растений; называть этапы жизни растения; знать условия, необходимые для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условия ее реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выдвигать предположения и доказывать их;  работать в паре, наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях; делать выводы на основании анализа иллюстраций.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения; оценивать свои достижения на уроке.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

29

Как живут животные?

1

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка

Научатся: рассказывать о жизни животных; доказывать, что животные – живые организмы.

Регулятивные:  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи  (уход за животными   уголка), вносить необходимые коррективы в действия после того его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: ухаживать за животными живого уголка;  работать в группе: договариваться о выполнении задания, делать выводы, осуществлять самопроверку.

Коммуникативные:  формулировать  свои  затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; оценивать свои достижения на уроке.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы.

30

Как зимой помочь птицам?

1

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. Зимующие птицы родного края и их защита.

Научатся: наблюдать за птицами;рассказывать о своих наблюдениях; объяснять  причины прилета птиц зимой;  различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки; подбирать из предложенного подходящий для птиц корм.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить.

Познавательные:  выделять характерные признаки разных птиц и использовать их при устном описании птиц;

Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;  работать в паре,  анализировать схему – инструкцию, планировать и выполнять соответствующие действия.

Коммуникативные:  формулировать  свои  затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; оценивать свои достижения на уроке.

Понимать важность заботы о птицах зимой.

31

Откуда берутся и куда девается мусор?

1

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора

Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; сортировать мусор по характеру материала;  обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи  (раздельного сбора мусора), вносить необходимые коррективы в действия после того его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: оценивать экологически  значимые поступки людей;

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и  состоянием окружающей среды;  выполнять практическую работу в группе: договориться об общем варианте выполнения; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Коммуникативные:  формулировать  свои  затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; понимать необходимость соблюдения чистоты в дом, городе, природном окружении.

32

Откуда в снежках грязь?

1

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде

Научатся: исследовать снежинки и снеговую воду на наличие загрязнений; составлять рассказ- сказку на предложенную тему. Знать источники загрязнения; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнения.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать степень её достижения.

Познавательные: определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их; выполнять практическую работу в паре: распределять роли.

 Коммуникативные:  строить понятия для партнера высказывания, определять общую цель и пути ее достижения; оценивать свои достижения на уроке.

Понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира.

3 четверть

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»

1

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование  адекватной оценки своих достижений.

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующие тематике информацию и фотоматериал; обобщать и систематизировать изученный материал.

Регулятивные:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей  и  условиями ее реализации.

Познавательные:

выполнять тестовые задания; оценивать свои учебные достижения своих товарищей; соотносить учебные задачи, поставленные вначале изучения раздела, с полученными результатами; выступать сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами.

Коммуникативные:  предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Определять личностный смысл изучения темы; проявлять целостное восприятие окружающего мира; формировать адекватную оценку своих достижений.

Где и когда ? (11ч)

34

Когда учиться интересно?

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение, дружный коллектив, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.

Научатся:  понимать значение «класс»: группа детей, которые учатся вместе, и помещение, в котором они учатся; рассказывать о том, как сделать учёбу интересной и успешной;

Рассказывать о своём учителе.

Регулятивные: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке..

Познавательные: общеучебные –  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы;  логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Понимать социальную роль обучающегося;

Определять личностный смысл изучения темы.

35

Проект «Мой класс и моя школа»

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Научатся:  осуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о жизни своего класса по фотографиям.

Регулятивные: понимать отличие проекта от творческого понятия задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентацию, подведение итогов.

Познавательные:  определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; составлять рассказ о жизни в классе.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Понимать социальную роль обучающегося;

Определять личностный смысл изучения темы.

36

Когда придет суббота?

1

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

Научатся:  различать прошлое, настоящее и будущее называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснить, почему он любимый.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации, считать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы; ставить итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать важность времени и необходимость беречь его.

Проявлять целостный взгляд на мир; проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять мотивы учебной деятельности.

37

Когда наступит лето?

1

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.

Научатся:  анализировать схему смены времен года и месяцев, называть  времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать наблюдения; называть любое время года и объяснять выбор.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу и познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: называть любое время года и  объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных понимать  явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре: находить несоответствия на рисунках, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные:  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявлять целостное восприятие окружающего мира; определять личностный смысл в изученном содержании.

38

Где живут белые медведи?

1

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов

Научатся:  находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль.

Познавательные: рассматривать и сравнивать  иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о живом мире холодных районов; устанавливать связи между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Понимать необходимость охраны животных холодных районов.

39

Где живут слоны?

1

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

Научатся:  

находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

Регулятивные:  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль.

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их; работать в группе по плану, определять план действий совместно с учителем4 извлекать информацию из иллюстрации учебника; устанавливать причинно-следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями).

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Оценивать свои достижения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства.

40

Где зимуют птицы?

1

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

Научатся:  различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их, группировать птиц по существенному признаку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний, выдвигать предположения, доказывать их и осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

41

Когда появилась одежда?

1

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

Научатся:  описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные: подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; овладевать начальными адаптации в мире: подбирать одежду, соответствующую конкретному случаю.

42

Когда изобрели велосипед?

1

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Научатся:  сравнивать старинные и современные велосипеды; рассуждать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать правила безопасности езды на велосипеде.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Начальные навыки  адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению.

43

Когда мы станем взрослыми?

1

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

Научатся:  определять отличие жизни взрослого человека  от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее; знать некоторые профессии; знать, что человек и окружающий мир со временем меняются; устанавливать причинно- следственные связи между состоянием окружающего мира и поступками человека.

Регулятивные: считать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей; сравнивать рисунки учебника; формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Отвечать на  итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; понимать, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира..

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Научатся:  публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующие тематике информацию и фотоматериал4 обобщать и систематизировать изученный материал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения своих  учащихся.

Регулятивные: выполнять тестовые задания;  соотносить учебные задачи, поставленные в начале раздела, с полученными результатами.

Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;  логические - осуществляют поиск существенной информации

(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); выступать с сообщением, иллюстрировать наглядными  материалами.

Коммуникативные:  строить понятные для партнера высказывания, монологическое высказывание.

Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смсл изучения темы; проявлять целостное восприятие окружающего мира.

Почему и зачем? 22ч

45

Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?

1

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительный размер звезд.

Научатся:  сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд; наблюдать картину звёздного неба, находить созвездие льва.

Получат возможность научитьсяработать с атласом – определителем;  наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.

Познавательные: работа в паре: моделировать форму и сравнительные параметры некоторых звёзд, проводить взаиопроверку.

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Определять мотивы учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать целостную картину мира; мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

46

Почему луна бывает разной?

1

Луна- спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения луны.

Научатся:  анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида; рассказывать об изучении Луны.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.

Познавательные: моделировать форму Луны; анализировать схемы в учебнике, делать выводы; извлекать информацию из рисунков учебника;

Коммуникативные: строить монологические высказывание, слушать собеседника.

Понимать целостную картину мира.

47

Почему идет дождь и дует ветер?

1

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

Научатся:  объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест,  ситничек); понимать значение дождя и ветра для живой природы.

  наблюдать за дождем и ветром;  выдвигать предположения и доказывать их;

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.

Познавательные: наблюдать за дождем и ветром;  выдвигать предположения и доказывать их; наблюдать за дождем и ветром;  выдвигать предположения и доказывать их; сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

Коммуникативные: адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

48

Почему звенит звонок?

1

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

Научатся:  исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха; уметь передавать голосом звуки окружающего мира; знать основные правила охраны звука.

Регулятивные:  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные:  анализировать рисунок учебника; исследовать явления окружающего мира (возникновение звуков0, выполняя действия по инструкции; высказывать предположения для объяснения природного явления (эха) и проверять их с помощью источника информации4 сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать разнообразие и красоту звуков окружающего мира.

49

Почему радуга разноцветная?

1

Радуга – украшение окружающего мира. Цвет радуги. Причины возникновения радуги.

Научатся:  называть цвета радуги; отображать последовательность  цветов радуги;  понимать причины возникновения радуги.

:высказывать предложения о причинах возникновения радуги; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план  и последовательность действий.

Познавательные:   высказывать предложения о причинах возникновения радуги; работать в паре; логические  - осуществление поиска  существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); сочинять сказочную историю по рисунку в учебнике.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество.

Понимать целостность картины мира; получать эстетическое удовлетворение от наблюдения явлений природы.

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

Научатся:  описывать своего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; обсуждать свое отношение к домашним питомцам.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.

Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;  логические  - осуществление поиска  существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); работать в паре: договариваться о результате выполнения задания.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятия для партнера высказывания; слушать собеседника.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению.

4 четверть

51

Проект «Мои домашние питомцы»

Виды домашних животных родногокрая

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Наблюдать за домашним питомцем и фиксировать результаты наблюдения; рассказывать об интересных ситуациях, связанных с домашним животным; составлять рассказ о домашнем питомце.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.

Понимать отличие проекта от творческого задания; понимать этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентация, подведение итогов.

Познавательные: выполнять задание в группе: распределять роли, договариваться о результат; извлекать информацию из фотографий.

Коммуникативные: представлять результаты работы, оценивать свои достижения.

Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы.

52

Почему  мы не будем  рвать цветы и ловить бабочек?

1

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу

Научатся:  узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные существа, и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться:обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений формулировать правила поведения в природе;  выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать  в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль  по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

Познавательные: общеучебные –  осознанное  и произвольное речевое высказывание  в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения;  логические  - осуществление поиска  существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

53

Почему  в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

Научатся:определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

 Получат возможность научиться:оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе;  выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать  в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные –  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков;  логические  - осуществление поиска  существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

54

Зачем мы спим ночью?

1

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

Научатся:оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

 Получат возможность научиться:на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

Познавательные: общеучебные –  извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;  логические  - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Научатся:различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

 Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием ; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их.

Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные –  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека;  логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: строить понятия для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

Научатся:формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

 Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные: общеучебные –  извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;  логические  - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные:  адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернетпочта, телефон, телеграф  - средства связи. Радио, телевидение пресса (газеты и журналы)- средства массовой информации. Интернет.

Научатся:различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

 Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные –  извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи;  логические  - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные:  оказать в сотрудничестве взаимопомощь, задать вопросы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

58

Зачем нужны автомобили?

1

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего

Научатся:  классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Получат возможность научиться: называть по рисунку- схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные –  осознанное  и произвольное речевое высказывание  в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении;  логические  - осуществление поиска  существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные:  строить понятия для партнера высказывания; строить монологическое высказывание.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

59

Зачем нужны поезда?

1

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта

Научатся:  классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.

Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их;  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выдвигают и формулируют познавательные цели; логические  - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя по воспроизведению  из памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партера по коммуникации и учителя; согласовывать сои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятия речевые высказывания.

Осознание ответственности  человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

60

Зачем строят корабли?

1

Корабли – водный транспорт. Виды кораблей. Устройство корабля.

Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

 Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать  в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные:  прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные –  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте;  логические  - осуществление поиска  существенной информации (из рассказа учителя, родителей,  из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные:  умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Соотносить цели людей и средства их достижения

(на примере строительства различных видов судов).

61

Зачем нужны самолеты?

1

Самолеты- воздушный транспорт. Виды самолетов. Устройства самолета.

Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.

 Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать  в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные –  извлечение необходимой информации в ходе изучении новой темы;  логические  - дополнение  и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе трамвае.

 Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать  в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: общеучебные –  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта;  логические  - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолете.

Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать  в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: общеучебные –  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте;  логические  - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

64

Зачем люди осваивают космос?

1

Систематизация сведений о космосе. Освоение человеком космоса: цели полетов в космос, Ю.А.Гагарин – первый космонавт Земли.

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

 Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку;  отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать  в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели;  логические  - осуществляют  поиск  существенной информации (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

65

Почему мы так часто слышим слово «экология».

1

Зависимость жизни человека от природы и ее состояния.

Научатся: проводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

 Получат возможность научиться: оценивать вои поступки  по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать  в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные –  извлечение необходимой информации  в ходе изучения новой темы;  логические  - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятия речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи  с усилиями, трудолюбием.

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование  адекватной оценки своих достижений.

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующие тематике информацию и фотоматериал.

 Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели;  логические  - осуществляют  поиск  существенной информации  (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти).

Коммуникативные:  умеют обмениваться мнениями, слушать друг ого ученика  - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи  с усилиями, трудолюбием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по  окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Рабочая программа по окружающему миру А. Плешаков.

Нормативно- правовые документы цели,задачи,программы, тематическое распределение часов по разделам....

Рабочая программа по окружающему миру (А.Плешаков) ФГОС 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру (Человек. Природа. Общество) включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 3 (специального) коррекционного  класса 7 вида ...